Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российский автопром-2013: скорее жив, чем мертв

Автопроизводители, работающие в России, в один голос называют уходящий год непростым, но все же к большинству из них применима поговорка "скорее жив, чем мертв": компаниям удалось вывести на рынок новые модели, запустить новые производства и достичь исторических рубежей продаж в России.

У двух крупнейших игроков российского автопрома, "АвтоВАЗа" и "КАМАЗа", ситуация значительно сложнее. На фоне провала в продажах и неопределенных перспектив на будущее оба гиганта пока отказываются комментировать итоги уходящего года.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ухудшила прогноз-2013 по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России до 2,8 миллиона единиц - таким образом, падение составит 5% к прошлому году. В начале этого года АЕБ ожидала российских продаж на уровне 2,95 миллиона машин.

В следующем году компании, опрошенные агентством "Прайм", не ждут значительных прорывов: взяться им просто неоткуда. Большинство игроков уверены, что рынок останется на уровне текущего года, в лучшем случае - вырастет на пару-тройку процентов.
Аналитическое агентство "Автостат", в свою очередь, прогнозирует, что падение рынка в 2014 году продолжится и по отношению к уходящему году составит также 5%. "Причина одна – экономика не растет, и главное, нет понимания, за счет чего она может расти", - поясняет директор "Автостата" Сергей Целиков.

МРАЧНОЕ МОЛЧАНИЕ ГИГАНТОВ

Два российских автогиганта, "АвтоВАЗ" и "КАМАЗ", пока не хотят говорить об итогах года, и их можно понять.

Продажи Lada за 11 месяцев упали на 12,8%, до 487,97 тысячи машин. В октябре "АвтоВАЗ" покинул президент Игорь Комаров, которому удалось вывести предприятие из глубочайшего кризиса. Когда у руля встанет новый президент - пока еще возглавляющий группу ГАЗ Бу Андерссон - и что станет с командой Комарова на "АвтоВАЗе", до сих пор неясно.

В агентстве "Автостат" столь значительный провал бренда Lada объясняют, во-первых, тем, что у него самая большая доля на рынке и ее сложнее удержать; во-вторых, ростом цен из-за прекращения выпуска дешевых автомобилей и ввода более дорогих комплектаций.

Конкурентами Lada сегодня являются не только китайские автомобили и бюджетные новые иномарки, но и подержанные иномарки, указывают эксперты. Характерно, что незадолго до Нового года "АвтоВАЗ" прекратил сотрудничество со своим крупнейшим столичным дилером "Автомир": при такой конкуренции Lada не находит покупателей в столице.

Кроме того, владельцы Lada реже меняют автомобиль - средний срок владения превышает 5 лет. Таким образом, те, кто купил машины при выходе из кризиса в 2010-2011 годах, пока не собираются их менять, отмечают эксперты.

Продажи тяжелых грузовиков в РФ в этом году упадут на 22% - до 91 тысячи единиц, прогнозировал в сентябре директор по маркетингу КАМАЗа Ашот Арутюнян. В 2014 году продажи ожидаются на уровне этого года или чуть выше - от 90 до 95 тысяч грузовиков. При этом КАМАЗ понизил целевой объем продаж на 2013 год почти на две тысячи машин - примерно до 43 тысяч. Превысить его в 2014 году у компании едва ли получится.

СКОРЕЕ ЖИВЫ

Остальные автомобильные компании, прежде всего, производители иномарок, настроены не столь пессимистично и даже могут похвалиться некоторыми локальными успехами по итогам года.

В "GM-Россия" считают уходящий год в целом неплохим для рынка, несмотря на некоторую коррекцию в объеме продаж новых автомобилей. "Необходимо понимать, что текущее небольшое падение рынка происходит на фоне рекордных продаж, которые были зафиксированы в 2012 году, – самый высокий объем за все 20-летнее существование российского рынка", - отметил представитель компании Сергей Лепнухов.

В "Тойота Мотор" уходящий год назвали "достаточно успешным". Компания перешагнула планку продаж в России в миллион машин. Бренд Lexus также преодолел исторический рубеж – продажи в РФ превысили 100 тысяч единиц, а число официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota в России достигло 100. Компания ожидает, что в этом году общие продажи автомобилей Toyota в России вырастут на 1,3% - до 155 тысяч, продажи Lexus - на 2,2%, более чем до 16 тысяч.

"Пока мы можем сказать, что ожидаем снижения продаж на 2-3% по группе в целом. Это неплохой результат на фоне общего падения рынка, которое прогнозируется на уровне 7-8%", - сказал, в свою очередь, представитель "Соллерса".

Среди достижений года в компании назвали запуск производства двух новых моделей во Владивостоке в рамках СП с японскими партнерами (в январе - Toyota LC Prado, в апреле - Mazda 6), а также начало выпуска на УАЗе обновленного UAZ Patriot с новой раздаточной коробкой и измененным салоном.

В "Ситроен-Россия" отметили, что, несмотря на стагнацию автомобильного рынка РФ, компании удалось успешно вывести на рынок два седана - C-Elysee и C4. Последний является первым автомобилем "Ситроен", собранным по технологии производства полного цикла на заводе в Калуге.

В свою очередь, в группе ГАЗ напомнили, что заметный рост спроса на коммерческий транспорт в начале 2013 года довольно быстро сменился стагнацией, а затем и снижением, которое стало особенно заметным в ноябре-декабре. За 11 месяцев продажи LCV ГАЗа в России упали на 7%, что в определенной степени компенсировалось значительным ростом экспортных поставок - на 19%. Таким образом, общее снижение продаж ГАЗа за 11 месяцев составило 4%. При этом продажи дивизиона "Автобусы" сократились всего на 10% при общем падении рынка автобусов в стране более чем на 20%, а доля компании в автобусном сегменте выросла с 65% до 70%.

ЕЩЕ НЕ КРИЗИС, НО УЖЕ ЗАСТОЙ

Большинство компаний не ждут от следующего года больших прорывов, впрочем, как и значительных провалов, - а в целом, сходятся во мнении, что авторынок РФ будет топтаться на месте.

В группе ГАЗ ожидают, что спад на рынке коммерческого транспорта продолжится, и видит своей задачей в этих условиях сохранение объема продаж на уровне 2013 года. Для этого ГАЗ продолжит запуск новых моделей. С 2014 года планируется расширение линейки нового семейства Next – выпуск автомобилей с двухрядной кабиной, микроавтобусов и нового среднетоннажного автомобиля Next.

В "Соллерсе" считают, что в 2014 году продажи в сегменте SUV (SportUtilityVehicle), на которые делает акцент группа, будут расти. "В связи с этим мы прогнозируем либо сохранение показателей 2013 года, либо рост на 1-2%", - отметили в компании.

В "Тойоте" отмечают, что российский авторынок в настоящий момент насыщен, и не ожидают на нем значительных изменений в 2014 году. По оценке "Тойота Мотор", объем российского авторынка в 2014 году составит 2,7 миллиона машин, а продажи автомобилей Toyota и Lexus останутся примерно на уровне 2013 года.

В свою очередь, эксперты агентства "Автостат" ждут затяжной стагнации на авторынке на фоне аналогичных тенденций в экономике РФ в целом. "Процессы сокращения производства на предприятиях, остановки, заявленные на январь, только начинаются. В финансовой сфере тоже ситуация непростая, даже напряженная. Думаю, кризиса резкого, большого, как в 2008 году, не случится, будет долговременная стагнация. К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет", - сказал Целиков.

«Прайм»

26.12.13 «ПРАЙМ»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему