Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Yamaha встает на четыре колеса

Известный японский производитель мототехники компания Yamaha намерена попробовать свои силы в автомобилестроении. На автосалоне в Токио компания представила прототип компактного ситикара Motiv, который может составить конкуренцию европейской марке Smart. Одним из инициаторов проекта стал бывший технический директор команды McLaren в «Формуле-1». Компания и ранее предпринимала попытки выйти на автомобильный рынок, которые не увенчались успехом.

Знаменитый японский производитель мотоциклов Yamaha заявил о планах выпустить автомобиль – о соответствующем намерении компании стало известно на Токийском автосалоне. «Мы бы хотели расширить нашу аудиторию и пополнить ее пользователями не только двухколесных, но и четырехколесных средств передвижения», – заявил глава Yamaha Хироюки Янаги.

Двухместный городской мини-кар Yamaha Motiv, продемонстрированный в статусе прототипа в Токио, стал плодом совместной работы Yamaha и знаменитого южноафриканского конструктора Гордона Мюррея, а точнее, его ателье Gordon Murray Designs. Бывший технический директор команды гонок «Формулы-1» McLaren и создатель знаменитого суперкара McLaren F1 стал сотрудничать с Yamaha еще в 2008 году. Однако тогда из-за финансового кризиса реализацию проекта пришлось отложить.

Представленный в Токио концепт, созданный совместно британским конструктором и Yamaha, разрабатывался с 2011 года. «Это автомобиль Yamaha, а не наш. Они решают, когда машине поступить в производство, но у нас великолепные партнерские отношения, мы с оптимизмом смотрим в будущее Motiv», – заявил Мюррей.

По сути, Motiv станет одним из немногих конкурентов бренда Smart, принадлежащего Mercedes-Benz. Первое четырехколесное детище Yamaha при этом также рассчитано прежде всего на помешанную на экономичных машинах Европу. Соперничество в нише ультракомпактных ситикаров в последнее время развивается не слишком бурно – реальную конкуренцию Smart в последние годы составлял лишь ситикар Toyota iQ, но уже известно, что модель вскоре покинет конвейер.

Прототип Motiv существует в двух версиях – с бензиновым двигателем и на электротяге. В первом случае на машине будет стоять 1,1-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 70–80 л.с. – для такой легкой и компактной машины, как Motiv, это весьма впечатляющая цифра. Неудивительно, что автомобиль сможет развивать скорость до 160 км/ч, а «сотню» Motiv разменяет уже спустя 10 секунд после старта. Электрическая версия может похвастаться силовой установкой мощностью 33 л.с. с максимальной скоростью 105 км/ч. Крутящий момент будет передаваться на задние колеса с помощью роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Машина обладает независимой подвеской всех четырех колес, что вкупе с задним приводом позволяет сделать выводы как минимум об интересной управляемости и динамике машины.

Motiv будет на 50 мм уже и на 60 мм ниже, чем Smart, но при этом длина двух машин окажется одинаковой. Тем не менее Motiv будет весить на 100 кг меньше, что дает ему заметные преимущества в динамике. Такая легкость обусловлена системой iStream – разработкой Мюррея. В ее рамках конструктор отказывается от традиционных штампованных стальных деталей и сварки в пользу более легкого трубчатого каркаса и кузовных панелей из композитных материалов. Технологии iStream во многом основаны на способах, применяющихся в «Формуле-1», – Мюррей почти 20 лет работал техническим директором команды McLaren в «королевской гонке».

Выпуск Motiv пока не утвержден советом директоров Yamaha, произойти это должно до конца текущего года. Если проект одобрят, то выпуска автомобиля стоит ждать в 2016 году. Стоимость Motiv также пока не сообщается, но, вероятнее всего, она будет сопоставима с ситикаром Smart ForTwo (в России машина стоит от 640 тыс. до 740 тыс. рублей).

Ранее компания Yamaha в 90-х годах прошлого века пыталась выйти на рынок автомобилей со своим спорткаром OX-99-11. Машина, так же как и Motiv, создавалась при участии экспертов из «Формулы-1» – на ней даже стоял двигатель V12, перекочевавший прямиком с гоночного болида. Выпуск машины несколько раз откладывался, и впоследствии стало ясно, что OX-99-11 будет стоит около $800 тыс. В Yamaha решили, что покупателей на автомобиль не найдется, и свернули проект.

Тем не менее Yamaha является известным производителем автомобильных двигателей. В разное время компания разрабатывала и выпускала моторы для Toyota (2000GT и Celica GT-S), Ford (Taurus SHO) и Volvo (XC90 и S80).

В последние годы наиболее заметным автомобильным экспериментом среди мотоциклетных компаний стал выход спорткара KTM X-bow, выпускаемого одноименной австрийской компанией. Ультралегкий спорткар появился в 2008 году. Поначалу компания планировала выпускать только 500 единиц X-bow в год, но заметный спрос на машину вынудил их скорректировать планы и собирать по 1 тыс. спорткаров в год.

«Газета.Ru»

29.11.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее