АВТОСТАТ | Автомобили не видно за частями

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.08.11Прочитали 79 раз

Автомобили не видно за частями

В Москве открылась выставка «Интеравто», по нечетным годам «замещающая» Московский международный автосалон. Автомобильных экспозиций при этом в «Крокус Экспо» немного: большинство из 600 участников представляют смежные области автоиндустрии.
В выставочном центре «Крокус Экспо» открылась седьмая по счету выставка «Интеравто». Она проходит ежегодно, а по четным годам, когда Московский автосалон имеет статус международного, «Интеравто» проводится параллельно с ним.

В отличие от прежних лет, когда на московской выставке даже в отсутствие международного статуса силами представительств и крупных автодилеров формировалась внушительная автомобильная экспозиция, сейчас «Интеравто» представляет собой в основном смотр производителей автокомпонентов, аксессуаров и оборудования для автосервисов. Помимо российских компаний в «Интеравто» участвуют фирмы еще из 16 стран, в том числе Италии, Испании, Германии, Бельгии, Китая, Японии, США, Турции, Польши, Словении, Тайваня, Кипра, Украниы, Белоруссии, Литвы и Латвии.

Среди автокомпаний наиболее обширную экспозицию представил «АвтоВАЗ», выставивший практически весь свой модельный ряд, 16 автомобилей, включая новые Lada Granta и Largus, а также гоночную версию «Гранты», участвующую в соревнованиях в рамках кольцевого монокубка.

Иностранных автопроизводителей на выставке представляют иранская компания Iran Khodro, собирающая по лицензии автомобили Peugeot и производящая свои машины на основе лицензионных платформ французской компании, а также китайская Haima.
Компания, основанная в китайской провинции Хайнань как совместное производство с японской Mazda, создает автомобили по мотивам продукции японской марки. Также схожи с «Маздой» и обозначения моделей. На этот раз китайская компания, дебютировавшая на выставке в 2007 году, привезла в Москву компактный хетчбэк Haima2 и кроссовер Haima7, которые еще не показывались в России, а также седан и хетчбэк Haima3, которые собираются на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.

Длина городского хетчбэка Haima2 3890 мм, ширина 1695 мм, а высота 1480 мм, что близко к габаритам Mazda 2. Оснащается китайский хетчбэк мотором объемом 1,3 л и мощностью 93 л. с., а также 1,5-литровым агрегатом, развивающим 105 л. с. Трансмиссия – только пятиступенчатая «механика». Стоимость компактной китайской новинки начинается от 360 тысяч рублей. Под капотом кроссовера Haima7 расположился двухлитровый бензиновый мотор мощностью 110 л. с., которые достигаются при 6000 об/мин, который также агрегатируется с механической трансмиссией. При этом первоначально в России будет доступна переднеприводная версия автомобиля, а позднее он получит и полный привод. Базовая цена 550 тысяч рублей. Haima2 появится в России уже в текущем году, а Haima7 после Нового года. Однако пока продажи китайской марки в России невелики: по данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по июль в России реализовано всего 1725 автомобилей.

Среди других заметных экспонатов в «автомобильном» павильоне саратовский вездеход «Ратибор» ценой от 1,5 млн рублей, построенный с использованием кузова «Патриот» производства УАЗ и мостов, устанавливаемых на полноприводные грузовики «ГАЗ», а также катер Aerocon Fortis, дизайн которого разрабатывался специалистами компании «Карди», функционирующей на базе студенческого конструкторского бюро МАМИ. Тот же МАМИ выставил гоночные болиды Iguana, разработанные студентами в рамках участия в международном проекте Formula Student.

В программе этих соревнований участвуют студенческие команды нескольких десятков технических вузов со всего мира. В течение года они разрабатывают гоночный болид с мотоциклетным двигателем, отвечающий определенным требованиям, проходят техническую инспекцию и участвуют в соревнованиях на всемирно известных автодромах. В частности, гонки Formula Student проводятся в Германии (на автодроме Хоккенхаймринг), в США, Италии, Бразилии.

Остальная территория выставки заполнена в основном представителями компаний, продающих тюнинговые комплекты для автомобилей, производителями шин и сопутствующих товаров, которые поделены на группы, включающие в себя автоэлектронику и системы безопасности, автохимию, лакокрасочную продукцию и масла, гаражное оборудование и запчасти.

Шинная компания Yokohama, завершающая строительство завода в Липецкой области, привлекает посетителей гоночным такси и дрифт-шоу, а также собирает пожертвования пострадавшим от землетрясения в Японии, а президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон объявил о старте крупноузловой сборки на ГАЗе автомобилей концерна Volkswagen. По словам Андерссона, с 1 ноября в Нижнем Новгороде начнется крупноузловая сборка кроссоверов Skoda Yeti. Соглашение о сборке автомобилей Volkswagen в Нижнем Новгороде подписано в июне. Планируется, что в 2011 году на ГАЗе будет собрано 800 автомобилей, в 2012 году объем контрактной сборки составит 6 тысяч машин, в 2013 году – 60,8 тысячи, в 2014 году – 87,6 тысячи.

Выставка «Интеравто» продлится в 2011 году до 28 августа. Московский международный автомобильный салон с участием ведущих мировых автопроизводителей состоится в 2012 году с 29 августа по 9 сентября: за год до открытия его сроки названы по итогам заседания выставочного комитета Международной организации автопроизводителей (OICA).

«Газета.Ru»