Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости») Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

07 декабряподробнее

Mercedes припомнили старое

ФАС возбудила дело в отношении российского дистрибутора Mercedes-Benz ЗАО "Мерседес-Бенц Рус" (МБР). По версии ФАС, он заключал с дилерами соглашения, которые ограничивали их свободу на рынке и, в частности, запрещали участвовать в тендерах госструктур. Причиной для иска стало заявление дилера Mercedes-Benz "Авилон АГ", которое сам "Авилон" уже отозвал. Но ФАС хочет восстановить справедливость, и теперь МБР грозят штрафы.

ФАС возбудила дело в отношении официального дистрибутора Mercedes-Benz в России МБР по заявлению российского дилера Mercedes-Benz "Авилон АГ". Последний жаловался на "навязывание невыгодных условий сотрудничества и изменение структур продаж в пользу дистрибутора". ФАС установила, что МБР заключал с дилерами допсоглашения к договору, по которым дилеры отказывались от самостоятельных действий по свободной продаже автомобилей и запчастей и участия в тендерах госструктур.

Глава управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников уточнил "Ъ", что заявление "Авилона" подано в феврале. Оно стало поводом для проведения масштабной проверки дилерских соглашений МБР, "поскольку если нарушение имело место относительно "Авилона", то могло быть и по отношению к другим".

Выяснилось, что в договорах "определены категории потребителей, которым дилеры не могут продавать машины и запчасти без разрешения МБР". Например, "если дилер принимал участие в тендере госструктур, с ним разрывался договор". Пока признаки нарушения выявлены только относительно поставок запчастей. Если факт нарушения будет установлен, то МБР грозит оборотный штраф в размере 1-15% от объема выручки за год, предшествующий нарушению. Выручку от продаж запчастей или исключительно автомобилей МБР не раскрывает, но, исходя из данных "СПАРК-Интерфакс" об общей выручке МБР, штраф за 2010 год может быть до 0,5-8,2 млрд руб., за 2011 год – до 0,7-11,7 млрд руб., за 2012 год – до 0,9-14 млрд руб.

Жалоба была подана в период судебного спора между "Авилоном" и МБР. Конфликт начался в ноябре 2011 года, когда МБР уведомил дилера о прекращении договора с ноября 2012 года. "Авилон" обратился в суд. Юристы "Авилона" говорили, что МБР еще с 2010 года запретил продавать автомобили клиентам, "аффилированным с государством", юристы МБР говорили, что запрет был инициативой головного офиса Daimler AG, и связан "с противодействием коррупции". В апреле 2010 года подразделения Daimler признали себя виновными в подкупе должностных лиц, в том числе в РФ. После того как в мае суд удовлетворил требования "Авилона", стороны подписали мировое соглашение. Финансовый директор "Авилона" Ирина Монахова Госпожа Монахова подтвердила, что запрет на участие в гостендерах был введен еще в 2010 году в отношении всех дилеров Mercedes-Benz, но ""Авилон" никогда не отстаивал его отмену". В августе дилер отозвал жалобу.

Но ФАС дело не прекратила. То, что "Авилон" заключил мировое соглашение с МБР, "не отменяет факта нарушений по отношению к дилерам", поясняет Максим Овчинников. МБР и другие дилеры Mercedes-Benz отказались от комментариев.

Меры ограничения дилеров применяли, по мнению ФАС, и другие компании: в 2012 году служба заявила, что дистрибуторы Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, а затем отказывают в их продлении. Но дела так и не были возбуждены, поскольку нарушения устранили. По мнению независимого автомобильного аналитика Ивана Бончева, в основном сейчас дистрибуторы не используют политику ограничений дилеров, стараясь использовать финансовые инструменты, например дополнительные скидки и более выгодные сроки поставки.

«Коммерсант»

13.12.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Главная задача автодилеров – добиться выхода рынка «из тени»

    Сейчас очень хороший момент для трансформации автобизнеса – для переориентации его акцентов с новых автомобилей на автомобили с пробегом.  Так считает Татьяна Луковецкая, гендиректор компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее