bool(false) АВТОСТАТ | Yamaha встает на четыре колеса

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.11.13Прочитали 79 раз

Yamaha встает на четыре колеса

Известный японский производитель мототехники компания Yamaha намерена попробовать свои силы в автомобилестроении. На автосалоне в Токио компания представила прототип компактного ситикара Motiv, который может составить конкуренцию европейской марке Smart. Одним из инициаторов проекта стал бывший технический директор команды McLaren в «Формуле-1». Компания и ранее предпринимала попытки выйти на автомобильный рынок, которые не увенчались успехом.

Знаменитый японский производитель мотоциклов Yamaha заявил о планах выпустить автомобиль – о соответствующем намерении компании стало известно на Токийском автосалоне. «Мы бы хотели расширить нашу аудиторию и пополнить ее пользователями не только двухколесных, но и четырехколесных средств передвижения», – заявил глава Yamaha Хироюки Янаги.

Двухместный городской мини-кар Yamaha Motiv, продемонстрированный в статусе прототипа в Токио, стал плодом совместной работы Yamaha и знаменитого южноафриканского конструктора Гордона Мюррея, а точнее, его ателье Gordon Murray Designs. Бывший технический директор команды гонок «Формулы-1» McLaren и создатель знаменитого суперкара McLaren F1 стал сотрудничать с Yamaha еще в 2008 году. Однако тогда из-за финансового кризиса реализацию проекта пришлось отложить.

Представленный в Токио концепт, созданный совместно британским конструктором и Yamaha, разрабатывался с 2011 года. «Это автомобиль Yamaha, а не наш. Они решают, когда машине поступить в производство, но у нас великолепные партнерские отношения, мы с оптимизмом смотрим в будущее Motiv», – заявил Мюррей.

По сути, Motiv станет одним из немногих конкурентов бренда Smart, принадлежащего Mercedes-Benz. Первое четырехколесное детище Yamaha при этом также рассчитано прежде всего на помешанную на экономичных машинах Европу. Соперничество в нише ультракомпактных ситикаров в последнее время развивается не слишком бурно – реальную конкуренцию Smart в последние годы составлял лишь ситикар Toyota iQ, но уже известно, что модель вскоре покинет конвейер.

Прототип Motiv существует в двух версиях – с бензиновым двигателем и на электротяге. В первом случае на машине будет стоять 1,1-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 70–80 л.с. – для такой легкой и компактной машины, как Motiv, это весьма впечатляющая цифра. Неудивительно, что автомобиль сможет развивать скорость до 160 км/ч, а «сотню» Motiv разменяет уже спустя 10 секунд после старта. Электрическая версия может похвастаться силовой установкой мощностью 33 л.с. с максимальной скоростью 105 км/ч. Крутящий момент будет передаваться на задние колеса с помощью роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Машина обладает независимой подвеской всех четырех колес, что вкупе с задним приводом позволяет сделать выводы как минимум об интересной управляемости и динамике машины.

Motiv будет на 50 мм уже и на 60 мм ниже, чем Smart, но при этом длина двух машин окажется одинаковой. Тем не менее Motiv будет весить на 100 кг меньше, что дает ему заметные преимущества в динамике. Такая легкость обусловлена системой iStream – разработкой Мюррея. В ее рамках конструктор отказывается от традиционных штампованных стальных деталей и сварки в пользу более легкого трубчатого каркаса и кузовных панелей из композитных материалов. Технологии iStream во многом основаны на способах, применяющихся в «Формуле-1», – Мюррей почти 20 лет работал техническим директором команды McLaren в «королевской гонке».

Выпуск Motiv пока не утвержден советом директоров Yamaha, произойти это должно до конца текущего года. Если проект одобрят, то выпуска автомобиля стоит ждать в 2016 году. Стоимость Motiv также пока не сообщается, но, вероятнее всего, она будет сопоставима с ситикаром Smart ForTwo (в России машина стоит от 640 тыс. до 740 тыс. рублей).

Ранее компания Yamaha в 90-х годах прошлого века пыталась выйти на рынок автомобилей со своим спорткаром OX-99-11. Машина, так же как и Motiv, создавалась при участии экспертов из «Формулы-1» – на ней даже стоял двигатель V12, перекочевавший прямиком с гоночного болида. Выпуск машины несколько раз откладывался, и впоследствии стало ясно, что OX-99-11 будет стоит около $800 тыс. В Yamaha решили, что покупателей на автомобиль не найдется, и свернули проект.

Тем не менее Yamaha является известным производителем автомобильных двигателей. В разное время компания разрабатывала и выпускала моторы для Toyota (2000GT и Celica GT-S), Ford (Taurus SHO) и Volvo (XC90 и S80).

В последние годы наиболее заметным автомобильным экспериментом среди мотоциклетных компаний стал выход спорткара KTM X-bow, выпускаемого одноименной австрийской компанией. Ультралегкий спорткар появился в 2008 году. Поначалу компания планировала выпускать только 500 единиц X-bow в год, но заметный спрос на машину вынудил их скорректировать планы и собирать по 1 тыс. спорткаров в год.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...