Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Союз колеса и двигателя

Компания Aston Martin планирует использовать платформу Mercedes-AMG – такое сотрудничество может поспособствовать появлению кроссовера в линейке британского производителя спорткаров. Поскольку союз Mercedes-AMG и Aston Martin представляется довольно необычным, «Газета.Ru» решила рассмотреть другие истории неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.

Глава Aston Martin Ульрих Бец заявил, что его компания может воспользоваться платформой Mercedes-AMG в рамках сотрудничества между двумя фирмами. По словам Беца, потенциальное сотрудничество с Mercedes-Benz может не ограничиться доступом британского производителя спорткаров к немецким двигателям V8 и электрическому оборудованию AMG, как планировалось ранее.

«У сделки есть широкий потенциал. Взгляните на то, как поступили в Porsche, – модель 911 остается их основным делом, но компания еще выпускает Cayenne, основанный на VW Touareg. Это хороший бизнес», – заявил Бец.

Aston Martin уже показывал кроссовер Lagonda, построенный на базе Mercedes-Benz GL, в Женеве в 2009 году. Модель получила массу критических отзывов, поэтому проект развития не получил. Будущий плод сотрудничества Aston Martin и Mercedes-Benz может сохранить название Lagonda, но на этом сходства закончатся – автомобиль может быть построен на платформе M-Class и не иметь ничего общего с женевским концептом.

Как говорит Бец, сотрудничество с двигателистами из AMG вовсе не означает отказ фирмы от широко использующегося ею 5,9-литрового двигателя V12 – его жизненный цикл продлится около 10 лет. История насчитывает немало примеров неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.

Причины, как правило, сводятся к желанию сэкономить – открытая для партнерских отношений компания, располагающая нужной технологией, может предоставить ее в обмен на определенные преимущества. В других случаях производители с помощью такого взаимодействия ищут способ обойти налоговые требования либо просто хотят повысить престиж своей продукции.

Так, к помощи AMG прибег японский автопроизводитель Mitsubishi. В конце 1980-х наиболее дорогая на тот момент модель в линейке марки, Debonair V, получила пакет доработок от компании, тогда еще являвшейся отдельной от Mercedes-Benz и лишь занимавшейся доработкой автомобилей немецкой марки. Точные причины сотрудничества AMG и Mitsubishi неизвестны.

По данным издания Jalopnik.com, Mitsubishi могла привлечь специалистов уже известной к тому времени AMG, чтобы повысить престижность своей продукции, либо это было одним из условий сотрудничества между Mercedes-Benz и Mitsubishi в области сборки коммерческих автомобилей.

Получившийся в результате сотрудничества Debonair V мог похвастаться лишь аэродинамическим обвесом, который не менял динамику неповоротливого переднеприводного седана с «рубленым» дизайном, особенными литыми дисками и многочисленными шильдиками AMG, которые якобы выдавали породистость автомобиля.

Позже Mitsubishi и AMG все же выпустили подвергшуюся более серьезной доработке машину – седан Galant. Машина получила доработанный техниками AMG двигатель, подвеску и рулевое управление. Всего было выпущено около 1,5 тыс. таких машин.

Эксперименты ставили и в Aston Martin: в 2011 году компания заявила о выходе компактного ситкара Cygnet, который по сути представлял собой автомобиль Toyota iQ с измененным экстерьером – некий ответ Smart ForTwo. Для линейки Aston Martin, традиционно состоящей из крайне мощных суперкаров, автомобиль выглядел по меньшей мере странно.

По заявлению Ульриха Беца, с помощью этой модели компания планировала продемонстрировать свою предрасположенность к инновациям. Машина обладала 97-сильным двигателем объемом 1,3 литра и являлась наиболее доступной моделью марки, что должно было привлечь клиентов.

Интересным наблюдением являлось то, что Cygnet позволил Aston Martin снизить средний уровень вредности выбросов своих автомобилей – этот показатель высчитывается по количеству проданных отдельным брендом авто, разбитых по моделям, – это и могло быть целью производителя. Ситикар действительно позволил Aston Martin улучшить показатели, но весьма незначительно.

По замыслу руководства компании модель должна была продаваться в количестве около 20 тыс. машин в год, но в конечном счете эти планы провалились. Бец заявил, что клиенты готовы покупать больше Cygnet, но они изъявляют намерение приобретать такую машину спонтанно, вероятнее всего, когда приходят к дилеру за спорткаром Aston Martin. Из-за этого запаса автомобилей якобы постоянно не хватало.

Toyota также не остается в стороне от неожиданных альянсов – вместе с BMW она разрабатывает спорткар. По заявлению президента японской корпорации, машина может стать духовным наследником спорткара Toyota Supra 1980-х и 1990-х годов.

Сотрудничество BMW и Toyota в большей степени сводится к взаимной экономической выгоде: у Toyota есть важные разработки в области гибридных силовых установок, а в BMW больше набили руку в создании спортивных машин – именно такую точку зрения выразил президент японской компании Акио Тойода.

Никаких точных деталей о том, каков вклад двух партнеров в проект разработки нового спорткара, пока нет. Предполагается, что машину смогут выпускать и BMW, и Toyota, – под разными марками машины будут располагать несколькими различиями в интерьере, как это произошло с «близнецами» Toyota GT86 и Subaru BRZ.

«Газета.Ru»

15.11.13
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее