Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер) Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

21 февраляподробнее

В автомобильном будущем России не будет места для отечественных машин

Сегодня в Москве обсуждают тенденции развития автомобилестроения в России. Ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в интервью РБК–ТВ отметил, что российский автопром в будущем будет преимущественно состоять из иностранных имен, а внутренним предприятиям достанется роль поставщиков комплектующих – они способны обеспечить локализацию сборки иномарок на 80–90%.

Согласно прогнозу Boston Consulting Group (BCG), Россия к 2020г войдет в шестерку крупнейших автопроизводителей мира. Эксперты такую оценку разделяют, но подчеркивают – делить рыночный пирог будут иностранные компании, имеющие сборочные производства на территории России. А главный отечественный бренд – АвтоВАЗ – недолго сможет сохранить текущее лидерство по продажам: господдержка не вечна, конкуренты не спят, а потребительские акценты смещаются.

«Сейчас мы видим, что на российском рынке наблюдается тенденция увеличения средней цены автомобиля. То есть мы видим как спрос на автомобили уходит из дешевого сегмента, фокусируясь на более дорогом», – говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Основной спрос обеспечит внутренний рынок. Сейчас личным транспортом в России владеет около 285 человек из тысячи. Это значительно меньше, чем не только в развитых странах, но и в бывших государствах соцлагеря из Восточной Европы. Готовность граждан покупать отечественный и, главное, качественный продукт подтверждает пример Ё–мобиля – почти 150 тыс. предварительных заказов, несмотря на то, что его выпуск даже не начат. В целом легковой транспорт останется главным сегментом автопрома – говорят аналитики.

«Я считаю, что пропорция сохранится примерно такая: около 55–60% в общем объеме производства будет занимать легковой транспорт, 20–25% придется на коммерческий транспорт, остальное – на грузовой», – предполагает Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент».

Для большинства российских автопроизводителей эксперты сейчас самостоятельного будущего не видят. Сборочные мощности без технологического наполнения – дорогостоящий балласт. Поэтому впереди – новая череда альянсов с зарубежными партнерами.

«РБК daily»

25.08.11
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:28 Санкт-Петербург и Пермь в 2016 году показали рост авторынка среди городов-миллионников

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2016 года объем российского рынка новых легковых автомобилей превысил 1,25 млн экземпляров, показав снижение на 4%. Если проводить исследование по городам с населением свыше 1 млн человек, то рыночный рост отмечен только в двух из них – Санкт-Петербурге и Перми. 

    подробнее
  • сегодня, 10:36 Hyundai планирует увеличить российские продажи на 10%

    Компания «Хендэ Мотор СНГ» в 2017 году рассчитывает увеличить продажи автомобилей Hyundai в России примерно на 10%. Об этом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сообщил исполнительный директор компании Алексей Калицев.

    подробнее
  • вчера, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее