АВТОСТАТ | «GM-АВТОВАЗ» хочет выпускать новые модели

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.12.13Прочитали 128 раз

«GM-АВТОВАЗ» хочет выпускать новые модели

1.JPG

Генеральный директор компании «GM-АВТОВАЗ» Гари Тилсон, назначенный на этот пост 1 августа 2013 года, впервые открыто встретился с журналистами и ответил на вопросы по текущему состоянию дел на производстве, работе над новой версией автомобиля «Шевроле-Нива» (Chevrolet Niva), будущей ценовой политике предприятия и даже о возможности запуска на своих производственных линиях новых моделей автомобилей. Теоретически такая возможность у предприятия скоро появится, пояснил Тилсон, поскольку платформа будущей Chevrolet Niva абсолютно новая, не заимствованная ни у кого из автопроизводителей, двигатель тоже будет более мощный, чем нынешний – и, собственно, ничего не мешает построить на такой замечательной базе не один внедорожник, а несколько моделей автомобилей.

«GM-АВТОВАЗ» заканчивает 2013 год с результатами, которые в общем соответствуют цифрам падения российского рынка: на предприятии прогнозировали производство и продажи около 62 тысяч автомобилей, потери компании по приблизительным подсчетам (год еще не закончился) составят, как и в целом по рынку, около 7 %. Планы на 2014 год предприятие не готово озвучивать – во всяком случае, до очередного Совета директоров, который состоится 18 декабря. На Совете должны утвердить плановые объемы производства, производственный календарь на новогодние каникулы и в целом по году и многое другое. Пока Тилсон, не называя конкретных цифр, сообщил, что выпуск автомобилей на вверенном ему предприятии в следующем году планируется приблизительно на уровне года нынешнего.

К недавнему уходу г-на Комарова с поста руководителя АВТОВАЗа Гари Тилсон отнесся совершенно спокойно: «Думаю, для такой большой компании, как АВТОВАЗ, подобного рода ротация – абсолютно нормальное явление. У нас сложились очень хорошие отношения с АВТОВАЗом, и мы рассчитываем на их хорошее продолжение. Тем более, что в должность вступает фактически мой бывший коллега Бу Андерссон, он тоже «джи-эмовец». Бизнес – это вообще сложная и многогранная вещь. И все решения в нашей компании принимаются на уровне Совета директоров. Поскольку председателем Совета директоров является представитель АВТОВАЗа, а мы хотим максимально избежать каких-либо конфликтных ситуаций, - мы всегда получаем одобрение Совета, прежде чем начать работать над каким-то новым стратегически важным направлением».

Сегодня основные силы СП «GM-АВТОВАЗ» пущены на подготовку к производству обновленной Chevrolet Niva.

Новая «Шевроле-Нива»

Тилсон рассказал, что это будет абсолютно новая модель – полностью новый экстерьер и интерьер. В настоящее время работы итальянской компании Blue Engineering над стилем и дизайном автомобиля уже завершены и заморожены. Сейчас в Европе проходит тестирование двух «мулов», а «GM-АВТОВАЗ» вплотную занимается подбором будущих поставщиков. Процесс непростой, поскольку у компании существуют обязательства по локализации продукта. Необходимо искать как надежных российских поставщиков, так и иностранных, которые смогут локализовать свои производства в России.

Более мощным будет новый двигатель Chevrolet Niva. Раньше в СМИ проходила информация, что в новой модели будет использоваться двигатель индийского производства, но сегодня руководство предприятия остановило свой выбор на разработке PSA Peugeot Citroen - 1,8-литровом бензиновом двигателе мощностью 135 л.с. Что касается трансмиссии – по ней действительно ведутся переговоры с индийской компанией, заявленные условия - производство коробок передач должно быть локализовано в России.

Шевроле Нива 2015.png

Презентация нового автомобиля, внешний вид которого пока держатся в тайне, состоится «не позднее», чем Московский автосалон в августе 2014 года. Начало производства запланировано на декабрь 2015-го. Максимальная мощность нового производства составит 120 тысяч в год. Но это при условии, что российский автомобильный рынок продолжит рост.
Вполне вероятно, при покупке новой Chevrolet Niva у потребителей будет возможность выбирать разные двигатели и решать, нужен им «настоящий честный внедорожник» с постоянным полным приводом» или версия «кроссовера». Многие автопроизводители сегодня перестали выпускать настоящие внедорожники, перешли на «паркетники».

«Хотим, чтобы наш автомобиль сохранил в первую очередь свои внедорожные качества, чтобы это был честный полный привод, за который покупатели любят эту модель. Хотим оставаться верны нашей клиентской базе и нашим поклонникам (удерживать 2 % рынка для автомобиля, которому уже 12 лет – высокий показатель лояльности покупателей – авт.), но думаем и о людях, которым нет необходимости использовать Chevrolet Niva как полноценный внедорожник. Мы думаем и о тех, кому, возможно, не нравится механическая коробка передач и кто хотел бы коробку–автомат...».

На «Джи-Эм-АВТОВАЗ» рассматривают и возможность установки на новый внедорожник дизеля, но боятся совершить ошибку: в разных странах мира отношение к дизельным двигателям разное, в России ситуация осложняется еще и тем, что от заправки к заправке меняется качество дизельного топлива.

Ценовая политика и новые модели

Останется ли обновленная Chevrolet Niva в том же ценовом сегменте, что и сейчас? Пока Тилсон не может назвать конкретную цифру стоимости новой модели, указав лишь наиболее вероятный диапазон будущего повышения цены – 10-15 %. Ясно, что к 2015 году, когда внедорожник планируют запустить в производство, ситуация на рынке изменится. Оставить цены на Chevrolet Niva на их нынешнем уровне на предприятии считают нереальным - в автомобиль уже вложены значительные инвестиции, за которыми строительство новых цехов и инженерные разработки. Нынешнюю Chevrolet Niva уже перекроили вдоль и поперек, и на схеме инженерных разработок это четко видно. Тем не менее автомобиль решено оставить в той же ценовой категории, что и раньше, в своем ценовом сегменте.

Бюджет по постановке новой модели на производство утвержден, отклоняться от него в принципе невозможно, с учетом роста цен по некоторым позициям – можно лишь искать возможности для удешевления производства. Тем не менее, инвестиции в новый проект настолько значительны, что руководство предприятия всерьез задумалось, чтобы вернуть вложенные средства не только на выпуске новой Chevrolet Niva, но и, возможно, – поставив на производство другие модели. «Можем ли мы на этой замечательной платформе и с таким сильным двигателем производить какой-нибудь пикап или минивэн – такие идеи я сейчас тоже рассматриваю…», - говорит Тилсон.

2.JPG

АВТОВАЗ как полноправный член альянса (в СП у «Джи-ЭМ» и «АВТОВАЗа доли равные, по 50%), в свое время одобрив финансовые затраты на проект, иного участия в разработке сегодня практически не принимает. «Джи-Эм» делает проект своими силами, поскольку у АВТОВАЗа «сейчас много своих проектов», поясняет гендиректор СП. К слову, АВТОВАЗ тем временем продолжает работы по внедрению новых опций, в том числе и на своем внедорожнике LADA 4х4: обновления также расписаны по 2015 год включительно.

На дочернем предприятии

В июне на территории ОЭЗ «Тольятти» было положено начало строительству дочернего предприятия GM-АВТОВАЗ – компании «Джей-Ви-Системз». Гари Тилсон, летом уже знавший о своем будущем назначении, приезжал тогда (еще инкогнито) на церемонию запуска строительства нового производства. Сегодня этот проект развивается в соответствии с графиком. Зима несколько замедлила темпы стройки, но на предприятии не сомневаются, что электронное табло, ведущее обратный отсчет дней, оставшихся до запуска, показывает правильные цифры.

3.JPG

Главную проблему на «Джи-Эм» видят сегодня в другом: в Тольятти слишком маленький уровень безработицы, а в новый проект, когда он будет запущен, понадобятся рабочие руки. Большое количество персонала, рабочего и управленческого – в новый цех сварки, новый цех штамповки, на склад запчастей и в связи с расширением текущего нынешнего производства.

, источник: www.autostat.ru