Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Африканские самосвалы переедут за Урал

В России появится новый завод по сборке грузовиков. Производитель карьерных самосвалов Bell в октябре запустит сборочное производство в Челябинской области. Компания пока не определилась с объемами – бизнес-план Bell сформирует только к концу года. Участники рынка полагают, что будет выпускаться не более 200 машин в год. Однако это дорогая техника, один самосвал может стоить до $500 тыс.

Южноафриканская Bell Equipment запустит сборочное производство карьерных самосвалов в Челябинской области, сообщила сегодня пресс-служба ее губернатора. Техника будет собираться на площадях завода "Дормаш", расположенного в городе Верхний Уфалей. Компания еще не определилась с объемами производства. По словам гендиректора Bell по странам Европы Марка Шурмана, первые опытные образцы самосвалов будут собраны на заводе в октябре, и лишь после этого будет "сформирован бизнес-план на следующий год". По оценке источника "Ъ" на рынке, "предприятие вряд ли будет собирать более 150-200 машин в год", потому что "даже самый крупный сборочный завод Bell в Германии производит около 500 машин". В пресс-релизе сообщается, что "локализация производства в будущем будет доведена до 60-70%", многие комплектующие будут производиться на территории Челябинской области.

Bell планирует собирать в России полноприводные самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, у которых высокая проходимость. В пресс-релизе подчеркивается, что сейчас такие машины не выпускаются в России и на территории СНГ. Например, белорусский БелАЗ производит внедорожные самосвалы повышенной грузоподъемности с обычным мостом. В Bell рассчитывают, что основными регионами сбыта станут "Южный Урал, Казахстан, Кузбасс, Алтайский край". "Крупная негабаритная техника должна собираться непосредственно там, где будет применяться",– подчеркивается в пресс-релизе. Кроме того, в администрации Челябинской области считают, что самосвалы Bell будут востребованы "и как лесовозы, и на Севере, где продолжает развиваться масштабная добыча нефти и газа".

Однако основные поставщики российского рынка дорожно-строительной техники пока ничего не знают о появлении конкурента. "Не думаю, что это будет крупный проект: карьерные самосвалы крайне дорогостоящая техника ($300-500 тыс. за машину.– "Ъ"), и запустить ее конвейерное производство сложно",– поясняет один из собеседников "Ъ". Не слишком известен и "Дормаш". "Завод успешно работал, но потом прекратил деятельность",– приводятся в пресс-релизе слова губернатора Михаила Юревича. Из документов на сайте завода следует, что 75,4% акций ОАО "Завод "Дормаш"" принадлежат физлицам. Связаться с руководством предприятия вчера вечером не удалось.

"Крупнейшими поставщиками карьерных самосвалов на российском рынке являются БелАЗ, Caterpillar и Komatsu, доля Bell на российском рынке сейчас невелика, и этот бренд не очень хорошо узнаваем",– говорит директор "Росагромаша" Евгений Корчевой. Он отмечает, что, "скорее всего, учитывая небольшие объемы и высокую стоимость продукции, самосвалы будут собираться на стапелях из машинокомплектов". Чтобы запустить такого рода производство, достаточно располагать "почти любым хорошим цехом и небольшим штатом квалифицированных рабочих". Эксперт подчеркивает, что если Bell захочет создать в России конвейерное производство с глубокой локализацией, то вложения в завод могут превысить $100 млн, и компании придется наладить здесь выпуск трансмиссий и кузовов, что "крайне сложно и затратно". С ним согласен Михаил Пак из ИК "Атон", который полагает, что Bell будет сложно потеснить на российском рынке таких крупных игроков, как БелАЗ и Caterpillar.

«Коммерсант»

26.08.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 12:59 КАМАЗ представил спецавтомобиль «скорой помощи» для Крайнего Севера

    КАМАЗ представил спецавтомобиль скорой медицинской помощи на шасси «КАМАЗ», предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Новый вид транспорта для особо сложных природно-климатических условий и бездорожья разработан в ответ на обозначившийся спрос.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Новый Volvo V90 Cross Country доступен для заказа в России

    Российские дилеры Volvo начали прием заказов на новый вседорожник V90 Cross Country. Первые автомобили поступят в шоу-румы в феврале-марте 2017 года, одновременно с другой новинкой Volvo – бизнес-седаном S90. Цены на новинку варьируются от 2 млн 999 тыс. рублей до 3 млн 591 тыс. рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Автозавод «Урал» за 75 лет выпустил более 1,5 млн грузовиков

    Автомобильный завод «Урал» за 75 лет своей деятельности выпустил более 1,5 млн грузовиков. С конвейера предприятия сходят полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 23 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «Урал» с колесными формулами 4х4 и 6х6, а также грузопассажирские автомобили.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее