Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Конвейерные долгожители

Совершенно новый Ford Mustang сменил поколение в шестой раз за 50 лет своего существования. Название этого автомобиля стало знаковым и одним из самых известных в автомобильной истории. Тем не менее 50 лет вовсе не рекордный срок жизни модели: некоторые автомобильные имена уже давно перешагнули полувековой рубеж, причем многие «старожилы» встречаются на улицах городов, в том числе российских, каждый день.

Американский автогигант Ford с помпой представил новое, шестое по счету поколение спорткара Mustang. Один из символов американского автопрома впервые за 50 лет своего существования станет продаваться за пределами Северной Америки.

50 лет – завидный, но отнюдь не рекордный срок. Современный автопром насчитывает еще множество автомобилей, которые пусть и меняют поколения, но по-прежнему сохраняют название и общую концепцию оригинала.

Так, Volkswagen Jetta и Passat второго поколения выпускались в 1980-е годы в Германии, но с окончанием немецкой сборки жизнь этих моделей не закончилась. В начале 1980-х эти автомобили начали собирать в Китае – там они продержались на конвейере до 2013 года. Оба автомобиля стали весьма популярными в Китае ввиду своей простоты и доступности. Несколько лет назад их модернизировали примерно на тот же манер, как в России обновили семейство Lada Samara: основная часть кузова сохранила «рубленые» формы, тогда как перед и зад получили более современный дизайн. Модель все же была вытеснена – ей на смену пришел новый седан, напоминающий нынешний VW Jetta.

История Mercedes-Benz G-Class длится уже почти 35 лет. Несмотря на свою нынешнюю престижность, внедорожник появился как сугубо утилитарный автомобиль. Называвшийся изначально Gelandewagen («автомобиль для бездорожья») визуально мало чем отличался от нынешней версии, но о современном оснащении и комфортабельности машины тогда речи не шло. Предполагалось, что G-Class в линейке Mercedes-Benz будет заменен кроссовером GL-Class, но классический внедорожник по-прежнему выпускается в количестве 4–6 тыс. штук в год в Австрии, оставаясь самой старой моделью Mercedes-Benz.

Один из самых популярных автомобилей в России, Lada 2105, формально пробыл на конвейере 30 лет – с 1980 по 2010 год. Если смотреть на автомобиль шире, то выпускавшиеся до 2105 «Жигули» (с 1970 года) не слишком отличались от более новой модели, поэтому временную рамку выпуска 2105 можно смело расширить. Автомобиль являлся рестайлинговой версией более раннего ВАЗ-2101, который, в свою очередь, представлял собой советское видение итальянского седана Fiat 124 эпохи 1960-х. Lada 2105, в Европе известная как Nova и Riva, неплохо продавалась в Европе до начала 1990-х, когда автомобиль вытеснили более современные, но не менее доступные южнокорейские автомобили.

Весьма популярный в России премиальный внедорожник Range Rover выпускается уже 43 года. На момент своего выхода в 1970 году автомобиль стал одним из первых внедорожников, который объединял в себе действительно высокую проходимость и не менее высокий уровень комфорта. Впрочем, премиальное позиционирование автомобиля стало использоваться лишь около 1980 года. Примечательно, что первое поколение модели выдалось настолько удачным, что с некоторыми изменениями оно продержалось на конвейере более четверти века. Второе поколение легендарного британского внедорожника начали выпускать параллельно с первым, прибавив к названию более старого автомобиля приставку Classic.

Легендарный спорткар Porsche 911 ведет свое начало с 1963 года. Первоначально модель должна была называться 901, но протесты компании Peugeot, модели которой обозначались трехзначным числом с нулем в середине, вынудили немцев сменить название. Визуально машины отсылала к другому детищу семьи Porsche – Volkswagen Beetle. Первая версия спорткара оснащалась скромным по современным меркам мотором мощностью около 130 л.с., которых тем не менее хватало для динамичной езды на легком и маневренном Porsche 911.

Седан Hindustan Ambassador, представляющий собой индийский вариант британского Morris Oxford. Автомобиль производится с 1958 года по сей день, несмотря на явное несоответствие автомобиля современным реалиям. Впрочем, стоит отметить, что именно Ambassador стал главным «инструментом» автомобилизации Индии. Занимательным фактом является то, что машина получила двигатель, относительно соответствующий своему времени в начале 1990-х. Им стал агрегат фирмы Isuzu, развивавший 75 л.с. По некоторым данным, после этой модернизации Ambassador стал самым быстрым серийным автомобилем Индии.

Не менее легендарный и знаковый для американского автопрома Chevrolet Corvette отмечал в уходящем году юбилей – автомобилю исполнилось 60 лет. На круглую дату пришлось и новое поколение спорткара, как это произошло сейчас с Mustang. Появившийся в 1953 году Corvette должен быть стать ответом европейским спортивным автомобилям той эпохи. Спорткар из стекловолокна на момент выпуска оснащался некоторыми неудачными решениями, в частности, трехступенчатая АКПП позволяла машине разгоняться до сотни только за 11,5 с. Последующие поколения модели, впрочем, стремительно набрали популярность и навсегда вошли в историю.

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser появился более 60 лет назад. Прочно ассоциирующийся теперь с престижностью и успехом люксовый внедорожник на момент появления представлял собой японское видение утилитарного американского Jeep Willys. Название Land Cruiser по замыслу конструктора внедорожника должно было «звучать не менее достойно», чем у конкурентов модели в лице британского Land Rover, который начал делать одноименные внедорожники в 1948 году. В процессе эволюции Land Cruiser под стать названию стал «сухопутной яхтой», сохранив при этом внедорожные качества, что заметно выделяет машину на фоне конкурентов.

Наиболее очевидным «старожилом» является легендарный Volkswagen Beetle, который стал известен только в середине XX века, но машина, по сути, существовала уже в 1938 году. По замыслу Гитлера «Жук», тогда еще не носивший такое название, был простым и доступным. Машина должна была помочь активной автомобилизации Третьего рейха. Тем не менее массовое производство Beetle началось лишь в 1950-е, но автомобиль стремительно набрал популярность, исторически сравнимую лишь с Ford Model T – первым по-настоящему массовым автомобилем. Первый «Жук» стал одним из самых распространенных в мире автомобилей, его выпуск был свернут окончательно лишь в 2003 году. После этого концерн Volkswagen выпустил новое поколение Beetle, добавив к названию модели приставку New. В 2011 году появился третий «Жук», так что жизненный цикл автомобиля продолжается.

Одной из самых старых моделей на конвейере оказался внедорожник Chevrolet Suburban – автомобиль под этим названием выпускается с 1933 года – без малого 80 лет. Первые поколения Suburban полным приводом похвастаться не могли, но в остальном они вполне походили на нынешнее исполнение модели – вместительный семейный автомобиль. В настоящее время Suburban является воплощением понятия «полноразмерный американский внедорожник» – большая машина с большим мотором V8, которой пока удается удерживать свои позиции на фоне всеобщей борьбы за экологию и экономию горючего.

«Газета.Ru»

09.12.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее