Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Кармическое фиаско

Производитель гибридов Fisker, некогда получивший субсидии от властей США, объявил о банкротстве. Из почти $200 млн бюджетных денег, предоставленных министерством энергетики США, около $140 млн было потрачено впустую. Между тем официальное банкротство упростит процесс поглощения компании китайской инвестиционной группой, которая планирует возродить производство Fisker.

Производитель гибридных автомобилей компания Fisker объявила о своем банкротстве. Некогда амбициозная фирма подала в суд иск о защите от кредиторов в соответствии со ст. 11 Кодекса США о банкротстве. С помощью этого действия Fisker может получить возможность продолжать работу, не выполняя все обязательства перед инвесторами. На этом история Fisker не заканчивается, но первая фаза существования компании, которая продлилась шесть лет, подошла к концу – теперь фирма меняет владельцев.

«После рассмотрения и оценки всех возможных альтернатив мы пришли к выводу, что продажа компании группе Hybrid Technology и сопутствующий этому процесс банкротства по 11-й статье является наиболее подходящим вариантом для максимизации стоимости Fisker Automotive и для выгоды всех держателей акций компании, – заявил директор Fisker по реструктуризации Марк Беллинсон. – Мы считаем, что технологии Fisker Automotive, а также способность создавать различные продукты станут направляющей силой в эволюции автомобильной индустрии, которую возглавит Hybrid Technologies».

Как сообщает издание Autocar, за Hybrid Technology стоит гонконгский предприниматель Ричард Ли, сын богатейшего человека Азии Ли Кашина. По заявлению Hybrid Technology, покупка обязательств Fisker перед государством лишь первый шаг. Впоследствии планируется перезапустить производство седанов Fisker Karma, а также создать новые гибридные модели. После перезапуска производство Fisker переместится из Финляндии в США.

Инвестиционная группа Hybrid Technology LLC выкупила у министерства энергетики США долговые обязательства Fisker перед американскими налогоплательщиками за $25 млрд. Из $192 млн, вложенных в Fisker, властями было возмещено лишь $53 млн. Стоит отметить, что изначально компания должна была получить от государства кредитную линию объемом $529 млн, но в 2011 году передача средств была остановлена на упомянутых $192 млн, поскольку Fisker не смогла выполнить прописанные в договоренности с государством показатели производства. Один из основателей компании и ее глава Хенрик Фискер уволился со своего поста в марте 2013 года. Основной причиной увольнения дизайнера, разработавшего культовые Aston Martin DB9 и BMW Z8, стали разногласия с руководством и инвесторами. После его ухода были уволены около 75% сотрудников Fisker.

По данным The Washington Post, в иске Fisker указала, что располагает активами на сумму $500 млн, а общая задолженность компании составляет $1 млрд. В число ее активов входит бывший завод General Motors в штате Делавэр, который фирма рассчитывала открыть заново после смены владельцев.

Fisker не выпускает автомобили уже 18 месяцев. В линейке компании присутствует лишь одна модель – спортивный седан Karma с гибридной силовой установкой. В разное время этот автомобиль был замечен в пользовании у множества современных знаменитостей, например певца Джастина Бибера. Кроме того, одним из инвесторов Fisker является известный актер Леонардо Ди Каприо.

Каждый седан Karma стоит чуть более $100 тыс. При этом компания теряла почти $35 тыс. на каждом выпущенном автомобиле. За 2011 и 2012 годы с конвейера сошли 2450 экземпляров Karma.

Убыточность автомобиля была не единственной проблемой Fisker: несмотря на массу перспективных решений, нашедших применение в Karma, автомобиль страдал от множества производственных дефектов. Большую огласку получили неоднократные случаи возгорания автомобилей Fisker. Расследование Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) установило, что причиной пожаров стали дефекты батарей компании A123, которые были использованы в автомобиле. В конце 2012 года в порту Нью-Джерси из-за бушевавшего урагана «Сэнди» сгорели 338 автомобилей Fisker Karma – причиной пожара также стало воспламенение батарей. В начале 2013 года A123 обанкротилась. Примечательно, что эта компания также получила финансовую помощь из американского бюджета, но в чуть меньшем объеме – около $250 млн.

Похожая участь постигла не только Fisker и A123, но и многие другие компании, получившие средства от властей США в рамках программы стимулирования разработки современных автомобилей. Среди производителей, получивших средства, но достигших определенных успехов, оказались Ford, Nissan и Tesla – не менее амбициозный, чем Fisker, проект по выпуску премиальных электрокаров.

Ранее во владении китайских компаний оказались такие автопроизводители, как Saab и Volvo, но последняя избежала банкротства. Сценарий Fisker отчасти напоминает события вокруг Saab: шведского автопроизводителя выкупил азиатский энергетический холдинг, который намеревался выпускать на базе прежних моделей Saab электромобили. Впоследствии в производство попали традиционные версии Saab с двигателями внутреннего сгорания.

Возможен ли схожий сценарий с Karma, утверждать трудно, но в мире существуют версии автомобиля с бензиновым двигателем объемом 6,2 л от Chevrolet Corvette. Интернет-сообщество сошлось во мнении, что такая версия Karma вполне могла бы поспорить по популярности с оригинальным гибридом.

«Газета.Ru»

27.11.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 16 июня 2016 От Toyota Prius до BMW i8: все гибриды российского рынка (AutoNews.ru)

    В июле на российский рынок выходят гибридные автомобили марки BMW. Баварский концерн начнет прием заказов на два автомобиля линейки iPerformance – кроссовер BMW X5 xDrive40e и седан BMW 740Le xDrive. В России гибридные BMW будут конкурировать с аналогичными моделями Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Гибридные модели в России – это скорее экзотика, но несколько таких моделей на рынке все-таки есть.

    подробнее
  • 29 марта 2016 Промсвязьбанк банкротит совладельцев ГК «Лаура» («Деловой Петербург»)

    Промсвязьбанк подал в суд на личное банкротство совладельцев ГК "Лаура". Банкиры все чаще пытаются взыскать деньги с собственников компаний–автодилеров, так как их имущество обесценилось и больше не покрывает многомиллиардные долги.

    подробнее