АВТОСТАТ | Успехи в гонках продвигают бренд LADA

Успехи в гонках продвигают бренд LADA

1653 0

4 (2).JPG

В рамках пресс-конференции начальник управления по маркетингу АВТОВАЗа Александр Бредихин поделился с журналистами своими мыслями о том, насколько важно участие российской команды в чемпионате WTCC для продвижения бренда LADA.

Александр Бредихин: Участие в соревнованиях WTCC для «гранты» — это высший этап участия в автомобильном спорте. LADA Granta вышла в большой спорт раньше, чем на рынок. Мы начали продвижение этого автомобиля на рынок с участия сначала в кубке «LADA Granta» в России, когда все желающие могли посмотреть, насколько интересен этот автомобиль и насколько у него спортивный боевой дух, и только потом уже появилась возможность приобрести серийный автомобиль у дилеров в свободной продаже. Для АВТОВАЗа это был первый опыт использования автомобильного спорта для продвижения нового продукта именно таким образом. Мы сделали все со своей стороны для того, чтобы продукт соответствовал всем необходимым требованиям. Команда сформирована достаточно серьезно из квалифицированных мировых пилотов. Рассчитываем, что 2014 год станет годом триумфа для этого автомобиля.

Будут ли в серийной версии взяты какие-то опции от спортивного автомобиля, спрашивают нас потенциальные потребители. Это часть нашей стратегии по формированию имиджа бренда LADA в целом и автомобиля гранта в частности. Автомобиль Lada Granta Sport в дорожной версии по сути дела использует определенный опыт, полученный при формировании автомобиля спортивного. И в дальнейшем развитие автомобиля Lada Granta Sport также будет проводиться с учетом опыта, получаемого от производства автомобилей гоночных и от участия в гонках соответственно. Безусловно, в определенных масштабах. Потому что невозможно многие вещи реализовать на дорожном автомобиле. Иначе это будет просто гоночный болид на дороге, езда на котором на самом деле не будет доставлять много удовольствия ни водителю, ни тем, кто его окружает.

Хочу добавить, что автомобиль Lada Granta Sport в 2013 году оправдал наши ожидания. На сегодняшний день уже реализовано 500 автомобилей, из них 200 — в два последних месяца. И мы рассчитываем, что в следующем году увеличим объем продаж. Мы увеличиваем количество дилеров, которые продают автомобиль Lada Granta Sport. Сегодня во всех основных регионах, где «гранта» занимает значительную долю рынка, представлены автомобили Lada Granta Sport. На сегодня заявок пока больше, чем может произвести автомобилей дочерняя компания АВТОВАЗа «Лада-спорт». И это значит, можно увеличивать продажи. Успех этого автомобиля обусловлен многими факторами. Во-первых, использованием спортивных технологий, отработанных в рамках различных соревнований. И второе — вполне конкурентоспособная цена. По такой цене, по которой мы сегодня продаем автомобиль Lada Granta Sport, невозможно найти что-то близкое по классу, по уровню исполнения, по спортивности. Все аналогичные автомобили начинаются с цены гораздо выше.

На какую целевую группу рассчитан наш серийный спортивный автомобиль? На тех покупателей, которые ориентированы на бренд LADA в целом. Нельзя сказать, что мы заинтересованы в смене приоритетов по отношению к потребителям, мы просто даем тем же самым потребителям продукт, который имеет более спортивный характер, чем обычные серийные версии. Эта же идеология была заложена в автомобиль Lada Kalina Sport. Безусловно, их нельзя сравнивать.

Lada Kalina Sport — это псевдоспортивный автомобиль, имеющий атрибуты спортивного автомобиля, но позволяющий некоторым покупателям, заплатившим чуть больше денег за автомобиль, по сравнению с обычной комплектацией, получить автомобиль, который на дороге визуально отличается от обычных серийных. Lada Granta Sport по сравнению с Lada Kalina Sport - уже не псевдоспортивный, это реально спортивный дорожный автомобиль. Он дает гораздо больше, чем может дать псевдоспортивная версия. Он дает ощущение скорости, динамики, мощности. Эти ощущения очень важны для потребителей, которых мы относим к категории «драйверы» - молодые в основном покупатели, которые впервые покупают автомобиль, но могут купить его чуть дороже, чем базовая версия. Или те потребители, которые ранее уже имели какие-то автомобили, самостоятельно их улучшали, доводили до определенного состояния за счет тюнинга.

В дальнейшем мы будем расширять предложения подобных автомобилей. Мы рассчитываем, что к спортивным автомобилям Lada Granta добавятся автомобили других моделей — доработанные по такой же технологии, и суммарные продажи спортивной линейки автомобилей производства «Лада-спорт» увеличатся в разы. У компании есть для этого всё необходимое - мощности и ресурсы в виде опытных специалистов, которые могут разрабатывать такие автомобили, готовить их к производству, ставить на производство и производить. Те проблемы, которые в начале 2013 года были с поставщиками, что не позволяло увеличить объемы производства, сейчас в целом решены. И мы рассчитываем каждый следующий месяц, начиная с весеннего пика спроса традиционного роста продаж, увеличивать продажи уже значительно по сравнению с текущими объемами данных автомобилей.

Какая страна наиболее интересна нам с точки зрения потенциального рынка для спортивных автомобилей? В первую очередь Россия. В России в 2013 году состоялся этап WTCC в Москве, этот этап посмотрели по ТВ порядка 45 миллионов человек по всему миру. Это официальные данные, которые мы получаем от организаторов и их аналитических агентств. Все они плюс те, кто посетил этап живьем, нисколько не пожалели. Потому что атмосфера, которая царила на гонках в Москве - это была атмосфера всеобщей поддержки команды LADA Sport LUKOIL. Такой всенародной любви к бренду LADA, пожалуй, давно нельзя было увидеть в одном месте. И тот успех, который был на гонке в Макау, не случившийся наш успех, но потенциальная возможность победить, - вызвал огромный интерес у зрителей и у журналистов, которые все прокомментировали. Если в первом полугодии встречались комментарии не очень позитивные, с подтекстом недоверия, то второе полугодие по интонации отличалось позитивным настроем. Нас это очень радует. Мы рассчитываем, что в следующем году позитива будет еще больше. В нас поверили. От нашей команды ждут уже серьезных результатов.

Другие страны для нас в целом одинаково интересны. Вся Европа традиционно интересна с точки зрения потенциальных продаж в будущем. В некоторых странах мы традиционно продаем наши автомобили. Скажем, в Венгрии – там весьма позитивно относятся к бренду LADA, там до сих пор действует клуб любителей LADA, и мы с ними поддерживаем активную связь. То отношение, которое наблюдалось на гонках в Венгрии и других странах Восточной Европы, для нас очень позитивный знак. Латинская Америка — многие годы для нас это был традиционный рынок сбыта, там покупают наши автомобили, например LADA 4х4, и там до сих пор бегают автомобили, которые мы продавали еще во времена Советского Союза. И безусловно в этих странах тоже интерес к бренду высокий. Но и в западно-европейских странах помнят «Ладу» как бренд — даже там, где мы ее не продаем уже несколько лет. И чаще ее воспринимают позитивно, чем негативно. Это хороший задел на перспективу возвращения на эти рынки с моделями, которые мы хотим реализовать. Мы начнем производство новых автомобилей в конце 2015 года, и с этими моделями будем выходить на рынки западной Европы.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью