Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Европейцы подбирают миру авто

Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» определилось с шорт-листом премии в этом году: отобраны семь моделей, которые поборются за главный приз. Выбор судей пал на несколько европейских хетчбэков, компактвэн и представительский седан. Главной интригой станет возможное решение судей в пользу одного из двух электрокаров, попавших в шорт-лист, – по-европейски сдержанного BMW i3 или грандиозного американского Tesla Model S.

За престижную премию «Автомобиль года – 2014» в Европе (Car of the year; COTY) поборются семь автомобилей – окончательный победитель будет назван в марте предстоящего года на Женевском автосалоне. Выбор судей в этом году отражает современные тренды европейского авторынка, который, к слову, растет уже третий месяц подряд, – прежде спрос на машины в Европе сокращался в течение нескольких лет.

Так, в число номинантов попал компактвэн Citroen C4 Picasso. Машина отличается сдержанным и приятным дизайном. С ее помощью PSA Peugeot Citroen продвигает новую платформу EMP2, которая обещает стать одной из наиболее распространенных на моделях альянса.

Mazda3 оказалась единственной японской и вообще азиатской моделью в выборке судей конкурса. Представленное сравнительно недавно семейство этих седанов и хетчбэков использует тот же дизайнерский язык, что и «старшая» модель Mazda6, заметно полюбившаяся публике, причем не только европейской. Вероятнее всего, жюри конкурса выбрало именно версию Mazda3 в кузове «хетчбэк», поскольку компактные седаны в Европе не столь востребованы.

Внимания жюри удостоился премиальный седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения, что неудивительно: машина оказалась столь ожидаемой и востребованной, что попадание в различные списки лучших машин года было вполне предсказуемо. Новый седан S-Class способен похвастаться практически всем вообразимым и невообразимым техническим оснащением, что несомненно привлечет внимание судей.

Хетчбэк Peugeot 308, также попавший в шорт-лист, интересен прежде всего своим экстерьером: налицо смена дизайнерской концепции Peugeot, которая стала более зрелой и сдержанной. Возможно, эстетические решения нового 308 в перспективе распространятся на другие модели французской марки.

Чешский лифтбэк Skoda Octavia, построенный на платформе «оскароносного» VW Golf, вряд ли смог бы избежать внимания судей COTY. Вместе с автомобилем, весьма популярным в Европе в предыдущих поколениях, покупатель получает набор современных технологий от концерна Volkswagen, завернутых в упаковку практичной марки Skoda, которая продает свои автомобили по самой доступной среди марок VW цене.

Поскольку выбор этих автомобилей довольно привычен для европейского рынка, основной интерес представляет попадание в шорт-лист COTY двух электрокаров – компактного BMW i3 и «размашистого» Tesla Model S родом из США.

Примечательно, что в 2011 и 2012 годах победителями конкурса становились автомобили на электрической тяге, так что шансы у номинантов этого класса в текущем году тоже есть, несмотря на сравнительно «нишевую» популярность таких машин.

Модель i3 получилась довольно непривычной для стандартной аудитории BMW – автомобиль можно даже назвать относительно скромным, чего об остальной линейке баварской марки не скажешь. Компактный электрокар не отличается хищным дизайном, вместо этого предлагая покупателям передовые технологии и заботу об экологии. По всей видимости, компания BMW «попала в яблочко» с новым электрокаром, поскольку ей с трудом удается справиться с количеством заказов на i3.

Электрический седан Tesla Model S, в свою очередь, скромностью не отличается. Автомобиль стал детищем амбициозного инженера Элона Маска, по официальной информации, ставшего прообразом героя Тони Старка в киносерии «Железный человек». Машина получила широкое признание у себя на родине, несмотря на несколько недавних инцидентов, где седан Model S загорелся. Владельцы уничтоженных огнем машин сразу же заявили, что купят еще одну Tesla, что дает неплохое представление об уровне удовлетворенности клиентов автомобилем. В обозримой перспективе Tesla готовит более компактный автомобиль, который поборется за аудиторию спортивных седанов наподобие BMW 3-Series.

Конкурс «Автомобиль года» в Европе существует с 1964 года. Жюри конкурса включает автомобильных журналистов из крупных европейских изданий. В числе организаторов конкурса в 2013 году оказались такие издания, как британский Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista, а также голландский Autovisie. В состав жюри входят журналисты из 22 стран мира, в том числе из России (нашу страну на конкурсе представляют издания «Ведомости» и «Авторевю»).

В отличие от других автомобильных премий жюри «Автомобиля года» в Европе не разделяет конкурсантов на отдельные сегменты: по их мнению, победитель может быть только один, вне зависимости от классов и сегментов.

В 2013 году абсолютным победителем конкурса стал хетчбэк VW Golf седьмого поколения. До этого два года подряд лучшими автомобилями становились автомобили с электрическими двигателями – полностью работающий на электричестве Nissan Leaf в 2011 году и гибрид Opel Ampera (Chevrolet Volt) в 2012-м.

«Газета.Ru»

19.12.13 «Газета.Ru»