Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Европейцы подбирают миру авто

Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» определилось с шорт-листом премии в этом году: отобраны семь моделей, которые поборются за главный приз. Выбор судей пал на несколько европейских хетчбэков, компактвэн и представительский седан. Главной интригой станет возможное решение судей в пользу одного из двух электрокаров, попавших в шорт-лист, – по-европейски сдержанного BMW i3 или грандиозного американского Tesla Model S.

За престижную премию «Автомобиль года – 2014» в Европе (Car of the year; COTY) поборются семь автомобилей – окончательный победитель будет назван в марте предстоящего года на Женевском автосалоне. Выбор судей в этом году отражает современные тренды европейского авторынка, который, к слову, растет уже третий месяц подряд, – прежде спрос на машины в Европе сокращался в течение нескольких лет.

Так, в число номинантов попал компактвэн Citroen C4 Picasso. Машина отличается сдержанным и приятным дизайном. С ее помощью PSA Peugeot Citroen продвигает новую платформу EMP2, которая обещает стать одной из наиболее распространенных на моделях альянса.

Mazda3 оказалась единственной японской и вообще азиатской моделью в выборке судей конкурса. Представленное сравнительно недавно семейство этих седанов и хетчбэков использует тот же дизайнерский язык, что и «старшая» модель Mazda6, заметно полюбившаяся публике, причем не только европейской. Вероятнее всего, жюри конкурса выбрало именно версию Mazda3 в кузове «хетчбэк», поскольку компактные седаны в Европе не столь востребованы.

Внимания жюри удостоился премиальный седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения, что неудивительно: машина оказалась столь ожидаемой и востребованной, что попадание в различные списки лучших машин года было вполне предсказуемо. Новый седан S-Class способен похвастаться практически всем вообразимым и невообразимым техническим оснащением, что несомненно привлечет внимание судей.

Хетчбэк Peugeot 308, также попавший в шорт-лист, интересен прежде всего своим экстерьером: налицо смена дизайнерской концепции Peugeot, которая стала более зрелой и сдержанной. Возможно, эстетические решения нового 308 в перспективе распространятся на другие модели французской марки.

Чешский лифтбэк Skoda Octavia, построенный на платформе «оскароносного» VW Golf, вряд ли смог бы избежать внимания судей COTY. Вместе с автомобилем, весьма популярным в Европе в предыдущих поколениях, покупатель получает набор современных технологий от концерна Volkswagen, завернутых в упаковку практичной марки Skoda, которая продает свои автомобили по самой доступной среди марок VW цене.

Поскольку выбор этих автомобилей довольно привычен для европейского рынка, основной интерес представляет попадание в шорт-лист COTY двух электрокаров – компактного BMW i3 и «размашистого» Tesla Model S родом из США.

Примечательно, что в 2011 и 2012 годах победителями конкурса становились автомобили на электрической тяге, так что шансы у номинантов этого класса в текущем году тоже есть, несмотря на сравнительно «нишевую» популярность таких машин.

Модель i3 получилась довольно непривычной для стандартной аудитории BMW – автомобиль можно даже назвать относительно скромным, чего об остальной линейке баварской марки не скажешь. Компактный электрокар не отличается хищным дизайном, вместо этого предлагая покупателям передовые технологии и заботу об экологии. По всей видимости, компания BMW «попала в яблочко» с новым электрокаром, поскольку ей с трудом удается справиться с количеством заказов на i3.

Электрический седан Tesla Model S, в свою очередь, скромностью не отличается. Автомобиль стал детищем амбициозного инженера Элона Маска, по официальной информации, ставшего прообразом героя Тони Старка в киносерии «Железный человек». Машина получила широкое признание у себя на родине, несмотря на несколько недавних инцидентов, где седан Model S загорелся. Владельцы уничтоженных огнем машин сразу же заявили, что купят еще одну Tesla, что дает неплохое представление об уровне удовлетворенности клиентов автомобилем. В обозримой перспективе Tesla готовит более компактный автомобиль, который поборется за аудиторию спортивных седанов наподобие BMW 3-Series.

Конкурс «Автомобиль года» в Европе существует с 1964 года. Жюри конкурса включает автомобильных журналистов из крупных европейских изданий. В числе организаторов конкурса в 2013 году оказались такие издания, как британский Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista, а также голландский Autovisie. В состав жюри входят журналисты из 22 стран мира, в том числе из России (нашу страну на конкурсе представляют издания «Ведомости» и «Авторевю»).

В отличие от других автомобильных премий жюри «Автомобиля года» в Европе не разделяет конкурсантов на отдельные сегменты: по их мнению, победитель может быть только один, вне зависимости от классов и сегментов.

В 2013 году абсолютным победителем конкурса стал хетчбэк VW Golf седьмого поколения. До этого два года подряд лучшими автомобилями становились автомобили с электрическими двигателями – полностью работающий на электричестве Nissan Leaf в 2011 году и гибрид Opel Ampera (Chevrolet Volt) в 2012-м.

«Газета.Ru»

19.12.13
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее