Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Серийное-невероятное

В Токио открылся проходящий раз в два года автосалон Tokyo Motor Show, на котором «тройка» японских автогигантов – Toyota, Honda и Nissan представит новые автомобили, преимущественно в виде концепткаров всех мастей и раскрасок. Токийский автосалон славится именно обилием высокотехнологичных прототипов, причем как предсерийных, так и настолько невероятных, что до конвейера они могут и не добраться.

Раз в два года в Токио проходит выставка Tokyo Motor Show, входящая в состав «большой пятерки» главных автомобильных шоу планеты, в которую также попали моторшоу в Детройте, Женеве, Франкфурте и Париже.

Первоначально автосалон носил название All Japan Motor Show и был посвящен преимущественно коммерческим автомобилям. В 2013 году шоу пройдет в 43-й раз и будет открыто для прессы с 20 по 21 ноября, а для всех желающих – с 23 ноября по 1 декабря. Tokyo Motor Show проходит под эгидой Японской ассоциации автопроизводителей JAMA.

Исторически автосалон в Токио является самой главной площадкой для премьер японской «большой» тройки – Toyota, Honda и Nissan. Tokyo Motor Show отличается от других крупных автомобильных выставок обилием концепткаров, как близких к серийному производству, так и довольно невероятных, чьи шансы добраться до конвейера невелики.

Центральной особенностью большинства демонстрируемых на автосалоне концепткаров является обилие ультрасовременных высоких технологий, что отражает страсть японских автокомпаний ко всему футуристичному. Впрочем, бывают и исключения. В этом году одним из центральных автомобилей Токийского автосалона стал концепткар Nissan IDx, внешне воспроизводящий культовый Datsun 510 конца 1960-х – начала 1970-х, а также Nissan Skyline и Laurel той же эпохи.

Заднеприводное купе, по заявлению руководства Nissan, станет «оптимальным ответом кризису среднего возраста» – один из руководителей компании ранее заявил, что крайне популярные спорткупе Subaru BRZ и Toyota GT86 предназначены как раз для тех, у кого кризис среднего возраста в самом разгаре.

Реплика «топов» Nissan все же носит шуточный характер – машина будет нацелена как на молодых покупателей, так и на более возрастных, которые выросли на классических Nissan и Datsun.

О технических характеристиках IDx и возможном ценнике речь пока не идет, но инженеры предполагают, что под капотом машины может оказаться довольно скромный мотор объемом 1,6 литра и мощностью около 140–150 л.с. При условии, что машина будет легкой, этих показателей может вполне хватить для динамичной езды – машины, вдохновившие дизайнеров на создание IDx, были еще менее мощными. Относительно небольшой мотор дает основания полагать, что машина окажется заметно дешевле уже упомянутых BRZ и GT86.

Другие компании, которые представили свои автомобили в Токио, остались приверженцами футуристических концепций. Еще одной вариацией на тему доступного спорткара стал прототип родстера Honda S660, который отдаленно напоминает уже выпускавшиеся компанией модели S2000 и Beat. О технической стороне родстера пока ничего не известно.

Honda также представила предсерийный прототип кроссовера Vezel, который будет более компактной альтернативой CR-V. О габаритах машины дает представление платформа хетчбэка Honda Fit (Jazz), которая легла в основу кроссовера.

Lexus и Mitsubishi представили два вседорожника с весьма хищным экстерьером – LF-NX Turbo и XR-PHEV. Первый автомобиль получился неожиданно агрессивным по меркам Toyota, ранее он был представлен в качестве гибрида. О перспективах производства модели пока ничего не сообщается. XR-PHEV от Mitsubishi может являться прообразом серийного Outlander Sport. Автомобиль имеет гибридную силовую установку и кузов в духе «вседорожных купе», стремительно набирающих популярность.

Mitsubishi также показал в Токио более консервативный кроссовер GC-PHEV, который может быть предвестником будущего серийного Outlander. Автомобиль также будет гибридным, его изюминкой станет система полного привода S-AWC. В Mitsubishi сделали особенный акцент на электронном оснащении внедорожника, а также системах превентивной безопасности.

Компания Toyota представила в Токио множество автомобилей, но наиболее интересными из них стали прототипы FCV и FV2 – серийный седан на топливных ячейках за $50 тыс. и трехколесное транспортное средство с зачатками искусственного интеллекта. Если c FCV все относительно ясно – планы Toyota выпустить автомобиль с водородной силовой установкой были известны давно, то выглядит FV2, мягко говоря, необычно.

Машина по замыслу Toyota будет воспроизводить «взаимодействие, которое человек может ощущать между собой и своей лошадью». FV2 будет общаться с водителем, развивать с ним связь исходя из уровня доверия искусственного интеллекта к водителю. Кроме того, FV2 станет самостоятельно предлагать маршруты поездки.

Компания Subaru также показала две перспективные модели. Первой из них стал спортивный универсал Levorg – визуально модель напоминает уже существующий Subaru Outback, но с более агрессивными нотками в экстерьере. Машина предлагается с двумя двигателями – 1,6-литровым экономичным мотором и 300-сильным агрегатом объемом 2 л. Автомобиль традиционно оснащен системой симметричного полного привода Subaru.

Вторым автомобилем стал купе-универсал Subaru Cross Sport Design. Выполненный в необычном стиле shooting brake он, по существу, представляет собой модифицированное купе BRZ, но получившее заднюю часть универсала, а также большой клиренс и пластиковый обвес. Модель вряд ли имеет шансы попасть на конвейер – с ее помощью Subaru, скорее всего, «прощупывает» почву для новых экспериментов.

«Газета.Ru»

22.11.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 5 декабря 2016 Петербургский завод Toyota перешел на работу в две смены

    Завод Toyota в Санкт-Петербурге сегодня перешел на работу в две смены. Решение было принято в ответ на высокий спрос на Camry и RAV4 в России вслед за успешным запуском локального производства этой модели в августе 2016 года.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Toyota продлила спецпредложения на покупку своих моделей в декабре

    Компания «Тойота Мотор» продлевает специальные условия приобретения автомобилей. В декабре максимальная суммарная выгода может достигать 400 тыс. рублей, в зависимости от выбора модели, комплектации и соблюдения дополнительных условий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее