Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Европейцы подбирают миру авто

Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» определилось с шорт-листом премии в этом году: отобраны семь моделей, которые поборются за главный приз. Выбор судей пал на несколько европейских хетчбэков, компактвэн и представительский седан. Главной интригой станет возможное решение судей в пользу одного из двух электрокаров, попавших в шорт-лист, – по-европейски сдержанного BMW i3 или грандиозного американского Tesla Model S.

За престижную премию «Автомобиль года – 2014» в Европе (Car of the year; COTY) поборются семь автомобилей – окончательный победитель будет назван в марте предстоящего года на Женевском автосалоне. Выбор судей в этом году отражает современные тренды европейского авторынка, который, к слову, растет уже третий месяц подряд, – прежде спрос на машины в Европе сокращался в течение нескольких лет.

Так, в число номинантов попал компактвэн Citroen C4 Picasso. Машина отличается сдержанным и приятным дизайном. С ее помощью PSA Peugeot Citroen продвигает новую платформу EMP2, которая обещает стать одной из наиболее распространенных на моделях альянса.

Mazda3 оказалась единственной японской и вообще азиатской моделью в выборке судей конкурса. Представленное сравнительно недавно семейство этих седанов и хетчбэков использует тот же дизайнерский язык, что и «старшая» модель Mazda6, заметно полюбившаяся публике, причем не только европейской. Вероятнее всего, жюри конкурса выбрало именно версию Mazda3 в кузове «хетчбэк», поскольку компактные седаны в Европе не столь востребованы.

Внимания жюри удостоился премиальный седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения, что неудивительно: машина оказалась столь ожидаемой и востребованной, что попадание в различные списки лучших машин года было вполне предсказуемо. Новый седан S-Class способен похвастаться практически всем вообразимым и невообразимым техническим оснащением, что несомненно привлечет внимание судей.

Хетчбэк Peugeot 308, также попавший в шорт-лист, интересен прежде всего своим экстерьером: налицо смена дизайнерской концепции Peugeot, которая стала более зрелой и сдержанной. Возможно, эстетические решения нового 308 в перспективе распространятся на другие модели французской марки.

Чешский лифтбэк Skoda Octavia, построенный на платформе «оскароносного» VW Golf, вряд ли смог бы избежать внимания судей COTY. Вместе с автомобилем, весьма популярным в Европе в предыдущих поколениях, покупатель получает набор современных технологий от концерна Volkswagen, завернутых в упаковку практичной марки Skoda, которая продает свои автомобили по самой доступной среди марок VW цене.

Поскольку выбор этих автомобилей довольно привычен для европейского рынка, основной интерес представляет попадание в шорт-лист COTY двух электрокаров – компактного BMW i3 и «размашистого» Tesla Model S родом из США.

Примечательно, что в 2011 и 2012 годах победителями конкурса становились автомобили на электрической тяге, так что шансы у номинантов этого класса в текущем году тоже есть, несмотря на сравнительно «нишевую» популярность таких машин.

Модель i3 получилась довольно непривычной для стандартной аудитории BMW – автомобиль можно даже назвать относительно скромным, чего об остальной линейке баварской марки не скажешь. Компактный электрокар не отличается хищным дизайном, вместо этого предлагая покупателям передовые технологии и заботу об экологии. По всей видимости, компания BMW «попала в яблочко» с новым электрокаром, поскольку ей с трудом удается справиться с количеством заказов на i3.

Электрический седан Tesla Model S, в свою очередь, скромностью не отличается. Автомобиль стал детищем амбициозного инженера Элона Маска, по официальной информации, ставшего прообразом героя Тони Старка в киносерии «Железный человек». Машина получила широкое признание у себя на родине, несмотря на несколько недавних инцидентов, где седан Model S загорелся. Владельцы уничтоженных огнем машин сразу же заявили, что купят еще одну Tesla, что дает неплохое представление об уровне удовлетворенности клиентов автомобилем. В обозримой перспективе Tesla готовит более компактный автомобиль, который поборется за аудиторию спортивных седанов наподобие BMW 3-Series.

Конкурс «Автомобиль года» в Европе существует с 1964 года. Жюри конкурса включает автомобильных журналистов из крупных европейских изданий. В числе организаторов конкурса в 2013 году оказались такие издания, как британский Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista, а также голландский Autovisie. В состав жюри входят журналисты из 22 стран мира, в том числе из России (нашу страну на конкурсе представляют издания «Ведомости» и «Авторевю»).

В отличие от других автомобильных премий жюри «Автомобиля года» в Европе не разделяет конкурсантов на отдельные сегменты: по их мнению, победитель может быть только один, вне зависимости от классов и сегментов.

В 2013 году абсолютным победителем конкурса стал хетчбэк VW Golf седьмого поколения. До этого два года подряд лучшими автомобилями становились автомобили с электрическими двигателями – полностью работающий на электричестве Nissan Leaf в 2011 году и гибрид Opel Ampera (Chevrolet Volt) в 2012-м.

«Газета.Ru»

19.12.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее