Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Норвежский производитель электромобилей THINK Global нашел нового спасителя

Будет ли удача на стороне THINK на этот раз?

think-city.jpg
Производитель электромобилей будет вынужден увеличивать объемы и масштабы производства, чтобы продолжить гонку на рынке.

Норвежский производитель THINK Global нашел нового спасителя в лице российского предпринимателя Бориса Зингаревича. На прошлой неделе Арбитражный суд Норвегии признал Зингаревича победителем в борьбе за производителя электромобилей. Это, вероятно, поможет компании выйти из банкротства, которое было признано месяц назад, и возродит к новой жизни.

Еще год назад перспективы компании THINK выглядели очень радужно. В мае 2010 производитель выделил 40 млн. долларов на финансирование своей продукции и продвижение в Европе и Северной Америке. Через месяц компания начала коммерческое производство своего нового электромобиля Think City на сборочном производстве Valmet Automotive в городе Уусикапунки (Финляндия). В этом же году THINK приходит на рынок Америки, где компания начинает производство автомобиля Think City в городе Элкхарт, штат Индиана. В 2010 компания представила THINK G4 EV Drive controller - четвертое поколение трансмиссии данного производителя электромобилей. THINK также собиралась начать продажи двух своих фургонов по доставке грузов, произведенных на основе Think City.

Однако, фортуна компании THINK совершила U-образный виток в начале 2011. Растущая конкуренция в сегменте, новые разработки конкурентов, такие как Nissan LEAF, Chevrolet Volt компании GM и Mitsubishi i-MiEV, повлияли на продажи автомобилей Think City в Европе и США. Как следствие, Норвежский производитель стал свидетелем резкого снижения своих доходов. В феврале 2011, контрактный производитель, Vаlmet, прекратил производство электромобилей Think, чтобы перераспределить материально-производственные запасы, но затем остановка производства была продлена до августа. Производство Think City также замедлило свои темпы в Элкхарте в Индиане (США) в апреле и полностью остановилось в июне. Инвесторы компании, включая Ener1, который поставлял литий - ионные батареи, отказались дополнительно финансировать производителя электромобилей. В итоге в июне у компании не было другого выхода, как искать защиты от банкротства – третий раз за последние десять лет. Хотя дочерние компании THINK в США и Великобритании не участвовали в процедуре банкротства, они были также взяты под контроль российского инвестора.

Последние несколько лет мы стали свидетелями появления нескольких стартапов в сегменте электромобилей автомобильной промышленности. Данные проекты появились благодаря огромному потенциальному росту сегмента электромобилей вместе с растущими мировыми ценами на топливо. Однако, производство автомобилей весьма капиталоемкая деятельность, которая требует больших вложений в разработку продукта и промышленное производство. Новые проекты, как правило, очень зависят от государственных грантов или от группы инвесторов. Хотя THINK - это не стратап. Компания разрабатывала новую технологию привода на передние колеса в течение последних двадцати лет. Однако, компания сколько ни пыталась за все эти годы, но так и не смогла пройти фазу стартапа.

В то время как некоторые производители электромобилей имеют возможность начать производство, другие производители все еще в процессе. Некоторые компании, включая Fisker Automotive и THINK в Европе, даже полностью передали производство автомобилей по контрактной сборке, чтобы избежать высоких затрат на производство. Но данная стратегия не стала успешной. Кроме того, контрактные производители могут прекратить производство, если спрос резко снизится, как это произошло с электромобилем Think City.

Даже те, кто смог начать производство, сталкиваются с большими проблемами в продаже электромобилей, которые требуют создание сбытовых сетей, инвестиции в развитие бренда и другие рекламные мероприятия. Большие затраты на разработку и небольшие объемы производства означают, что на эти машины будут устанавливаться чрезвычайно высокие розничные цены или придется очень долго ждать того, что они станут прибыльными. В данном случае производители электромобилей зависят от государственных субсидий, которые помогают уменьшить розничные цены на эти автомобили, делая тем самым их более доступными.

Традиционные производители, которые ранее были осторожны в инвестировании в новые альтернативные технологии, сейчас приходят в производство электромобилей с большим размахом и становятся главными конкурентами стартапов. Компания Mitsubishi начала продажи своего нового электромобиля i-MiEV в 2009 году, за ней последовала компания Nissan, запустившая свой электромобиль LEAF в конце 2010. Большинство других автопроизводителей планируют обзавестись моделями электромобилей в своей мировой продуктовой линейке в ближайшие два - три года, усилив при этом конкуренцию.

Итак, новые компании по производству электромобилей, которые ранее рассчитывали, что у них будет преимущество первопроходцев, сейчас сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны традиционных производителей. Продукция, которая предлагается традиционными производителями не хуже или даже лучше той, что предлагается предприятиями по производству электромобилей, с учетом не только качества, но и цен на нее. Традиционные производители также могут удерживать цены за счет эффекта масштаба. Кроме того, традиционные производители работают в данной отрасли много лет, так что закупка компонентов и начало производство не является для них проблемой в отличие от компаний-стартапов. В дополнение ко всему, производители инвестируют в распределение продукции глобально десятки лет, что также позволяет им проще и быстрее осуществить запуск новых электромобилей.

Не смотря на все эти проблемы, Зингаревич очень оптимистично настроен и рассчитывает вернуть к жизни компанию THINK. Российский предприниматель планирует снова начать производство Think City к первому кварталу 2012 года. Перезапущенный электромобиль будет продаваться новой компанией Electric Mobility Solutions AS.

Зингаревич подписал меморандум о взаимопонимании с Ener1 и Valmet для планируемого перезапуска модели Think City. Эти две компании были также главными кредиторами компании THINK, когда она была признана банкротом, и они также сообщили о реструктуризации своих невыполненных займов, включая долю в новой компании. Российский предприниматель является главным инвестором этих двух компаний и членом совета директоров компании Ener1 с 2010 года.

За последние двадцать лет THINK поменял несколько собственников. Ожидается, что новый собственник сможет обеспечить необходимую финансовую поддержку для испытывающего трудности производителя электромобилей. Тем не менее, будущее компании будет зависеть от ее способности возобновить производство, расширить продуктовую линейку и увеличить присутствие на международной арене среди других конкурирующих моделей.
28 July 2011
Ом Шарма,
Ведущий аналитик

(Supplier Business Ltd., перевод АА "АВТОСТАТ")

25.08.11 Supplier Business
Источник: www.supplierbusiness.com
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее
  • вчера, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее