Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Новые – значит, вредные

Современные двигатели могут быть «грязнее» морально устаревших моторов. Немецкие ученые выяснили, что новые агрегаты чище с точки зрения выбросов CO2, но при этом такие моторы выделяют в сотни раз больше вредных частиц, чем двигатели прежних поколений. Мельчайшие частицы способны провоцировать болезни и даже смерть. Экологи уверены, что проблему можно решить установкой фильтров, но автокомпании не спешат с их внедрением.

Ученые выяснили, что современные системы непосредственного впрыска топлива (Gasoline direct injection; GDI) могут представлять серьезную опасность для экологии. Соответствующее исследование провели эксперты из немецкого концерна TUV Nord – одной из старейших в Германии ассоциаций технических экспертов из самых разных областей.

Специалисты выяснили, что несмотря на сократившиеся выбросы CO2, новые двигатели провоцируют гораздо более объемные выбросы вредных частиц, в том числе канцерогенов, чем считалось ранее. Мельчайшие частицы, находящиеся в воздухе представляют серьезный вред здоровью, проникая глубоко в легкие человека. Оттуда частицы могут попасть в кровеносную систему, что может повлечь за собой массу заболеваний и даже смерть.

Технология прямого впрыска (GDI) появилась еще в 1920-е годы и применялась в разных двигателях, в том числе авиационных моторах времен Второй мировой войны. На автомобилях эта технология впервые появилась в 1950-е годы на спорткаре Mercedes-Benz 300SL, более известном, как «крыло чайки». Более массовым прямой впрыск стал только в 1990-е с подачи японской компании Mitsubishi. В конце 1990-х массовые производители, в том числе PSA Peugeot Citroen и Toyota начали выпускать двигатели с технологией GDI.

От прежних инжекторных систем подачи топлива GDI отличается тем, что горючее подается непосредственно в цилиндры двигателя, а впрыскивается через впускной коллектор. Двигатели с системой GDI более экономичны и обладают большим мощностным потенциалом, но их требовательность к качеству топлива высока.

Аббревиатура GDI впервые стала использоваться компанией Mitsubishi. Впоследствии другие автокомпании придумали собственные обозначения, такие как CGI (Mercedes-Benz), HPi (PSA Peugeot Citroen), а также FSI (Skoda). Такие двигатели работают при более высокой компрессии, что, по мнению экспертов из TUV Nord, провоцирует масштабный выброс вредных частиц. «Автомобили являются самым крупным фактором загрязнения воздуха в Европе, около 90% жителей европейских стран так или иначе попадают под воздействие вредных частиц, – говорится в сообщении экологической группы Transport & Environment (T&E), прокомментировавших результаты исследования TUV Nord. – Потребляющие меньше топлива и выбрасывающие меньше углекислого газа двигатели можно было бы назвать великолепным новшеством, если бы не выбросы вредных частиц. Эти проблемы можно было бы решить по цене комплекта hands-free для мобильного телефона».

По мнению экологов из T&E, решить большинство проблем можно было бы с помощью регламентирования обязательной установки специальных фильтров, стоимость которых составляет около 50 евро за штуку. Несмотря на это, компании ограничиваются манипуляциями с тестами, утверждают экологи.

В качестве тестовых автомобилей эксперты использовали три автомобиля – Ford Focus второго поколения (двигатель EcoBoost 1.0), Hyundai i40 Kombi (1.6 GDI) и Renault Megane (1.2 Energy TCe). Все автомобили соответствуют стандарту «Евро-5» и были выпущены в 2013 году, пройдя на момент теста 12 тыс. км.

Наилучший результат был зафиксирован у автомобиля Ford, тогда как Hyundai продемонстрировал средние показатели. Количество выбросов вредных частиц у Renault оказалось крайне высоким, почти вдвое больше, чем у Ford. С установленным фильтром GPF (Gasoline particulate filter – бензиновый сажевый фильтр) все три автомобиля показали результат, сравнимый по уровню загрязненности с чистым воздухом.

Данные исследования появились на фоне отсрочки принятия жестких экологических требований в Европе. Общий стандарт, обязующий автокомпании выпускать машины с выбросами не более 95 грамм углекислого газа на километр пути, полностью вступит в силу лишь в 2021 году. Прежде эта мера должна была начать действовать в 2020 году.

Отсрочка в наибольшей степени выгодна немецким производителям премиум-автомобилей наподобие BMW или Mercedes-Benz, чьи автомобили заметно выделяются количеством вредных выбросов по сравнению с другими европейскими компаниями, выпускающими преимущественно малолитражки.

«Газета.Ru»

03.12.13 «Газета.Ru»
Метки: технологии
 

Новости на эту тему

  • 23 ноября 2016 В России началась разработка «черных ящиков» для автомобилей

    Минпромторг выделил субсидию на разработку «черных ящиков» для колесных транспортных средств – 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Это в очередной раз подтверждает намерение властей оснастить отечественные автомобили бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 АВТОВАЗ предлагает конкурентам создать общую для России платформу

    Вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель огласил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим из работающих в России автопроизводителей переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.

    подробнее
  • 1 ноября 2016 Электробус КАМАЗ отправляется на тестовую эксплуатацию в Москву

    КАМАЗ и «МОСТРАНСАВТО» подписали соглашение о передаче пассажирского электробуса большого класса КАМАЗ-6282 в опытную эксплуатацию. Напомним, перевозчик не впервые тестирует данный электробус: в мае этого года «МОСТРАНСАВТО» уже использовало его для опытной эксплуатации. В результате, было принято решение взять на тест электробус «второго поколения» с новым интерьером.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее