Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Datsun объявил войну подержанным иномаркам

Автомобили Datsun в России будут позиционироваться как альтернатива подержанным машинам. Цена линейки Datsun, которая в России будет состоять из двух моделей, не превысит 400 тыс. руб. В руководстве марки подчеркивают, что автомобиль будет относиться к категории доступных, но не дешевых. Официальная премьера бренда в России состоится в апреле, но дата начала продаж известна уже сейчас.

Руководство бренда Datsun имеет далеко идущие планы на сегмент доступных автомобилей в России. Возрожденная в 2013 году классическая японская марка появится на российском рынке в 2014 году. Datsun будут позиционировать как альтернативу подержанному автомобилю.

Во вторник региональный директор марки в России Жером Сего заявил журналистам, в том числе корреспонденту «Газеты.Ru», что, несмотря на сокращающийся рынок новых машин в России, потенциал для автопродаж в стране остается большим – уровень автомобилизации по-прежнему очень низок в сравнении с развитыми странами. В связи с этим в России существует заметный оборот подержанных автомобилей, который насчитывает около 6 млн машин ежегодно. По расчетам специалистов Datsun, марка может попытаться претендовать на 2 млн покупателей из этой категории – именно столько человек будут искать себе машину в той ценовой категории, в которой оперирует японский бренд.

Стоимость автомобилей Datsun теперь обозначена официально – по словам директора Datsun в России, машины возрожденной марки будут стоить не больше 400 тыс. руб. Подразумевается как базовая, так и более богатая комплектации, которая может включать кондиционер, АБС и подушки безопасности. Если отталкиваться от других марок, то Datsun по цене расположится между Lada и Nissan. Даже самый дорогой Datsun будет стоить меньше базового Nissan. При этом в компании предсказуемо избегают определений «дешевый». Datsun – не дешевый бренд. «У нас нет «дешевых» клиентов. Это современная японская марка, которую клиент может себе позволить», – говорит Сего.

В апреле 2014 года состоится премьера бренда в России, которая будет сопровождаться дебютом одной модели. Позже, вероятно во время Московского автосалона в августе, марка покажет еще одну модель. Какие именно машины войдут в линейку Datsun, пока неизвестно, но, вероятнее всего, речь идет о компактных седане и хетчбэке. Можно предположить, что позже появится и кроссовер, поскольку спрос на такие автомобили в России весьма велик.

Донорами платформы для Datsun станут российские бестселлеры Lada Granta и Kalina. Собирать автомобили японской марки будут в Тольятти. Впрочем, в Datsun делают акцент на японском ДНК автомобиля, поскольку разработка автомобиля все же велась в Японии, несмотря на консультации с «АвтоВАЗом».

Несмотря на ценовое соприкосновение с ультрабюджетным сегментом, который в России в основном представлен автомобилями Lada, а также многочисленными машинами китайских марок, в Datsun не планируют конкурировать с доминирующей в этой части рынка «Ладой». Руководство бренда утверждает, что у Datsun нет амбиций конкурировать с «АвтоВАЗом» – дилерская сеть будет значительно меньше, чем у тольяттинского автогиганта, а позиционирование бренда будет иным.

На первом этапе дилерская сеть Datsun будет состоять из 25 центров, но в 2016 году их число должно вырасти до 80–100. По словам Сего, в настоящее время некоторые дилеры уже не просто начали строительство центров, а сдали готовые объекты. Исходя из показанной топ-менеджером карты, дилеры преимущественно, расположатся в центральной и южной части России – львиная доля восточных регионов, по всей видимости, пока останется неохваченной. Впрочем, вряд ли Дальний Восток обойдет вниманием Datsun – по словам Сего, регион является единственным местом в стране, где бренд хорошо знают. В 2016 году долю Datsun планируется довести до трети всех продаваемых концерном Nissan Motor Co. автомобилей.

Основная аудитория Datsun также будет отличаться от клиентов Lada – японская марка надеется привлечь молодых семьянинов от 20 до 35 лет от роду, которые не обладают высоким уровнем дохода, но все же рассчитывают купить автомобиль. В компании свою аудиторию называют risers –однозначного перевода этого слова на русский язык не существует, но интерпретировать это определение можно как «те, кто двигается к своей цели вперед с оптимизмом». По замыслу Datsun, около 20% аудитории бренда составят те, кто купил машину впервые. Еще 65% заменят с помощью Datsun свой текущий автомобиль.

Продажи Datsun в России начнутся в сентябре 2014 года – к этому моменту запасов дилеров должно хватить для того, чтобы удовлетворить намеченный руководством бренда спрос. Дилерами возрожденной марки станут крупные компании, в настоящее время продающие автомобили Nissan.

В своем первоначальном варианте Datsun существовал с 1931 по 1986 год. В 1934 году фирму купил Nissan, после чего Datsun выпускал сравнительно доступные автомобили. Наибольшую известность бренду принесло семейство 510, которое позиционировалось как более доступная альтернатива спортивному седану BMW 1600 1960-х годов, а также спорткар Datsun 240Z и родстеры Fairlady. Большое распространение получили пикапы Datsun.

Летом 2013 года бренд был официально перезапущен, чтобы выпускать бюджетные машины для рынков России, Индии, Индонезии и Южной Африки. Каждая из этих частей света получит по две модели в предстоящие годы.

«Газета.Ru»

18.12.13
Метки: datsun
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 В планах Datsun – Беларусь и третья модель ("АВТОСТАТ")

    Компания Datsun всерьез рассматривает выход на рынок Беларуси. Об этом аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор марки в России Дмитрий Бусуркин.

    подробнее
  • 15 декабря 2015 Datsun поехал в Казахстан

    В Казахстане начались продажи легковых автомобилей Datsun (марка входит в группу Nissan), разработанных на платформе Lada и выпускаемых по контрактной схеме на «АвтоВАЗе». Этот рынок стал «шестым по счету для марки в мире и вторым после России в странах СНГ», говорится в сообщении компании.

    подробнее

Инфографика на тему