Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

General Motors стал сам по себе

Правительство США продало последние находившиеся у него с 2009 года акции автоконцерна General Motors. Общий объем государственной помощи компании составил $50 млрд, убытки государства от программы помощи GM составили, по разным данным, от $10 млрд до $12 млрд.

Как и было запланировано, вчера Министерство финансов США продало 31,1 млн акций General Motors. Это были последние находившиеся у Минфина акции GM с 2009 года, когда компания обанкротилась и власти начали масштабную программу реструктуризации GM.

Изначально у Минфина США было 500 млн акций, или 61%, GM. В течение трех лет GM не только провел кардинальную реструктуризацию, сменив руководство, избавившись от убыточных операций, проведя модернизацию производства и обновив модельный ряд, но и смог вернуть себе лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке. По данным властей, их убытки от оказания помощи GM составили чуть более $10 млрд, а эксперты американской журналистской организации ProPublica, специализирующейся на расследованиях, отмечают, что в ходе выделения помощи GM американские власти понесли убыток в $12 млрд. Программа помощи другому автопроизводителю, Chrysler, также обанкротившемуся в 2009 году, принесла властям убыток в $1,3 млрд.

Впрочем, не все программы госпомощи принесли американскому правительству убытки. Так, например, на программе помощи финансово-страховой корпорации AIG общей суммой $180 млрд американское правительство заработало $5 млрд, на помощи Citigroup – $13,4 млрд. В целом, по данным Минфина США, на все программы госпомощи компаниям, пострадавшим от финансового кризиса, правительство потратило $422 млрд, получив обратно $433 млрд. Таким образом, американскому правительству удалось не только провести успешную реорганизацию национальных компаний, но еще и заработать на этом $11 млрд.

В прошлом году министерство воспользовалось своим правом и не позволило повысить зарплату – ту часть, которая выплачивается наличными,– 25 топ-менеджерам GM. В этом году денежная часть их зарплаты опять не вырастет. GM обратилась к властям за разрешением повысить зарплату 12 топ-менеджерам компании, однако получила отказ. Согласно решению Министерства финансов в рамках программы по спасению проблемных активов, денежная часть зарплаты топ-менеджеров не должна превышать $500 тыс. Без указания имен Минфин одобрил зарплату для пяти самых высокооплачиваемых руководителей GM на уровне $9 млн, $5,85 млн, $5,34 млн, $5,325 млн и $4,7 млн. Зарплата всех остальных из 25 топ-менеджеров будет не ниже $1,06 млн.

«Коммерсант»

11.12.13 «Коммерсант»
Метки: general motors
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее
  • 24 мая 2016 Как GM перестроил бизнес в России («Газета.Ru»)

    Всего за год американский автогигант General Motors глобально перестроил схему работы на российском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в России свернуты продажи Opel и бюджетных Chevrolet – и сделал ставку на премиальный сегмент. В итоге только в этом году на российском рынке GM представит сразу четыре новые модели. Первая из них и основная – новый Cadillac XT5, который одним из первых оценил корреспондент «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в России уже в июле.

    подробнее