АВТОСТАТ | Секреты Лос-Анджелеса

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.11.13Прочитали 275 раз

Секреты Лос-Анджелеса

Автосалон в Лос-Анджелесе открывается для публики: производители представили все свои премьеры, и настало время подводить итоги. За исключением нескольких статусных и откровенно безумных прототипов, LA Auto Show стал площадкой для нескольких крайне важных для рынка премьер, в особенности кроссовера Porsche Macan, хетчбэка Mini нового поколения и прототипа глобального кроссовера Ford.

Автосалон LA Auto Show в этом году стал местом более чем 20 мировых премьер автомобилей, многие из которых, впрочем, предназначены для привлечения внимания, и абсолютно новыми машинами их назвать нельзя – это модификации уже существующих моделей.

Но те автомобили, которые стали по-настоящему новыми, не разочаровали. Porsche представил компактный кроссовер Macan, в ходе создания менявший имя и концепцию. Младший брат Cayenne просто обречен на успех, несмотря на то что машина построена на платформе не слишком нового Q5. Уже известно, что начальная линейка мощных двигателей V6 пополнится более доступной версией с четырехцилиндровыми моторами, что сделает машину ощутимо доступнее. И это с учетом того, что Macan и так является самым недорогим Porsche: в США автомобиль будет стоить от $50 тыс. до $72 тыс. (цена базовой версии и Macan Turbo соответственно). В России спортивный кроссовер, скорее всего, обойдется заметно дороже.

Новый Mini, представленный в Лос-Анджелесе, не стал революцией. «Если бы наши изменения ушли слишком далеко, то нас бы назвали безумцами», – констатируют в топ-менеджменте Mini. Экстерьер третьего по счету поколения имиджевого хетчбэка не слишком сильно отличается от прежней машины, но, как говорят в Mini, большинство изменений находится внутри. В первую очередь машина построена на платформе UKL немецкого концерна BMW. Автомобиль несколько прибавил в размерах, стал длиннее примерно на 10 см и на почти 5 см шире. Новый Mini оснащен трехцилиндровым двигателем BMW мощностью около 130 л.с. Наиболее заметным изменением внутри стало перемещение приборов с центральной консоли на привычное место перед водителем.

Важной премьерой стал кроссовер – прототип Ford Edge. Модель уже выпускалась в прежних поколениях в США, но теперь руководство марки решило вывести новую версию машины на мировой рынок, поскольку спрос на кроссоверы постоянно растет. В линейке фирмы новый Edge расположится на ступеньку ниже Ford Explorer, но на шаг выше компактного кроссовера EcoSport. Дизайн кузова нового Edge радует глаз: округлые формы кроссовера удачно сочетаются с довольно привычными для американских машин крупными хромированными деталями. Машина будет оснащена тем же 2,3-литровым двигателем, что и новый Ford Mustang. В Ford утверждают, что будущее Edge в заметной степени связано с рынками Китая и Южной Америки. О перспективах машины в России пока ничего не сообщается, но вряд ли Ford обойдет вниманием российских покупателей. Одной из основных изюминок прототипа нового Edge стала система самостоятельной парковки кроссовера: поставить машину с помощью автоматики можно как изнутри, так и с помощью пульта дистанционного управления.

Интересной премьерой, которая, впрочем, вряд ли доберется до России в обозримом будущем, стал трехмоторный спортседан Acura RLX. Гибридная установка машины состоит из трех моторов суммарной мощностью 377 л.с. По существу, RLX является флагманом Acura, который, ко всему прочему, будет дороже основного конкурента в лице Lexus GS450h: сказывается количество высоких технологий в конструкции автомобиля. Машина оснащена электронной системой выбора передачи: рычага АКПП нет совсем, водитель сам выбирает желаемый режим движения с помощью кнопки. Основная информация о поездке выводится на проекционный дисплей, который усилиями премиум-компаний становится привычной опцией, в ведь раньше такие элементы можно было увидеть только в кино.

В России марка Acura появится весной 2014 года, но наступление свое компания начнет с кроссоверов. Появление представительского седана также находится в планах компании в России, но дата реализации этого проекта неизвестна.

Компания Nissan решила еще раз перезарядить специальную версию горячего кроссовера Juke Nismo. Машина получила приставку RS в названии, около 15 л.с. мощности, новую звучную систему выпуска и еще несколько деталей. В целом характер и количество доработок не делают кроссовер таким горячим, как хотелось бы, – сравнивать Nismo RS с 550-сильным Juke-R не стоит. Вторичная доработка Juke Nismo могла бы принести нечто большее.

Показали в Лос-Анджелесе и специальную версию Jeep Wrangler, посвященную прадедушке всех внедорожников Jeep Willys. Пакет доработок коснулся в основном внедорожных способностей Jeep Wrangler, которые и так не вызывают вопросов: машина остается одним из немногих настоящих внедорожников на рынке. Jeep Willys Wheeler Edition получил черную матовую окраску кузова наряду с наклейками и шильдиками, указывающими на редкость автомобиля. На внедорожник будут ставить мосты фирмы Dana, самоблокирующиеся дифференциалы и грязевую резину. На спецверсии установлена система спутникового радио SiriusXM. Двигатель по сравнению с Wrangler Sport не изменился – 285-сильный V6.

Купе Jaguar F-Type также почерпнуло вдохновение у классической модели – Jaguar E-Type 1960-х годов. К настоящему моменту F-Type уже выпускается в кузове родстер, но изначально модель дебютировала как купе, поэтому все вопросы появления спорткара с жесткой крышей сводились лишь ко времени выхода.

Купе F-Type может похвастаться панорамной крышей, светодиодной оптикой, воздухозаборниками-«жабрами» в переднем бампере, а также спойлером на задней двери, который автоматически поднимается на скорости свыше 100 км/ч. Выбор силовых установок остался прежним: V6 или V8 от 340 до 550 л.с.

Шоу-стоппером в LA Auto Show стал концепткар AMG Vision Gran Turismo, который стал подарком игровой серии Gran Turismo от Mercedes-Benz. Автомобиль не предназначен для производства и должен послужить только шоу-каром, хотя некоторые наблюдатели решили, что это преемник уходящего с конвейера спорткара SLS AMG. Действительно, концепткар явно демонстрирует некоторые заимствования у классических спорткаров Mercedes-Benz и гоночных болидов марки времен 1950-х. На машине установлен 5,5-литровый V8 с двумя нагнетателями. Клиренс шоу-кара составляет около 7 см, что уже позволяет утверждать, что на обыкновенных дорогах машине делать нечего. Теперь самое главное: стоить автомобиль будет всего несколько десятков долларов, купить его можно только в нематериальном варианте, вместе с новой видеоигрой Gran Turismo 6.

Приз в номинации «Недоумение» достался автомобилю Youabian Puma. Классификации это чудо техники не поддается, но сам конструктор машины утверждает, что Puma – «автомобиль для удовольствия», правда, для чьего именно, не уточняется. Машина имеет более 6 м в длину, почти 2,5 м в ширину и без малого 2 м в высоту. Под капотом находится семилитровый доработанный двигатель от Chevrolet Corvette мощностью около 500 л.с. Экстравагантный кузов сделан из алюминия и стекловолокна. Складная крыша представляет собой срезанный верх кабриолета Volvo C70 – интересно, что сказали бы в шведской компании о таком заимствовании? Вся эта конструкция установлена на громадные колеса, обутые в грязевую резину. Сам конструктор машины оценивает свое детище в $1,1 млн. О желающих приобрести Puma пока ничего не сообщается.

«Газета.Ru»