Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«GM-АВТОВАЗ» хочет выпускать новые модели

1.JPG

Генеральный директор компании «GM-АВТОВАЗ» Гари Тилсон, назначенный на этот пост 1 августа 2013 года, впервые открыто встретился с журналистами и ответил на вопросы по текущему состоянию дел на производстве, работе над новой версией автомобиля «Шевроле-Нива» (Chevrolet Niva), будущей ценовой политике предприятия и даже о возможности запуска на своих производственных линиях новых моделей автомобилей. Теоретически такая возможность у предприятия скоро появится, пояснил Тилсон, поскольку платформа будущей Chevrolet Niva абсолютно новая, не заимствованная ни у кого из автопроизводителей, двигатель тоже будет более мощный, чем нынешний – и, собственно, ничего не мешает построить на такой замечательной базе не один внедорожник, а несколько моделей автомобилей.

«GM-АВТОВАЗ» заканчивает 2013 год с результатами, которые в общем соответствуют цифрам падения российского рынка: на предприятии прогнозировали производство и продажи около 62 тысяч автомобилей, потери компании по приблизительным подсчетам (год еще не закончился) составят, как и в целом по рынку, около 7 %. Планы на 2014 год предприятие не готово озвучивать – во всяком случае, до очередного Совета директоров, который состоится 18 декабря. На Совете должны утвердить плановые объемы производства, производственный календарь на новогодние каникулы и в целом по году и многое другое. Пока Тилсон, не называя конкретных цифр, сообщил, что выпуск автомобилей на вверенном ему предприятии в следующем году планируется приблизительно на уровне года нынешнего.

К недавнему уходу г-на Комарова с поста руководителя АВТОВАЗа Гари Тилсон отнесся совершенно спокойно: «Думаю, для такой большой компании, как АВТОВАЗ, подобного рода ротация – абсолютно нормальное явление. У нас сложились очень хорошие отношения с АВТОВАЗом, и мы рассчитываем на их хорошее продолжение. Тем более, что в должность вступает фактически мой бывший коллега Бу Андерссон, он тоже «джи-эмовец». Бизнес – это вообще сложная и многогранная вещь. И все решения в нашей компании принимаются на уровне Совета директоров. Поскольку председателем Совета директоров является представитель АВТОВАЗа, а мы хотим максимально избежать каких-либо конфликтных ситуаций, - мы всегда получаем одобрение Совета, прежде чем начать работать над каким-то новым стратегически важным направлением».

Сегодня основные силы СП «GM-АВТОВАЗ» пущены на подготовку к производству обновленной Chevrolet Niva.

Новая «Шевроле-Нива»

Тилсон рассказал, что это будет абсолютно новая модель – полностью новый экстерьер и интерьер. В настоящее время работы итальянской компании Blue Engineering над стилем и дизайном автомобиля уже завершены и заморожены. Сейчас в Европе проходит тестирование двух «мулов», а «GM-АВТОВАЗ» вплотную занимается подбором будущих поставщиков. Процесс непростой, поскольку у компании существуют обязательства по локализации продукта. Необходимо искать как надежных российских поставщиков, так и иностранных, которые смогут локализовать свои производства в России.

Более мощным будет новый двигатель Chevrolet Niva. Раньше в СМИ проходила информация, что в новой модели будет использоваться двигатель индийского производства, но сегодня руководство предприятия остановило свой выбор на разработке PSA Peugeot Citroen - 1,8-литровом бензиновом двигателе мощностью 135 л.с. Что касается трансмиссии – по ней действительно ведутся переговоры с индийской компанией, заявленные условия - производство коробок передач должно быть локализовано в России.

Шевроле Нива 2015.png

Презентация нового автомобиля, внешний вид которого пока держатся в тайне, состоится «не позднее», чем Московский автосалон в августе 2014 года. Начало производства запланировано на декабрь 2015-го. Максимальная мощность нового производства составит 120 тысяч в год. Но это при условии, что российский автомобильный рынок продолжит рост.
Вполне вероятно, при покупке новой Chevrolet Niva у потребителей будет возможность выбирать разные двигатели и решать, нужен им «настоящий честный внедорожник» с постоянным полным приводом» или версия «кроссовера». Многие автопроизводители сегодня перестали выпускать настоящие внедорожники, перешли на «паркетники».

«Хотим, чтобы наш автомобиль сохранил в первую очередь свои внедорожные качества, чтобы это был честный полный привод, за который покупатели любят эту модель. Хотим оставаться верны нашей клиентской базе и нашим поклонникам (удерживать 2 % рынка для автомобиля, которому уже 12 лет – высокий показатель лояльности покупателей – авт.), но думаем и о людях, которым нет необходимости использовать Chevrolet Niva как полноценный внедорожник. Мы думаем и о тех, кому, возможно, не нравится механическая коробка передач и кто хотел бы коробку–автомат...».

На «Джи-Эм-АВТОВАЗ» рассматривают и возможность установки на новый внедорожник дизеля, но боятся совершить ошибку: в разных странах мира отношение к дизельным двигателям разное, в России ситуация осложняется еще и тем, что от заправки к заправке меняется качество дизельного топлива.

Ценовая политика и новые модели

Останется ли обновленная Chevrolet Niva в том же ценовом сегменте, что и сейчас? Пока Тилсон не может назвать конкретную цифру стоимости новой модели, указав лишь наиболее вероятный диапазон будущего повышения цены – 10-15 %. Ясно, что к 2015 году, когда внедорожник планируют запустить в производство, ситуация на рынке изменится. Оставить цены на Chevrolet Niva на их нынешнем уровне на предприятии считают нереальным - в автомобиль уже вложены значительные инвестиции, за которыми строительство новых цехов и инженерные разработки. Нынешнюю Chevrolet Niva уже перекроили вдоль и поперек, и на схеме инженерных разработок это четко видно. Тем не менее автомобиль решено оставить в той же ценовой категории, что и раньше, в своем ценовом сегменте.

Бюджет по постановке новой модели на производство утвержден, отклоняться от него в принципе невозможно, с учетом роста цен по некоторым позициям – можно лишь искать возможности для удешевления производства. Тем не менее, инвестиции в новый проект настолько значительны, что руководство предприятия всерьез задумалось, чтобы вернуть вложенные средства не только на выпуске новой Chevrolet Niva, но и, возможно, – поставив на производство другие модели. «Можем ли мы на этой замечательной платформе и с таким сильным двигателем производить какой-нибудь пикап или минивэн – такие идеи я сейчас тоже рассматриваю…», - говорит Тилсон.

2.JPG

АВТОВАЗ как полноправный член альянса (в СП у «Джи-ЭМ» и «АВТОВАЗа доли равные, по 50%), в свое время одобрив финансовые затраты на проект, иного участия в разработке сегодня практически не принимает. «Джи-Эм» делает проект своими силами, поскольку у АВТОВАЗа «сейчас много своих проектов», поясняет гендиректор СП. К слову, АВТОВАЗ тем временем продолжает работы по внедрению новых опций, в том числе и на своем внедорожнике LADA 4х4: обновления также расписаны по 2015 год включительно.

На дочернем предприятии

В июне на территории ОЭЗ «Тольятти» было положено начало строительству дочернего предприятия GM-АВТОВАЗ – компании «Джей-Ви-Системз». Гари Тилсон, летом уже знавший о своем будущем назначении, приезжал тогда (еще инкогнито) на церемонию запуска строительства нового производства. Сегодня этот проект развивается в соответствии с графиком. Зима несколько замедлила темпы стройки, но на предприятии не сомневаются, что электронное табло, ведущее обратный отсчет дней, оставшихся до запуска, показывает правильные цифры.

3.JPG

Главную проблему на «Джи-Эм» видят сегодня в другом: в Тольятти слишком маленький уровень безработицы, а в новый проект, когда он будет запущен, понадобятся рабочие руки. Большое количество персонала, рабочего и управленческого – в новый цех сварки, новый цех штамповки, на склад запчастей и в связи с расширением текущего нынешнего производства.

13.12.13
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:06 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее