Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Серийное-невероятное

В Токио открылся проходящий раз в два года автосалон Tokyo Motor Show, на котором «тройка» японских автогигантов – Toyota, Honda и Nissan представит новые автомобили, преимущественно в виде концепткаров всех мастей и раскрасок. Токийский автосалон славится именно обилием высокотехнологичных прототипов, причем как предсерийных, так и настолько невероятных, что до конвейера они могут и не добраться.

Раз в два года в Токио проходит выставка Tokyo Motor Show, входящая в состав «большой пятерки» главных автомобильных шоу планеты, в которую также попали моторшоу в Детройте, Женеве, Франкфурте и Париже.

Первоначально автосалон носил название All Japan Motor Show и был посвящен преимущественно коммерческим автомобилям. В 2013 году шоу пройдет в 43-й раз и будет открыто для прессы с 20 по 21 ноября, а для всех желающих – с 23 ноября по 1 декабря. Tokyo Motor Show проходит под эгидой Японской ассоциации автопроизводителей JAMA.

Исторически автосалон в Токио является самой главной площадкой для премьер японской «большой» тройки – Toyota, Honda и Nissan. Tokyo Motor Show отличается от других крупных автомобильных выставок обилием концепткаров, как близких к серийному производству, так и довольно невероятных, чьи шансы добраться до конвейера невелики.

Центральной особенностью большинства демонстрируемых на автосалоне концепткаров является обилие ультрасовременных высоких технологий, что отражает страсть японских автокомпаний ко всему футуристичному. Впрочем, бывают и исключения. В этом году одним из центральных автомобилей Токийского автосалона стал концепткар Nissan IDx, внешне воспроизводящий культовый Datsun 510 конца 1960-х – начала 1970-х, а также Nissan Skyline и Laurel той же эпохи.

Заднеприводное купе, по заявлению руководства Nissan, станет «оптимальным ответом кризису среднего возраста» – один из руководителей компании ранее заявил, что крайне популярные спорткупе Subaru BRZ и Toyota GT86 предназначены как раз для тех, у кого кризис среднего возраста в самом разгаре.

Реплика «топов» Nissan все же носит шуточный характер – машина будет нацелена как на молодых покупателей, так и на более возрастных, которые выросли на классических Nissan и Datsun.

О технических характеристиках IDx и возможном ценнике речь пока не идет, но инженеры предполагают, что под капотом машины может оказаться довольно скромный мотор объемом 1,6 литра и мощностью около 140–150 л.с. При условии, что машина будет легкой, этих показателей может вполне хватить для динамичной езды – машины, вдохновившие дизайнеров на создание IDx, были еще менее мощными. Относительно небольшой мотор дает основания полагать, что машина окажется заметно дешевле уже упомянутых BRZ и GT86.

Другие компании, которые представили свои автомобили в Токио, остались приверженцами футуристических концепций. Еще одной вариацией на тему доступного спорткара стал прототип родстера Honda S660, который отдаленно напоминает уже выпускавшиеся компанией модели S2000 и Beat. О технической стороне родстера пока ничего не известно.

Honda также представила предсерийный прототип кроссовера Vezel, который будет более компактной альтернативой CR-V. О габаритах машины дает представление платформа хетчбэка Honda Fit (Jazz), которая легла в основу кроссовера.

Lexus и Mitsubishi представили два вседорожника с весьма хищным экстерьером – LF-NX Turbo и XR-PHEV. Первый автомобиль получился неожиданно агрессивным по меркам Toyota, ранее он был представлен в качестве гибрида. О перспективах производства модели пока ничего не сообщается. XR-PHEV от Mitsubishi может являться прообразом серийного Outlander Sport. Автомобиль имеет гибридную силовую установку и кузов в духе «вседорожных купе», стремительно набирающих популярность.

Mitsubishi также показал в Токио более консервативный кроссовер GC-PHEV, который может быть предвестником будущего серийного Outlander. Автомобиль также будет гибридным, его изюминкой станет система полного привода S-AWC. В Mitsubishi сделали особенный акцент на электронном оснащении внедорожника, а также системах превентивной безопасности.

Компания Toyota представила в Токио множество автомобилей, но наиболее интересными из них стали прототипы FCV и FV2 – серийный седан на топливных ячейках за $50 тыс. и трехколесное транспортное средство с зачатками искусственного интеллекта. Если c FCV все относительно ясно – планы Toyota выпустить автомобиль с водородной силовой установкой были известны давно, то выглядит FV2, мягко говоря, необычно.

Машина по замыслу Toyota будет воспроизводить «взаимодействие, которое человек может ощущать между собой и своей лошадью». FV2 будет общаться с водителем, развивать с ним связь исходя из уровня доверия искусственного интеллекта к водителю. Кроме того, FV2 станет самостоятельно предлагать маршруты поездки.

Компания Subaru также показала две перспективные модели. Первой из них стал спортивный универсал Levorg – визуально модель напоминает уже существующий Subaru Outback, но с более агрессивными нотками в экстерьере. Машина предлагается с двумя двигателями – 1,6-литровым экономичным мотором и 300-сильным агрегатом объемом 2 л. Автомобиль традиционно оснащен системой симметричного полного привода Subaru.

Вторым автомобилем стал купе-универсал Subaru Cross Sport Design. Выполненный в необычном стиле shooting brake он, по существу, представляет собой модифицированное купе BRZ, но получившее заднюю часть универсала, а также большой клиренс и пластиковый обвес. Модель вряд ли имеет шансы попасть на конвейер – с ее помощью Subaru, скорее всего, «прощупывает» почву для новых экспериментов.

«Газета.Ru»

22.11.13
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее