bool(false) АВТОСТАТ | Союз колеса и двигателя

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.11.13Прочитали 54 раз

Союз колеса и двигателя

Компания Aston Martin планирует использовать платформу Mercedes-AMG – такое сотрудничество может поспособствовать появлению кроссовера в линейке британского производителя спорткаров. Поскольку союз Mercedes-AMG и Aston Martin представляется довольно необычным, «Газета.Ru» решила рассмотреть другие истории неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.

Глава Aston Martin Ульрих Бец заявил, что его компания может воспользоваться платформой Mercedes-AMG в рамках сотрудничества между двумя фирмами. По словам Беца, потенциальное сотрудничество с Mercedes-Benz может не ограничиться доступом британского производителя спорткаров к немецким двигателям V8 и электрическому оборудованию AMG, как планировалось ранее.

«У сделки есть широкий потенциал. Взгляните на то, как поступили в Porsche, – модель 911 остается их основным делом, но компания еще выпускает Cayenne, основанный на VW Touareg. Это хороший бизнес», – заявил Бец.

Aston Martin уже показывал кроссовер Lagonda, построенный на базе Mercedes-Benz GL, в Женеве в 2009 году. Модель получила массу критических отзывов, поэтому проект развития не получил. Будущий плод сотрудничества Aston Martin и Mercedes-Benz может сохранить название Lagonda, но на этом сходства закончатся – автомобиль может быть построен на платформе M-Class и не иметь ничего общего с женевским концептом.

Как говорит Бец, сотрудничество с двигателистами из AMG вовсе не означает отказ фирмы от широко использующегося ею 5,9-литрового двигателя V12 – его жизненный цикл продлится около 10 лет. История насчитывает немало примеров неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.

Причины, как правило, сводятся к желанию сэкономить – открытая для партнерских отношений компания, располагающая нужной технологией, может предоставить ее в обмен на определенные преимущества. В других случаях производители с помощью такого взаимодействия ищут способ обойти налоговые требования либо просто хотят повысить престиж своей продукции.

Так, к помощи AMG прибег японский автопроизводитель Mitsubishi. В конце 1980-х наиболее дорогая на тот момент модель в линейке марки, Debonair V, получила пакет доработок от компании, тогда еще являвшейся отдельной от Mercedes-Benz и лишь занимавшейся доработкой автомобилей немецкой марки. Точные причины сотрудничества AMG и Mitsubishi неизвестны.

По данным издания Jalopnik.com, Mitsubishi могла привлечь специалистов уже известной к тому времени AMG, чтобы повысить престижность своей продукции, либо это было одним из условий сотрудничества между Mercedes-Benz и Mitsubishi в области сборки коммерческих автомобилей.

Получившийся в результате сотрудничества Debonair V мог похвастаться лишь аэродинамическим обвесом, который не менял динамику неповоротливого переднеприводного седана с «рубленым» дизайном, особенными литыми дисками и многочисленными шильдиками AMG, которые якобы выдавали породистость автомобиля.

Позже Mitsubishi и AMG все же выпустили подвергшуюся более серьезной доработке машину – седан Galant. Машина получила доработанный техниками AMG двигатель, подвеску и рулевое управление. Всего было выпущено около 1,5 тыс. таких машин.

Эксперименты ставили и в Aston Martin: в 2011 году компания заявила о выходе компактного ситкара Cygnet, который по сути представлял собой автомобиль Toyota iQ с измененным экстерьером – некий ответ Smart ForTwo. Для линейки Aston Martin, традиционно состоящей из крайне мощных суперкаров, автомобиль выглядел по меньшей мере странно.

По заявлению Ульриха Беца, с помощью этой модели компания планировала продемонстрировать свою предрасположенность к инновациям. Машина обладала 97-сильным двигателем объемом 1,3 литра и являлась наиболее доступной моделью марки, что должно было привлечь клиентов.

Интересным наблюдением являлось то, что Cygnet позволил Aston Martin снизить средний уровень вредности выбросов своих автомобилей – этот показатель высчитывается по количеству проданных отдельным брендом авто, разбитых по моделям, – это и могло быть целью производителя. Ситикар действительно позволил Aston Martin улучшить показатели, но весьма незначительно.

По замыслу руководства компании модель должна была продаваться в количестве около 20 тыс. машин в год, но в конечном счете эти планы провалились. Бец заявил, что клиенты готовы покупать больше Cygnet, но они изъявляют намерение приобретать такую машину спонтанно, вероятнее всего, когда приходят к дилеру за спорткаром Aston Martin. Из-за этого запаса автомобилей якобы постоянно не хватало.

Toyota также не остается в стороне от неожиданных альянсов – вместе с BMW она разрабатывает спорткар. По заявлению президента японской корпорации, машина может стать духовным наследником спорткара Toyota Supra 1980-х и 1990-х годов.

Сотрудничество BMW и Toyota в большей степени сводится к взаимной экономической выгоде: у Toyota есть важные разработки в области гибридных силовых установок, а в BMW больше набили руку в создании спортивных машин – именно такую точку зрения выразил президент японской компании Акио Тойода.

Никаких точных деталей о том, каков вклад двух партнеров в проект разработки нового спорткара, пока нет. Предполагается, что машину смогут выпускать и BMW, и Toyota, – под разными марками машины будут располагать несколькими различиями в интерьере, как это произошло с «близнецами» Toyota GT86 и Subaru BRZ.

«Газета.Ru»