Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Африканские самосвалы переедут за Урал

В России появится новый завод по сборке грузовиков. Производитель карьерных самосвалов Bell в октябре запустит сборочное производство в Челябинской области. Компания пока не определилась с объемами – бизнес-план Bell сформирует только к концу года. Участники рынка полагают, что будет выпускаться не более 200 машин в год. Однако это дорогая техника, один самосвал может стоить до $500 тыс.

Южноафриканская Bell Equipment запустит сборочное производство карьерных самосвалов в Челябинской области, сообщила сегодня пресс-служба ее губернатора. Техника будет собираться на площадях завода "Дормаш", расположенного в городе Верхний Уфалей. Компания еще не определилась с объемами производства. По словам гендиректора Bell по странам Европы Марка Шурмана, первые опытные образцы самосвалов будут собраны на заводе в октябре, и лишь после этого будет "сформирован бизнес-план на следующий год". По оценке источника "Ъ" на рынке, "предприятие вряд ли будет собирать более 150-200 машин в год", потому что "даже самый крупный сборочный завод Bell в Германии производит около 500 машин". В пресс-релизе сообщается, что "локализация производства в будущем будет доведена до 60-70%", многие комплектующие будут производиться на территории Челябинской области.

Bell планирует собирать в России полноприводные самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, у которых высокая проходимость. В пресс-релизе подчеркивается, что сейчас такие машины не выпускаются в России и на территории СНГ. Например, белорусский БелАЗ производит внедорожные самосвалы повышенной грузоподъемности с обычным мостом. В Bell рассчитывают, что основными регионами сбыта станут "Южный Урал, Казахстан, Кузбасс, Алтайский край". "Крупная негабаритная техника должна собираться непосредственно там, где будет применяться",– подчеркивается в пресс-релизе. Кроме того, в администрации Челябинской области считают, что самосвалы Bell будут востребованы "и как лесовозы, и на Севере, где продолжает развиваться масштабная добыча нефти и газа".

Однако основные поставщики российского рынка дорожно-строительной техники пока ничего не знают о появлении конкурента. "Не думаю, что это будет крупный проект: карьерные самосвалы крайне дорогостоящая техника ($300-500 тыс. за машину.– "Ъ"), и запустить ее конвейерное производство сложно",– поясняет один из собеседников "Ъ". Не слишком известен и "Дормаш". "Завод успешно работал, но потом прекратил деятельность",– приводятся в пресс-релизе слова губернатора Михаила Юревича. Из документов на сайте завода следует, что 75,4% акций ОАО "Завод "Дормаш"" принадлежат физлицам. Связаться с руководством предприятия вчера вечером не удалось.

"Крупнейшими поставщиками карьерных самосвалов на российском рынке являются БелАЗ, Caterpillar и Komatsu, доля Bell на российском рынке сейчас невелика, и этот бренд не очень хорошо узнаваем",– говорит директор "Росагромаша" Евгений Корчевой. Он отмечает, что, "скорее всего, учитывая небольшие объемы и высокую стоимость продукции, самосвалы будут собираться на стапелях из машинокомплектов". Чтобы запустить такого рода производство, достаточно располагать "почти любым хорошим цехом и небольшим штатом квалифицированных рабочих". Эксперт подчеркивает, что если Bell захочет создать в России конвейерное производство с глубокой локализацией, то вложения в завод могут превысить $100 млн, и компании придется наладить здесь выпуск трансмиссий и кузовов, что "крайне сложно и затратно". С ним согласен Михаил Пак из ИК "Атон", который полагает, что Bell будет сложно потеснить на российском рынке таких крупных игроков, как БелАЗ и Caterpillar.

«Коммерсант»

26.08.11 «Коммерсант»
 
Загрузка...