Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

«АвтоВАЗ» выбирают коллективом

Наиболее самостоятельными при выборе новой машины являются покупатели премиум-иномарок, пришли к выводу российские аналитики. Автомобили отечественных марок часто приобретают по настоянию родственников, а китайский автопром обязан заметной частью своих продаж дружеским советам. В целом на собственное мнение в наши дни полагаются менее 40% покупателей. Эксперт считает, что очень большое влияние на российских покупателей оказывает реклама.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, чем руководствуются российские покупатели новых легковушек. Обстоятельства, которые подталкивают людей к выбору той или иной машины, заметно разнятся в зависимости от типа приобретаемого «железного коня».

Так, исключительно на собственное мнение в наше время полагаются лишь 37,3% покупателей. Вторым наиболее популярным мотивом при приобретении машины может стать мнение родственников – оно определило выбор 23,1% респондентов. К другим владельцам автомобилей искомой марки прислушиваются 18,2% опрошенных автомобилистов. Мнение друзей и знакомых повлияло на 14,8% респондентов, а положиться на опыт автомобильных журналистов решили около 6,7% водителей.

Специалисты «Автостата» рассмотрели отдельные категории транспортных средств и их покупателей с помощью этих же критериев. Мотивы выбора разных типов автомобилей, которые располагаются в различных ценовых категориях, заметно отличаются.

Наиболее самостоятельными оказались покупатели престижных моделей премиум-класса. Здесь собственным мнением руководствуется практически половина автолюбителей – 46,7%. Уровень влияния родственников в этой категории оказался самым незначительным и достиг отметки лишь в 15,2%. Друзья и отзывы пользователей в сети влияют на премиум-покупателей примерно поровну – 16 и 14% соответственно. В этой категории внимание покупателей к мнению профильных журналистов оказывается наиболее высоким – 7,4%.

Вторыми по самостоятельности оказались покупатели моделей российских марок – они руководствуются собственным выбором в 44,9%. В этой категории наиболее заметно влияние родственников – семья убеждает покупать российские авто в 24,7% случаев. Такое положение вещей отчасти можно объяснить тем, что прежние поколения автомобилистов пусть и руководствовались отсутствием альтернатив, но ездили именно на отечественных машинах, любовь к которым они пытаются привить младшему поколению. Среди покупателей легковушек российских марок процент доверия друзьям держится на минимальном уровне – 13,3%, как и степень доверия автомобильным изданиям – 1,9% случаев.

Самое низкое влияние собственного мнения зафиксировано среди покупателей массовых бюджетных моделей. В этой категории лишь 34,9% автолюбителей опираются на свои соображения. Возможно, покупатели доступных машин из-за ограниченности в средствах хотят быть уверенными в покупке и получить за свои деньги максимум возможного, что заставляет их обращать внимание на разнообразные советы и консультации.

Роль родственников в выборе бюджетной машины оказывается практически такой же высокой, как среди покупателей российских автомобилей, – 24,3%, а влияние остальных факторов сопоставимо с категорией более дорогих средств транспорта премиум-класса.

Среди остановивших свой выбор на китайских марках процент людей, которые руководствовались собственным мнением, почти так же низок, как среди владельцев других бюджетных автомобилей, – 36,6%. Участие родственников в такой покупке находится на уровне 23,4%, но роль друзей оказывается рекордно высокой в масштабе всего исследования – 26,3% покупок китайских машин произошли благодаря дружеским советам.

Глава «Автостата» Сергей Целиков считает, что покупательская аудитория практически полностью охвачена интернетом, но запросы пользователей перед покупкой машины сильно различаются. «Кто-то просто ищет тест-драйвы. Кто-то – тематические форумы по отдельным маркам и любые другие источники «живого общения» с владельцами определенных автомобилей», – говорит эксперт.

Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что весомую роль в процессе выбора машины играет реклама. «В России это особенно заметно. Рекламные бюджеты некоторых производителей достигают $70–100 млн в год – это, как правило, корейские и некоторые японские бренды», – указывает специалист.

«Мы хорошо видим, что корейцы делают с рынком. Конечно, у них хороший модельный ряд и цены, но в этом и большая заслуга рекламы. С учетом увеличения цен на последние модели, скажем, Hyundai нужно объяснить, зачем это происходит. Те производители, которые неплохо продают машины у себя на родине, но заметно не вкладываются в рекламу, демонстрируют средние результаты на российском рынке», – говорит Дацкив.

«Газета.Ru»

11.12.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...