АВТОСТАТ | «Золотой руль» повернули к своим

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.11.13Прочитали 80 раз

«Золотой руль» повернули к своим

Немецкие автомобилисты и эксперты выбрали лучшие автомобили года – ожидаемо большая часть победителей оказалась из числа германских же моделей. Автопроизводителям из других стран удалось достигнуть лишь вторых и третьих мест в отдельных номинациях. Сюрпризом стало второе место в одной из категорий компакт-вэна от KIA – он стал одним из всего двух азиатских автомобилей среди финалистов.

В Германии подведены итоги ежегодного конкурса «Золотой руль», в рамках которого немецкие эксперты и автомобилисты выбирают лучшие модели года в семи номинациях. Конкурс проходит под эгидой газеты Bild am Sonntag и одного из ведущих отраслевых изданий не только в Германии, но и во всем мире, Auto Bild.

В состав жюри входят несколько групп, каждая из которых оценивает модели-участницы. Категории в жюри разделяются на читательскую базу, профессиональных гонщиков, автомехаников, автомобильных журналистов, промышленных дизайнеров и знаменитостей.

Премия «Золотой руль» вручается с 1976 года. В 2013 году в конкурсе участвовали 49 новых моделей. В период с августа по сентябрь проходило голосование среди читателей, а в конце сентября все номинанты прошли испытания при участии членов жюри. Победители были выбрали в шести основных номинациях.

Первая категория – компактные автомобили, для Европы этот сегмент, пожалуй, является самым важным. Жюри премии отдало победу легендарному Volkswagen Golf. Хетчбэк, впервые сошедший с конвейера в 1974 году и выпускающийся в настоящее время в седьмом поколении, традиционно популярен как среди экспертов, так и среди автомобилистов. Машина стала прямым правопреемником легендарного VW Beetle. Нынешнее поколение машины выпускается на модульной платформе MQB с широкой гаммой двигателей. Эта версия модели уже стала всемирным автомобилем года и европейским автомобилем года в 2013 году. Следом за Golf в категории компакт-каров расположились соплатформенный SEAT Leon и Mazda3 – единственная японская модель среди финалистов конкурса.

В номинации «Лучший автомобиль среднего класса» победителем стал седан Audi A3 – год назад хетчбэк A3 также одержал победу, но в категории «Компакт-кары», ныне занятой VW Golf. Перед этим A3 получал «Золотой руль» в момент своего появления в 1996 году. VW Golf и Audi A3 построены на уже упомянутой платформе MQB. Четвертое поколение A3 существует с 2012 года, но версия в кузове «седан» появилась только летом 2013 года. Автомобиль получился немного более дорогим, чем трех- и пятидверные версии хетчбэка A3. К примеру, в России стоимость седана A3 начинается с 990 тыс. рублей, а хетчбэка – с 849 тыс. рублей. Второе и третье места в категории достались Skoda Octavia и BMW 3-Series GT в кузове «хетчбэк».

Лучшей премиальной моделью по итогам конкурса «Золотой руль» стал Mercedes-Benz S-Class. Флагманский автомобиль, который по праву считается эталоном жанра, сменил поколение в 2013 году. Новый S-Class оснащен всеми вообразимыми техническими новшествами, доступными для современного представительского лимузина. Ажиотаж по поводу выхода машины был столь высок, что в Европе за три месяца на S-Class поступили около 30 тыс. предзаказов. Второе место в номинации досталось неожиданному претенденту – американскому электрокару Tesla Model S. В последнее время название этой модели попадает в новости по малоприятному поводу – за несколько месяцев на дорогах сгорели уже три Model S, но имидж Tesla пока «держит удар». Третье место досталось Bentley Flying Spur.

«Золотой руль» в категории «Внедорожники/кроссоверы» присужден BMW X5. С момента своего появления X5 сформировал отдельную нишу спортивных асфальтовых кроссоверов. Новое поколение модели дебютировало в 2013 году. Со сменой поколений X5 сохранил платформу и основные черты, присущие баварскому кроссоверу, – изменения стали эволюционными. Машина выпускается в «заряженной» дизельной версии M 50d, но ожидается появление X5M, который окажется еще мощнее. Второе и третье места достались Range Rover и Ford Kuga.

Лучшим в категории «Купе и кабриолеты» оказался Jaguar F-Type – один из двух победителей, не принадлежащих германскому автопрому. Модель дебютировала в 2012 году и получила признание прессы и экспертов. Со стилистической точки зрения F-Type напоминает культовое купе Jaguar E-Type 1960-х годов, ставшее одним из символов британской автомобильной индустрии. Пока производится только версия без крыши, но в перспективе F-Type станет купе – компания уже показала тизер такой версии спорткара. Второе и третье места в номинации заняли BMW 4-Series и Porsche Cayman.

Лучшим минивэном признан Citroen C4 Picasso. На нем альянс PSA Peugeot Citroen «обкатает» новую платформу, которая впоследствии ляжет в основу множества новых моделей компании. Машина оснащена массой современной электроники и достаточным для данного класса запасом мощности. Второе место досталось компакт-вэну KIA Carens – единственному корейскому и второму по счету азиатскому автомобилю, оказавшемуся в числе финалистов конкурса. На третьем месте расположился Ford Tourneo Custom. Примечательно, что лучшие купе и минивэн, которыми стали британская и французская модели, выбирали только на основе читательских опросов – жюри в определении лучших автомобилей в этом классе участия не принимало.

Специальная премия «Зеленый руль» для самой экологически чистой машины присуждена электромобилю BMW i3. Эта модель является довольно нехарактерной для баварской марки, славящейся своими динамичными автомобилями с напористым характером и агрессивным имиджем. Тем не менее электрокар BMW оказался столь популярен, что компания не справляется с заказами.

Еще одна специальная премия досталась дизайнеру Петеру Шрайеру – «Почетный руль». Известный работник индустрии приложил руку к созданию нескольких популярных немецких автомобилей, таких как VW Golf, Beetle и Audi TT, после чего перешел в KIA в 2006 году. Работа дизайнера в южнокорейской компании стала большим успехом – автомобили KIA получили собственный узнаваемый стиль, который во многом помог сформировать интерес публики к марке по всему миру. Кроме того, отдельного признания заслужила рекламная кампания VW Golf – «Der Golf. Das Auto».

«Газета.Ru»

Теги: опросы