Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Передел российского авторынка

На российском автомобильном рынке, который в последнее время переживает падение спроса, меняется расстановка сил. На фоне общего снижения автопродаж некоторые марки показывают рост реализации, тем самым наращивая свою долю и улучшая позиции в рейтинге продаж. Наибольшую динамику демонстрируют китайские марки, что объясняется не только демпинговыми ценами, но и низкой базой прошлого года.

Привлекательные цены и широкий модельный ряд стали залогом успеха корейских автомобильных брендов. Благодаря снижению курса японской йены улучшают свои позиции и ряд автопроизводителей из Страны восходящего солнца. При этом многие марки смогли увеличить продажи за счёт растущего спроса на внедорожники, и среди них – Renault, захватившая «первенство» среди иномарок.

Лидером на рынке иномарок впервые стала Renault, продажи которой за 10 месяцев этого года выросли на 12% до 173494 автомобилей. В результате французская марка смогла обогнать KIA и Chevolet, а её доля по сравнению с прошлым годом увеличилась с 6,4% до 7,6%. «У Renault в России широкий модельный ряд доступных и надёжных автомобилей, обладающих отличным соотношением цены и качества, и дилерская сеть, охватывающая всю страну (165 точек в 111 городах), с высоким уровнем качества сервиса, – говорит пресс-атташе Renault в России Екатерина Третьякова. – Наши достижения на рынке подтверждают правильность выбранной стратегии, основанной на развитии локального производства с высоким уровнем локализации комплектующих. Доля моделей российского производства в общих продажах Renault составляет примерно 85%». Основными драйверами роста продаж Renault в январе-октябре стали кроссоверы Duster и Koleos, реализация которых выросла в 2 раза до 68163 штук и 2301 единиц соответственно, а также лёгкий коммерческий автомобиль Master, показавший рост на 3,3 раза до 1195 машин. «Наши модели, особенно в растущих сегментах B и C, пользуются неизменной популярностью: в частности, Duster, который занимает лидерскую позицию в своём сегменте с момента выхода на рынок», –  отмечает Екатерина Третьякова.

«Серебро» на рынке иномарок сохраняет KIA, чья реализация также остаётся «в плюсе» – по итогам 10 месяцев на 4% до 164595 автомобилей. При этом доля корейской марки составила 7,2% против 6,4% годом ранее. Стоит также отметить, что в августе и сентябре KIA становилась «номером 1» среди зарубежных брендов. Как отмечают в пресс-службе KIA Motors Rus, своевременное предложение обновлённых моделей и удобных для клиентов схем финансирования позволяют KIA уверенно оставаться в числе лидеров на российском автомобильном рынке. «В условиях падения российского авторынка ещё более важной для компании остаётся приверженность выбранной стратегии точного и своевременного реагирования на запросы клиентов и улучшения уровня послепродажного сопровождения, – говорят в пресс-службе KIA Motors Rus. – Несмотря на общую непростую ситуацию в отрасли, такая стратегия позволяет марке не только сохранять, но и усиливать свои позиции. Принципиальным моментом остаётся и наличие локализованного производства».

Так, модель компактного сегмента «В» Rio занимает второе место среди наиболее популярных моделей иностранного производства. За 10 месяцев 2013 года реализация KIA Rio, который выпускается на заводе в Санкт-Петербурге, увеличилась на 5% до 75833 машин, при этом в сентябре было реализовано рекордное количество автомобилей этой модели с момента выхода на российский рынок. Кроме того, растут продажи моделей KIA, сборка которых ведётся на калининградском предприятии «Автотор». Наибольший рост показывает модель С-класса cee’d, чьи продажи увеличились на 49% до 27642 машин благодаря обновлению этого семейства. Также остаются «в плюсе» компактный кроссовер Sportage и седан С-класса Cerato – их реализация выросла на 2% до 27157 штук и 11393 соответственно (с учётом Cerato Koup). Стоит также отметить всплеск спроса на субкомпактную модель Picanto, который наблюдается с августа. «Одной из причин успеха Picanto стал тот факт, что модель является самой доступной из семи моделей KIA, попадающих под условия программы государственного льготного кредитования», – поясняют в пресс-службе KIA Motors Rus. Показательно, что в сентябре Picanto установил собственный рекорд месячных продаж – 565 машин. Продолжает завоёвывать позиции в представительском сегменте флагман модельного ряда KIA Quoris. С момента начала продаж в нынешнем году KIA Quoris нашёл уже 517 покупателей в России, что, как считают в KIA Motors Rus, является отличным результатом в такой категории автомобилей.

На третьем месте среди иномарок по-прежнему идёт Hyundai с показателем 151443 проданных автомобилей (+3%), а доля марки увеличилась с 6% до 6,6%. При этом Hyundai Solaris остаётся самой продаваемой иномаркой в России и демонстрирует умеренный рост продаж, несмотря на  то, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге уже третий год работает на пределе своих мощностей. Так, реализация бестселлера Hyundai увеличилась на 1% до 95495 машин. Кроссовер ix35 показал рост на 21% до 26922 единиц, i30 – на 23% до 6936 штук, i40 – в 9,7 раза до 5102 автомобиля. «Бренд Hyundai всегда стремился предоставлять клиентам оптимальное соотношение цены и качества. Мы всегда внимательно относимся к этому, равно как и к нашей целевой аудитории. То есть наши входные комплектации в каждой модели даже при смене поколения остаются доступными по цене. В базовых моделях соотношение цена/качество всегда лучше, чем в дорогих, – говорит управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ» Денис Петрунин. – Приведу в пример ix35: сейчас на рынок вышла обновленная модель, но цены на входные комплектации этой модели остались почти без изменений. А ведь это новый автомобиль, новый дизайн, новый мотор. Иными словами, автомобиль стал на 20 тысяч рублей дешевле, он стал ещё более привлекательным. Такая философия позволяет одновременно и расширять, и удерживать целевую аудиторию».

Ещё один корейский бренд – SsangYong – также показывает положительную динамику: за 10 месяцев рост составил 11% до 28406 внедорожников, доля – 1,2%. А локомотивом продаж остаётся кроссовер Actyon, реализация которого выросла на 34% до 17003 автомобилей. По словам управляющего директора «ДЦ СанЙонг» Алексея Володина, в компании ожидают, что увеличение спроса сохранится в связи с обновлением модели в октябре этого года. Рестайлинговый Actyon получил новый дизайн, дополнительные опции и конструктивные изменения. «Положительная динамика продаж SsangYong в этот непростой для российского автомобильного рынка период обеспечена множеством факторов, – говорит Алексей Володин. – В первую очередь, внедорожники SsangYong – это качественные, надёжные, высокотехнологичные автомобили по справедливым ценам. Так, мы первыми предложили опции обогрева руля и вентиляции водительского сидения в своём классе. Широкая степень персонализации играет не последнюю роль при выборе автомобиля. Например, приобретая модель SsangYong Actyon, потребитель может подобрать подходящую комплектацию из 27 вариантов. Но прогрессивное развитие SsangYong было бы невозможно без кропотливой работы над усовершенствованием продукции. Так, компании удалось сократить уровень шума и вибрации в салоне обновленного Actyon на 9,3%, повысить качество материалов отделки».

Традиционно на падающем авторынке растут продажи автомобилей премиум-марок, среди которых – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar и Land Rover. А лидируют в сегменте представители немецкой «премиум-тройки». «Представители «немецкой тройки» в целом демонстрируют рост продаж, хотя и в разной степени, – комментирует начальник отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов. – На нашем рынке складывается определённая закономерность, поскольку мы наблюдаем повторяющиеся тенденции на протяжении ряда лет – рост продаж трёх марок на фоне стагнации или падения автомобильного рынка в целом. Это связано как непосредственно с предложением премиального автопроизводителя, так и с поведением клиентской аудитории в такие периоды – ситуация отложенного спроса, восприятие автомобиля как инвестиции и т.д.»

Лидирует на рынке премиальных автомобилей – Mercedes-Benz, чьи продажи в январе-октябре выросли на 20% до 36200 единиц, а доля марки достигла 1,6%. Основные генераторы продаж – семейства Е- и С-Класса, а также внедорожные модели – GL-, ML- и GLK-Классы. По словам Андрея Родионова, показывать столь значительный рост компании позволяет актуальность производственной программы. «Мы  вывели  на  рынок рестайлинговое семейство Е-Класса, новые А- и CLA-Классы (последний пережил своего  рода покупательский бум), CLS Shooting Brake и, конечно же, флагман марки –  новый  S-Класс,  –  говорит он. – Также мы предлагаем широкие возможности индивидуализации автомобилей в дополнение к уже далеко не бедной комплектации в «Особой серии». Кроме того, нас отличает широкое географическое присутствие марки в лице дилеров. Мы предлагаем и иной уровень обслуживания наших клиентов – начиная от оформления шоу-румов и до внимательности  к нашим посетителям. Не стоит забывать и о нашей стабильной ценовой политике, которой чужды скачки цен или неясности с позиционированием отдельных моделей».

Наращивают продажи на российском рынке и ряд японских брендов – Mitsubishi, Honda и Subaru, которым, по мнению аналитиков агентства «Автостат», помогли новые модели в растущем сегменте SUV и «низкая база». «Рост продаж автомобилей Mitsubishi в России по итогам 10 месяцев 2013 года составил 6% до 63269 автомобилей. Среди общего объема продажи Mitsubishi Pajero Sport выросли на 41% (6979 шт.), Mitsubishi ASX на 20% (19404 шт.), Mitsubishi Outlander – на 15% (20467 шт.). Таким образом, основными драйверами продаж являются модели класса SUV, что в свою очередь  является стратегией долгосрочного развития Mitsubishi Motors в России», – отмечает главный исполнительный директор компании «ММС Рус» Андрей Панков.

Продажи Honda в январе-октябре составили 20539 автомобилей – на 16% больше, чем годом ранее. При этом локомотивом роста стал кроссовер CR-V, чья реализация увеличилась на 44% до 14460 машин. «Сейчас мы наблюдаем рост продаж наших автомобилей на фоне общего падения рынка. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря выводу новых моделей CR-V 2.0, CR-V 2.4, Accord и Crosstour. Также мы стараемся предоставить клиентам самые выгодные условия для приобретения автомобилей. Так, в 2013 году мы представили клиентам программу кредитования Honda Finance, где почти по всем моделям действует 0% ставка по кредиту», – комментирует старший менеджер управления продаж и маркетинга Honda Motor RUS Михаил Плотников.

А наибольший рост среди японских марок демонстрирует Subaru – на 18% до 13764 машин. При этом продажи кроссовера Forester выросли на 56% до 8676 авто. «Стабильного роста продаж в 2013 году нам удалось достичь, прежде всего, благодаря самим продуктам, – говорит управляющий директор компании «Субару Мотор» Казуси Иосида. – С момента появления модели XV наши автомобили начали меняться концептуально: сохранив техническую составляющую – горизонтально-оппозитный двигатель, полный привод, спортивные характеристики, мы изменили подход к внешнему дизайну и качеству интерьера. Такое решение дало свои результаты: если ранее предыдущая версия XV составляла до 15% наших продаж, то теперь этот показатель достигает 26-28%, при сохранении доли других моделей Subaru. Также в этом году мы начали продажи нового Subaru Forester – нашей флагманской модели. Автомобиль также был изменён в соответствии с новой концепцией и вызвал большой интерес со стороны наших клиентов. Ранее в структуре наших продаж на Forester всегда приходилось около 50%, с появлением нового поколения модели этот показатель не только сохранился, но и обнаружил тенденцию к росту».

Ну а лидерами роста на российском авторынке стали автопроизводители из Поднебесной – Geely, Great Wall, Lifan, FAW и Chery. По словам аналитиков «Автостата», это произошло благодаря низким ценам, широкому модельному ряду и «низкой базе» показателей прошлого года. Как считает директор по маркетингу компании «Ирито» Александр Кравцов, рост популярности китайских марок в России, несмотря на общее снижение спроса, вызван, в первую очередь, появлением новых, более современных моделей, расширением продуктовой линейки, развитием дилерских сетей, повышением качества инжиниринга автомобилей, их проработки и доводки, улучшением дизайна при таких же привлекательных ценах.

«В условиях отсутствия ажиотажа, в которых приходится работать на рынке последний год, большинство компаний, представляющих на российском рынке автомобили из Китая, выработали схожие стратегии стимулирования спроса, – рассказывает заместитель директора «Чери Автомобили Рус» Сергей Сизов. – В основу этой стратегии легли две особенности. Первая – заключается в том, что основной акцент делается на продаже лидера модельного ряда, поскольку и без того успешный флагман способен быстрее других моделей увеличить объем продаж марки. Сегмент SUV – единственный в данный момент, который показывает позитивную динамику продаж, несмотря на общее падение российского рынка. Вторая особенность стратегии – это достаточно новый для нашего рынка способ мотивации дилеров. Речь идёт о так называемой кумулятивной марже. Это совокупная прибыль дилера, которая складывается из доходов с продажи и обслуживания автомобиля за весь период гарантийного срока. В неё включена и прибыль от продажи авто, и от банковского кредита, и страхования, далее – от обслуживания в период гарантийного срока и, наконец, от трейд-ина – услуги, которая всё больше востребована на рынке. Это способ поддержать дилерскую сеть, что позволит с уверенностью смотреть в будущее даже в самые сложные времена. Но, чтобы добиться большего в сегменте доступных автомобилей, необходимы ещё две вещи: новинки в кризисный период и выгодные рациональные предложения для клиентов. С новинками нам повезло в этом году – мы представили в России долгожданное обновление нашего бестселлера Tiggo FL». Продажи Chery Tiggo за 10 месяцев 2013 года выросли в 2,6 раза до 8344 автомобилей, из них 2200 машин – Tiggo FL.

В продажах Great Wall лидирует кроссовер Hover с показателем 15513 реализованных автомобилей (+59%). Компания «Ирито» в этом году вывела новые модели в самых востребованных сегментах – Great Wall M4 и H6, говорит Александр Кравцов. «В настоящий момент самые популярные модели Great Wall в России – H3 и Н5. И это легко объяснимо, при очень привлекательной цене эти модели относятся к популярному и растущему сегменту SUV», – отмечает он.

Бестселлером Lifan также является кроссовер – Lifan X60, продажи которого в январе-октябре составили 11848 машин. А в целом реализация марки выросла на 30% до 21945 машин. Как отмечает генеральный директор представительства корпорации Lifan Industry в России, г-н Сунь Цзэцзюнь, X60 – самая новая модель Lifan на российском рынке, которая к тому же выступает в самом популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.
«Сложно расти на падающем рынке и возможности для роста каждый находит свои. Конкуренция будет увеличиваться, и к концу года такой высокой динамики не будет», – считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«АИМ-Пресс»

16.12.13 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 3 декабря 2016 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • 3 декабря 2016 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему