АВТОСТАТ | «Жигули» с импортным дизайном

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.08.11Прочитали 145 раз

«Жигули» с импортным дизайном

«АвтоВАЗ» нанял главным дизайнером Стива Маттина, отвечавшего за стиль Volvo и Mercedes. Он будет работать в Тольятти и новой московской дизайн-студии завода и отвечать за стиль будущих моделей. Между тем цены на готовую к производству Lada Granta повысились еще до запуска продаж.

В рамках выставки «Интеравто», которая открылась в Москве, «АвтоВАЗ» объявил о назначении нового главного дизайнера, планах довести чистую прибыль до 3,6 млрд рублей против 2,1 млрд в прошлом году и повышении цен на бюджетный седан Lada Granta, еще не поступивший в продажу. При этом завод не отказывается и от планов разработки автомобиля класса C, но базироваться он будет, скорее всего, на модернизированной платформе Reno Logan под кодовым обозначением BX52.

Как сообщил на пресс-конференции в среду президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, базовая стоимость седана Lada Granta, предварительная запись на который начнется в ближайшее время, составит 229 тыс. рублей. Ранее в качестве базовой называлась сумма в 220 тыс. В комплектации «Норма» на автомобиле появится электроусилитель руля, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Он будет стоить от 256 тыс. рублей, как ожидают на «АвтоВАЗе», и на эту комплектацию будет приходиться до 70% объема выпуска. При этом уже «в базе» Granta получит дневные ходовые огни, крепление для детских кресел Isofix и будет отвечать экологическим стандартам «Евро-4» – они действуют в России для новых моделей автомобилей с 2010 года.

До конца 2013 года модельная линейка Kalina и построенной на ее платформе Granta будет сформирована полностью: дополнительно появится Granta-универсал, а универсал и хетчбэк Kalina претерпят рестайлинг в конце 2012 года.

Производство универсала Lada Largus (построенного на основе Renault Logan) в пассажирской и грузовой модификациях начнется в феврале 2012 года, а продажи – в середине будущего года. Ожидается, что длиннобазный пятиместный универсал с 8-клапанным 1,6-литровым мотором и багажным отсеком на 700 л будет стоить от 342 тыс. рублей.

В качестве опции для него будет доступен и третий ряд сидений. Цены на двухместную грузовую версию Largus с глухими металлическими стенками будут начинаться от 310 тыс. рублей. Вопрос об установке на универсалы двигателей российской разработки все еще обсуждается – первоначально в Largus будут устанавливаться моторы Renault.
Дизайн будущих «Лад» также отдан в руки европейского специалиста: с 1 октября к обязанностям главного дизайнера «АвтоВАЗа» приступает Стив Маттин, под чьим руководством разрабатывались Mercedes A–class, SL, а также кроссоверы ML и GL, выведенные на рынок в 2005 году. После 17 лет работы в штутгартской компании Маттин был главным дизайнером Volvo в 2005-2009 годах, под его руководством разработаны нынешнее поколение седана и универсала Volvo S60 и V60, а также компактного кроссовера XC60.
«Я познакомился со Стивом на Женевском автосалоне полгода назад. Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня – важная составляющая успеха», – заявил Комаров. Контракт с Маттином подписан на три года с возможностью продления, а осенью в Москве откроется дизайн-студия завода.
При этом независимый эксперт–дизайнер оценивает достижения Маттина в области стилевых решений скептически и признает направленность дизайна его машин в сторону следования маркетинговым технологиям в ущерб эстетике.

«Маттин – человек, который не гнушается тем, чтобы сделать вещь достаточно безликой, но при этом все усилия направить на повышение продаваемости. Видимо, этим он и займется, – говорит арт–директор студии slava`saakyan Святослав Саакян. – Относительно вазовской продукции можно долго спорить, насколько она безлика сейчас, но, по крайней мере, то, что сейчас сделали c «Калиной», то есть Lada Granta, очень профессиональная и удачная работа. Под его руководством такого точно не получится». При этом вероятнее всего, что будущие автомобили будут являться компиляцией из модных дизайнерских течений, чтобы импонировать большинству покупателей, но яркими и запоминающимися не станут.

«Газета.Ru»