АВТОСТАТ | Datsun объявил войну подержанным иномаркам

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.12.13Прочитали 199 раз

Datsun объявил войну подержанным иномаркам

Автомобили Datsun в России будут позиционироваться как альтернатива подержанным машинам. Цена линейки Datsun, которая в России будет состоять из двух моделей, не превысит 400 тыс. руб. В руководстве марки подчеркивают, что автомобиль будет относиться к категории доступных, но не дешевых. Официальная премьера бренда в России состоится в апреле, но дата начала продаж известна уже сейчас.

Руководство бренда Datsun имеет далеко идущие планы на сегмент доступных автомобилей в России. Возрожденная в 2013 году классическая японская марка появится на российском рынке в 2014 году. Datsun будут позиционировать как альтернативу подержанному автомобилю.

Во вторник региональный директор марки в России Жером Сего заявил журналистам, в том числе корреспонденту «Газеты.Ru», что, несмотря на сокращающийся рынок новых машин в России, потенциал для автопродаж в стране остается большим – уровень автомобилизации по-прежнему очень низок в сравнении с развитыми странами. В связи с этим в России существует заметный оборот подержанных автомобилей, который насчитывает около 6 млн машин ежегодно. По расчетам специалистов Datsun, марка может попытаться претендовать на 2 млн покупателей из этой категории – именно столько человек будут искать себе машину в той ценовой категории, в которой оперирует японский бренд.

Стоимость автомобилей Datsun теперь обозначена официально – по словам директора Datsun в России, машины возрожденной марки будут стоить не больше 400 тыс. руб. Подразумевается как базовая, так и более богатая комплектации, которая может включать кондиционер, АБС и подушки безопасности. Если отталкиваться от других марок, то Datsun по цене расположится между Lada и Nissan. Даже самый дорогой Datsun будет стоить меньше базового Nissan. При этом в компании предсказуемо избегают определений «дешевый». Datsun – не дешевый бренд. «У нас нет «дешевых» клиентов. Это современная японская марка, которую клиент может себе позволить», – говорит Сего.

В апреле 2014 года состоится премьера бренда в России, которая будет сопровождаться дебютом одной модели. Позже, вероятно во время Московского автосалона в августе, марка покажет еще одну модель. Какие именно машины войдут в линейку Datsun, пока неизвестно, но, вероятнее всего, речь идет о компактных седане и хетчбэке. Можно предположить, что позже появится и кроссовер, поскольку спрос на такие автомобили в России весьма велик.

Донорами платформы для Datsun станут российские бестселлеры Lada Granta и Kalina. Собирать автомобили японской марки будут в Тольятти. Впрочем, в Datsun делают акцент на японском ДНК автомобиля, поскольку разработка автомобиля все же велась в Японии, несмотря на консультации с «АвтоВАЗом».

Несмотря на ценовое соприкосновение с ультрабюджетным сегментом, который в России в основном представлен автомобилями Lada, а также многочисленными машинами китайских марок, в Datsun не планируют конкурировать с доминирующей в этой части рынка «Ладой». Руководство бренда утверждает, что у Datsun нет амбиций конкурировать с «АвтоВАЗом» – дилерская сеть будет значительно меньше, чем у тольяттинского автогиганта, а позиционирование бренда будет иным.

На первом этапе дилерская сеть Datsun будет состоять из 25 центров, но в 2016 году их число должно вырасти до 80–100. По словам Сего, в настоящее время некоторые дилеры уже не просто начали строительство центров, а сдали готовые объекты. Исходя из показанной топ-менеджером карты, дилеры преимущественно, расположатся в центральной и южной части России – львиная доля восточных регионов, по всей видимости, пока останется неохваченной. Впрочем, вряд ли Дальний Восток обойдет вниманием Datsun – по словам Сего, регион является единственным местом в стране, где бренд хорошо знают. В 2016 году долю Datsun планируется довести до трети всех продаваемых концерном Nissan Motor Co. автомобилей.

Основная аудитория Datsun также будет отличаться от клиентов Lada – японская марка надеется привлечь молодых семьянинов от 20 до 35 лет от роду, которые не обладают высоким уровнем дохода, но все же рассчитывают купить автомобиль. В компании свою аудиторию называют risers –однозначного перевода этого слова на русский язык не существует, но интерпретировать это определение можно как «те, кто двигается к своей цели вперед с оптимизмом». По замыслу Datsun, около 20% аудитории бренда составят те, кто купил машину впервые. Еще 65% заменят с помощью Datsun свой текущий автомобиль.

Продажи Datsun в России начнутся в сентябре 2014 года – к этому моменту запасов дилеров должно хватить для того, чтобы удовлетворить намеченный руководством бренда спрос. Дилерами возрожденной марки станут крупные компании, в настоящее время продающие автомобили Nissan.

В своем первоначальном варианте Datsun существовал с 1931 по 1986 год. В 1934 году фирму купил Nissan, после чего Datsun выпускал сравнительно доступные автомобили. Наибольшую известность бренду принесло семейство 510, которое позиционировалось как более доступная альтернатива спортивному седану BMW 1600 1960-х годов, а также спорткар Datsun 240Z и родстеры Fairlady. Большое распространение получили пикапы Datsun.

Летом 2013 года бренд был официально перезапущен, чтобы выпускать бюджетные машины для рынков России, Индии, Индонезии и Южной Африки. Каждая из этих частей света получит по две модели в предстоящие годы.

«Газета.Ru»