Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

В автомобильном будущем России не будет места для отечественных машин

Сегодня в Москве обсуждают тенденции развития автомобилестроения в России. Ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в интервью РБК–ТВ отметил, что российский автопром в будущем будет преимущественно состоять из иностранных имен, а внутренним предприятиям достанется роль поставщиков комплектующих – они способны обеспечить локализацию сборки иномарок на 80–90%.

Согласно прогнозу Boston Consulting Group (BCG), Россия к 2020г войдет в шестерку крупнейших автопроизводителей мира. Эксперты такую оценку разделяют, но подчеркивают – делить рыночный пирог будут иностранные компании, имеющие сборочные производства на территории России. А главный отечественный бренд – АвтоВАЗ – недолго сможет сохранить текущее лидерство по продажам: господдержка не вечна, конкуренты не спят, а потребительские акценты смещаются.

«Сейчас мы видим, что на российском рынке наблюдается тенденция увеличения средней цены автомобиля. То есть мы видим как спрос на автомобили уходит из дешевого сегмента, фокусируясь на более дорогом», – говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Основной спрос обеспечит внутренний рынок. Сейчас личным транспортом в России владеет около 285 человек из тысячи. Это значительно меньше, чем не только в развитых странах, но и в бывших государствах соцлагеря из Восточной Европы. Готовность граждан покупать отечественный и, главное, качественный продукт подтверждает пример Ё–мобиля – почти 150 тыс. предварительных заказов, несмотря на то, что его выпуск даже не начат. В целом легковой транспорт останется главным сегментом автопрома – говорят аналитики.

«Я считаю, что пропорция сохранится примерно такая: около 55–60% в общем объеме производства будет занимать легковой транспорт, 20–25% придется на коммерческий транспорт, остальное – на грузовой», – предполагает Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент».

Для большинства российских автопроизводителей эксперты сейчас самостоятельного будущего не видят. Сборочные мощности без технологического наполнения – дорогостоящий балласт. Поэтому впереди – новая череда альянсов с зарубежными партнерами.

«РБК daily»

25.08.11 «РБК daily»