Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Рынок в декабре

По итогам одиннадцати месяцев продажи новых автомобилей упали на 6%. С начала года в России продано 2 млн 513 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей против 2 млн 685 тысяч за одиннадцать месяцев прошлого года. Но если в середине года ежемесячное падение рынка достигало 7–10%, то в ноябре спрос снизился только на 4%. А в декабре «отставание» должно стать еще меньше – благодаря традиционным предновогодним распродажам, причем даже на массовые модели. Например, Hyundai Solaris сейчас можно купить с выгодой до 60 тысяч рублей. Ценовые уступки на премиум-модели еще слаще: как вам Mercedes GLK со скидкой 230 тысяч рублей?

До 800 тысяч рублей

Принимаются заказы на кроссоверы Geely Emgrand X7 – поставки начнутся в январе, причем у нас будут продавать машины белорусской сборки: «отверточное» производство на заводе Белджи в Борисове ведется с октября. Emgrand X7 предлагается только с двухлитровым мотором (139 л.с.), пятиступенчатой «механикой» и передним приводом. Цена – от 619900 рублей за версию с двумя подушками ­безопасности, АБС, кондиционером, обогревом передних сидений, CD-ресивером и легкосплавными колесами. Но Lifan X60 (1,8 л, 128 л.с.) с таким же оснащением стоит 534900 рублей, а Chery Tiggo (1,6 л, 126 л.с.) – 555900 рублей. Через полгода должен появиться Emgrand X7 с «автоматом», а к концу 2014 года – полнопри­водная модификация.

Одновременно на рынок выходит китайская марка Changan – поставками будет заниматься компания Ирито. Уже до конца года должна прийти партия переднеприводных кроссоверов Changan CS35 (1,6 л, 113 л.с.), но в ней будут только топ-версии с четырехступенчатым «автоматом», «кожаным» салоном, CD-ресивером и парктроником за 707 тысяч рублей. Чуть позже появятся и версии с «механикой» по цене от 549 тысяч рублей за машину с одной подушкой безопасности, АБС и кондиционером. Весной ожидаются поставки седанов, но если Changan Eado (1,6 л, 113 л.с.) размером с Renault Fluence и ценой от 539 тысяч рублей еще имеет шанс закрепиться на рынке, то бизнес-седан Changan Raeton (1,8 л, 163 л.с.) ценой минимум 879 тысяч рублей обречен.

Более 800 тысяч рублей

В продаже появились купе Kia Cerato Koup второго поколения (АР №21, archive/2013). К нам поставляют только машины с двухлитровым атмосферником мощностью 150 л.с. Базовая версия с шестиступенчатой «механикой», электропакетом, CD-проигрывателем и простым кондиционером стоит 829900 рублей, а за двухдверку с «автоматом», ESP и климат-контролем нужно отдать 899900 рублей – на 60 тысяч больше, чем за прежнюю модель. Но Peugeot RCZ (1,6 л, 150 л.с.) с «автоматом» и вовсе стоит не менее 1 млн 259 тысяч рублей. Кстати, за четыре года в России продано 4600 двухдверок Cerato Koup прошлого поколения – неплохой результат для нишевой модели.

В начале следующего года будут возобновлены продажи автомобилей Alfa Romeo – импортером станет российское представительство концерна Chrysler. Уже заключены соглашения с пятью дилерами в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах. Первым на рынок выйдет хэтчбек Alfa Romeo Giulietta, причем цены остались на том же уровне, что полтора года назад задал прежний питерский импортер. Базовая пятидверка с турбомотором 1.4 (120 л.с.) и «механикой» стоит 899 тысяч рублей, а версия с форсированным до 170 л.с. двигателем и преселективным «роботом» TCT оценивается в 1 млн 125 тысяч рублей – на 15 тысяч дороже, чем Audi A3 Sportback 1.8 TFSI (180 л.с.). Ближе к весне у дилеров должны появиться трехдверки Alfa Romeo MiTo, а чуть позже и среднемоторные купе Alfa Romeo 4C.

Под конец конвейерной жизни до России добрался американский кроссовер Ford Edge – крупноузловая сборка уже идет на заводе Ford Sollers в Елабуге, а продажи начнутся в конце декабря. Фактически это идеологический наследник кроссовера Mazda CX-7, который ушел с рынка год назад. Тем более что обе модели построены на одной платформе. Но если Mazda оснащалась «турбочетверкой», то у Форда под капотом атмосферный мотор V6 3.5 (288 л.с.) и шестиступенчатый «автомат». Единственная комплектация с кожаным салоном, климат-контролем, электроприводом передних сидений и зад­ним парктроником стоит 1 млн 699 тысяч рублей. Аналогичный Nissan Murano (3,5 л, 249 л.с.) дороже на 6000 рублей, но из-за «адаптированной» мощности гораздо выгоднее по налогам (в Москве – 18675 руб­лей против 43200 рублей у Форда).

Потери

С российского рынка ушел «горячий» хэтчбек Opel Corsa OPC – за шесть лет удалось продать 206 машин, но в последние два года спрос упал до минимума. Теперь среди мощных хэтчбеков класса B+ остались только Skoda Fabia RS (180 л.с.) и Mini Cooper S (184 л.с.).

«Авторевю»

20.12.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее