Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Лимузин-невидимка

Первые автомобили для чиновников проекта «Кортеж» покажут уже в начале следующего года. Все подробности до сих пор держатся в строжайшем секрете, и что будут представлять собой эти машины, доподлинно неизвестно. Разработчики линейки VIP-автомобилей раскрывать секреты новых машин отказывается.

Первый демонстрационный образец автомобиля, создаваемого в рамках проекта «Кортеж», представят уже в ближайшие месяцы. Об этом в четверг сообщил журналистам министр промышленности РФ Денис Мантуров.

«Первый демонстратор должен быть уже в начале следующего года. Будет представлен седан, в макетах будут микроавтобус и внедорожник. Все идет в четком соответствии с графиком», – заявил он. В серийное производство пилотная модель может быть запущена уже в конце 2016 года.

«Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будет завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года», – отметил Мантуров.

Создавать концепты будущих автомобилей, по решению все того же Минпромторга, будут специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), в частности за внешний облик линейки будет отвечать Центр стиля НАМИ. До недавнего времени являлся независимой компанией «Русский автомобильный дизайн» (РАД) и именно ее проект «Кортежа» был признан лучшим. В частности, фирма предложила создать не отдельный лимузин для главы государства, как предусматривалось с самого начала, а целое семейство автомобилей разного класса на единой платформе. Используя влияние НАМИ, РАД смогла заинтересовать этой идеей руководство страны.

Но пока все подробности будущих машин держатся в строжайшем секрете. Отвечать на соответствующие вопросы «Газеты.Ru» в самом НАМИ в четверг отказались. Представитель института Андрей Гармай заявил, что работа над проектом еще ведется, поэтому давать официальные комментарии может только пресс-служба заказчика, то есть Минпромторга.

«Только 13 сентября было опубликовано сообщение о победе НАМИ в конкурсе на право реализации проекта «Кортеж». За это время не так много можно сделать, это только первый этап. «Кортеж» – отличный проект для российских инженеров, думаю, что в самое ближайшее время мы раскроем информацию о нем», – заявил «Газете.Ru» Гармай.

Поддерживает атмосферу полной секретности и начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД Юрий Черненко. Отвечать на вопросы «Газеты.Ru» он также не захотел, отметив, что в настоящее время комментарии уполномочена давать только пресс-служба Минпромторга. Сама пресс-служба Минпромторга для комментариев в четверг оказалась не доступна.

Между тем ранее тот же Юрий Черненко раскрыл «Газете.Ru» некоторые подробности будущего семейства. В частности, он рассказал, что, согласно заказу чиновников, должны быть разработаны новые восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.

Основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов. «Наши инженеры будут командироваться на ведущие предприятия отрасли, например Porsche Engineering, будут набираться опыта, и потом они уже здесь будут выполнять все проектные работы, – рассказывал ранее Черненко. – Ключевые агрегаты – двигатель, шасси, коробка передач, кузов – все будет отечественным. Какие-то мелкие детали могут быть заимствованы у зарубежных компаний».

При этом в одном из интервью вице-премьер РФ Аркадий Дворкович уже заявил, что существенная часть компонентов для автомобилей будет зарубежного производства, на первом этапе их доля составит около 30%.

Также остается открытым вопрос о месте будущего производства. В сентябре в числе вариантов рассматривались производственные площадки ЗИЛа, ГАЗа и даже территория самого НАМИ. С тех пор заказчики проекта хранят молчание.

«Пока информации о том, какая компания и когда получит право собирать автомобили, у нас нет», – рассказала «Газете.Ru» директор центра по связям с общественностью ЗИЛ Татьяна Ломакина. «Занимаемся проектом не мы, разрабатываем автомобиль не мы. Да, ЗИЛ рассматривают как возможную площадку для производства. Если выберут именно нас, мы, безусловно, готовы. У ЗИЛа очень большие площади и производственные возможности, которые мы готовы выделить под осуществление проекта», – сказала она. В связи с этим неизвестно, где будет собран пилотный автомобиль, который покажут в начале года.

Напомним, что о проекте «Кортеж», предусматривающем создание не только президентского лимузина, но и целой линейки автомобилей, в том числе для лиц, подлежащих госохране, стало известно в 2012 году. В качестве потенциальных исполнителей Минпромторг рассматривал заявки АМО «ЗИЛ», ОАО «ГАЗ», а также Marussia Motors и НАМИ. Соответствующее распоряжение, в котором НАМИ был назван единственным разработчиком «Кортежа», подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Ранее сообщалось, что проект общей стоимостью 22–24 миллиарда рублей предусматривает выпуск до 30 тыс. автомобилей в год, на окупаемость он сможет выйти к 2023–2025 году.

«Газета.Ru»

13.12.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее