Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Жигули» с импортным дизайном

«АвтоВАЗ» нанял главным дизайнером Стива Маттина, отвечавшего за стиль Volvo и Mercedes. Он будет работать в Тольятти и новой московской дизайн-студии завода и отвечать за стиль будущих моделей. Между тем цены на готовую к производству Lada Granta повысились еще до запуска продаж.

В рамках выставки «Интеравто», которая открылась в Москве, «АвтоВАЗ» объявил о назначении нового главного дизайнера, планах довести чистую прибыль до 3,6 млрд рублей против 2,1 млрд в прошлом году и повышении цен на бюджетный седан Lada Granta, еще не поступивший в продажу. При этом завод не отказывается и от планов разработки автомобиля класса C, но базироваться он будет, скорее всего, на модернизированной платформе Reno Logan под кодовым обозначением BX52.

Как сообщил на пресс-конференции в среду президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, базовая стоимость седана Lada Granta, предварительная запись на который начнется в ближайшее время, составит 229 тыс. рублей. Ранее в качестве базовой называлась сумма в 220 тыс. В комплектации «Норма» на автомобиле появится электроусилитель руля, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Он будет стоить от 256 тыс. рублей, как ожидают на «АвтоВАЗе», и на эту комплектацию будет приходиться до 70% объема выпуска. При этом уже «в базе» Granta получит дневные ходовые огни, крепление для детских кресел Isofix и будет отвечать экологическим стандартам «Евро-4» – они действуют в России для новых моделей автомобилей с 2010 года.

До конца 2013 года модельная линейка Kalina и построенной на ее платформе Granta будет сформирована полностью: дополнительно появится Granta-универсал, а универсал и хетчбэк Kalina претерпят рестайлинг в конце 2012 года.

Производство универсала Lada Largus (построенного на основе Renault Logan) в пассажирской и грузовой модификациях начнется в феврале 2012 года, а продажи – в середине будущего года. Ожидается, что длиннобазный пятиместный универсал с 8-клапанным 1,6-литровым мотором и багажным отсеком на 700 л будет стоить от 342 тыс. рублей.

В качестве опции для него будет доступен и третий ряд сидений. Цены на двухместную грузовую версию Largus с глухими металлическими стенками будут начинаться от 310 тыс. рублей. Вопрос об установке на универсалы двигателей российской разработки все еще обсуждается – первоначально в Largus будут устанавливаться моторы Renault.
Дизайн будущих «Лад» также отдан в руки европейского специалиста: с 1 октября к обязанностям главного дизайнера «АвтоВАЗа» приступает Стив Маттин, под чьим руководством разрабатывались Mercedes A–class, SL, а также кроссоверы ML и GL, выведенные на рынок в 2005 году. После 17 лет работы в штутгартской компании Маттин был главным дизайнером Volvo в 2005-2009 годах, под его руководством разработаны нынешнее поколение седана и универсала Volvo S60 и V60, а также компактного кроссовера XC60.
«Я познакомился со Стивом на Женевском автосалоне полгода назад. Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня – важная составляющая успеха», – заявил Комаров. Контракт с Маттином подписан на три года с возможностью продления, а осенью в Москве откроется дизайн-студия завода.
При этом независимый эксперт–дизайнер оценивает достижения Маттина в области стилевых решений скептически и признает направленность дизайна его машин в сторону следования маркетинговым технологиям в ущерб эстетике.

«Маттин – человек, который не гнушается тем, чтобы сделать вещь достаточно безликой, но при этом все усилия направить на повышение продаваемости. Видимо, этим он и займется, – говорит арт–директор студии slava`saakyan Святослав Саакян. – Относительно вазовской продукции можно долго спорить, насколько она безлика сейчас, но, по крайней мере, то, что сейчас сделали c «Калиной», то есть Lada Granta, очень профессиональная и удачная работа. Под его руководством такого точно не получится». При этом вероятнее всего, что будущие автомобили будут являться компиляцией из модных дизайнерских течений, чтобы импонировать большинству покупателей, но яркими и запоминающимися не станут.

«Газета.Ru»

25.08.11 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее