Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

General Motors стал сам по себе

Правительство США продало последние находившиеся у него с 2009 года акции автоконцерна General Motors. Общий объем государственной помощи компании составил $50 млрд, убытки государства от программы помощи GM составили, по разным данным, от $10 млрд до $12 млрд.

Как и было запланировано, вчера Министерство финансов США продало 31,1 млн акций General Motors. Это были последние находившиеся у Минфина акции GM с 2009 года, когда компания обанкротилась и власти начали масштабную программу реструктуризации GM.

Изначально у Минфина США было 500 млн акций, или 61%, GM. В течение трех лет GM не только провел кардинальную реструктуризацию, сменив руководство, избавившись от убыточных операций, проведя модернизацию производства и обновив модельный ряд, но и смог вернуть себе лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке. По данным властей, их убытки от оказания помощи GM составили чуть более $10 млрд, а эксперты американской журналистской организации ProPublica, специализирующейся на расследованиях, отмечают, что в ходе выделения помощи GM американские власти понесли убыток в $12 млрд. Программа помощи другому автопроизводителю, Chrysler, также обанкротившемуся в 2009 году, принесла властям убыток в $1,3 млрд.

Впрочем, не все программы госпомощи принесли американскому правительству убытки. Так, например, на программе помощи финансово-страховой корпорации AIG общей суммой $180 млрд американское правительство заработало $5 млрд, на помощи Citigroup – $13,4 млрд. В целом, по данным Минфина США, на все программы госпомощи компаниям, пострадавшим от финансового кризиса, правительство потратило $422 млрд, получив обратно $433 млрд. Таким образом, американскому правительству удалось не только провести успешную реорганизацию национальных компаний, но еще и заработать на этом $11 млрд.

В прошлом году министерство воспользовалось своим правом и не позволило повысить зарплату – ту часть, которая выплачивается наличными,– 25 топ-менеджерам GM. В этом году денежная часть их зарплаты опять не вырастет. GM обратилась к властям за разрешением повысить зарплату 12 топ-менеджерам компании, однако получила отказ. Согласно решению Министерства финансов в рамках программы по спасению проблемных активов, денежная часть зарплаты топ-менеджеров не должна превышать $500 тыс. Без указания имен Минфин одобрил зарплату для пяти самых высокооплачиваемых руководителей GM на уровне $9 млн, $5,85 млн, $5,34 млн, $5,325 млн и $4,7 млн. Зарплата всех остальных из 25 топ-менеджеров будет не ниже $1,06 млн.

«Коммерсант»

11.12.13 «Коммерсант»
Метки: general motors
 
Загрузка...