Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Союз колеса и двигателя

Компания Aston Martin планирует использовать платформу Mercedes-AMG – такое сотрудничество может поспособствовать появлению кроссовера в линейке британского производителя спорткаров. Поскольку союз Mercedes-AMG и Aston Martin представляется довольно необычным, «Газета.Ru» решила рассмотреть другие истории неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.

Глава Aston Martin Ульрих Бец заявил, что его компания может воспользоваться платформой Mercedes-AMG в рамках сотрудничества между двумя фирмами. По словам Беца, потенциальное сотрудничество с Mercedes-Benz может не ограничиться доступом британского производителя спорткаров к немецким двигателям V8 и электрическому оборудованию AMG, как планировалось ранее.

«У сделки есть широкий потенциал. Взгляните на то, как поступили в Porsche, – модель 911 остается их основным делом, но компания еще выпускает Cayenne, основанный на VW Touareg. Это хороший бизнес», – заявил Бец.

Aston Martin уже показывал кроссовер Lagonda, построенный на базе Mercedes-Benz GL, в Женеве в 2009 году. Модель получила массу критических отзывов, поэтому проект развития не получил. Будущий плод сотрудничества Aston Martin и Mercedes-Benz может сохранить название Lagonda, но на этом сходства закончатся – автомобиль может быть построен на платформе M-Class и не иметь ничего общего с женевским концептом.

Как говорит Бец, сотрудничество с двигателистами из AMG вовсе не означает отказ фирмы от широко использующегося ею 5,9-литрового двигателя V12 – его жизненный цикл продлится около 10 лет. История насчитывает немало примеров неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.

Причины, как правило, сводятся к желанию сэкономить – открытая для партнерских отношений компания, располагающая нужной технологией, может предоставить ее в обмен на определенные преимущества. В других случаях производители с помощью такого взаимодействия ищут способ обойти налоговые требования либо просто хотят повысить престиж своей продукции.

Так, к помощи AMG прибег японский автопроизводитель Mitsubishi. В конце 1980-х наиболее дорогая на тот момент модель в линейке марки, Debonair V, получила пакет доработок от компании, тогда еще являвшейся отдельной от Mercedes-Benz и лишь занимавшейся доработкой автомобилей немецкой марки. Точные причины сотрудничества AMG и Mitsubishi неизвестны.

По данным издания Jalopnik.com, Mitsubishi могла привлечь специалистов уже известной к тому времени AMG, чтобы повысить престижность своей продукции, либо это было одним из условий сотрудничества между Mercedes-Benz и Mitsubishi в области сборки коммерческих автомобилей.

Получившийся в результате сотрудничества Debonair V мог похвастаться лишь аэродинамическим обвесом, который не менял динамику неповоротливого переднеприводного седана с «рубленым» дизайном, особенными литыми дисками и многочисленными шильдиками AMG, которые якобы выдавали породистость автомобиля.

Позже Mitsubishi и AMG все же выпустили подвергшуюся более серьезной доработке машину – седан Galant. Машина получила доработанный техниками AMG двигатель, подвеску и рулевое управление. Всего было выпущено около 1,5 тыс. таких машин.

Эксперименты ставили и в Aston Martin: в 2011 году компания заявила о выходе компактного ситкара Cygnet, который по сути представлял собой автомобиль Toyota iQ с измененным экстерьером – некий ответ Smart ForTwo. Для линейки Aston Martin, традиционно состоящей из крайне мощных суперкаров, автомобиль выглядел по меньшей мере странно.

По заявлению Ульриха Беца, с помощью этой модели компания планировала продемонстрировать свою предрасположенность к инновациям. Машина обладала 97-сильным двигателем объемом 1,3 литра и являлась наиболее доступной моделью марки, что должно было привлечь клиентов.

Интересным наблюдением являлось то, что Cygnet позволил Aston Martin снизить средний уровень вредности выбросов своих автомобилей – этот показатель высчитывается по количеству проданных отдельным брендом авто, разбитых по моделям, – это и могло быть целью производителя. Ситикар действительно позволил Aston Martin улучшить показатели, но весьма незначительно.

По замыслу руководства компании модель должна была продаваться в количестве около 20 тыс. машин в год, но в конечном счете эти планы провалились. Бец заявил, что клиенты готовы покупать больше Cygnet, но они изъявляют намерение приобретать такую машину спонтанно, вероятнее всего, когда приходят к дилеру за спорткаром Aston Martin. Из-за этого запаса автомобилей якобы постоянно не хватало.

Toyota также не остается в стороне от неожиданных альянсов – вместе с BMW она разрабатывает спорткар. По заявлению президента японской корпорации, машина может стать духовным наследником спорткара Toyota Supra 1980-х и 1990-х годов.

Сотрудничество BMW и Toyota в большей степени сводится к взаимной экономической выгоде: у Toyota есть важные разработки в области гибридных силовых установок, а в BMW больше набили руку в создании спортивных машин – именно такую точку зрения выразил президент японской компании Акио Тойода.

Никаких точных деталей о том, каков вклад двух партнеров в проект разработки нового спорткара, пока нет. Предполагается, что машину смогут выпускать и BMW, и Toyota, – под разными марками машины будут располагать несколькими различиями в интерьере, как это произошло с «близнецами» Toyota GT86 и Subaru BRZ.

«Газета.Ru»

15.11.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее