АВТОСТАТ | Спрос на гибридомобили падает быстрее рынка

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.11.13Прочитали 300 раз

Спрос на гибридомобили падает быстрее рынка

На дворе уже ноябрь, а у дилеров все еще можно найти автомобили 2012 года выпуска! Разумеется, с солидными скидками. Например, прошлогодний ZAZ Chance в любой комплектации обойдется менее чем в 300 тысяч руб­лей, тогда как машины 2013 года выпуска стоят до 381 тысячи рублей. Залежавшаяся Daewoo Nexia дешевле свежей на 50 тысяч рублей. Встречаются даже прошлогодние Мерседесы: скидки на Е-класс достигают 300 тысяч рублей.

Компания Great Wall отказалась от названия Hover, которое использовалось с 2005 года. Отныне бывшие Ховеры будут обозначаться буквенно-цифровым индексом: H3, H5, H6, M2 и M4. В архив убран и бренд Haval, под которым Ховеры продавали в Китае, а на некоторых рынках достоянием истории стало и название Voleex, принадлежавшее легковым моделям компании.

До 1,5 млн рублей

В продаже появились обновленные седаны Лада Приора – пока только в комплектациях Норма и Люкс. Начальный вариант Норма с 98-сильным мотором, усилителем руля, одной подуш­кой безопасности, АБС и передними электростеклоподъемниками стоит 367 тысяч рублей, а топ-версия с четырьмя подушками безопасности, ESP, конди­ционером и парктроником стоит 451300 рублей. Приора со 106-сильным двигателем пока предлагается без ESP и боковых подушек безопасности, поэтому и стоит на 10 тысяч дешевле – 441300 рублей.

Седан Hyundai i40 обзавелся более мощным мотором – «четверка» 2.0 GDI семейства Nu с непосредственным впрыском развивает 178 л.с. против 150 л.с. у версии с распределенным впрыском. Новый двигатель устанавливается только на топ-версию с шестиступенчатым «автоматом», навигатором и стеклянной крышей, но на цене замена мотора не отразилась: 1 млн 249 тысяч рублей.

Обновленный Opel Insignia в базовой версии с двигателем 1.8 (140 л.с.) и «механикой» подорожал на 20 тысяч, до 797 тысяч рублей, но многие модификации, наоборот, стали доступнее на 21–29 тысяч рублей. Наиболее востребованная версия с турбомотором 1.6 (170 л.с.), «автоматом», климат-контролем и электропакетом оценивается в 965 тысяч рублей – всего на 12 тысяч дороже седана Ford Mondeo 2.3 (161 л.с.). Полноприводный псевдовнедорожный универсал Insignia Country Tourer стоит минимум 1 млн 339 тысяч рублей за версию с турбодизелем 2.0 (163 л.с.), а модификация с бензиновым турбомотором 2.0 (249 л.с.) предлагается за 1 млн 389 тысяч рублей – на 140 тысяч дешевле, чем Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI (210 л.с.). Кстати, дорестайлинговые Инсигнии сейчас распродаются со скидками от 80 до 130 тысяч рублей.

Более 1,5 млн рублей

Стартовал прием заказов на «горячие» полноприводные хэтчбеки Volkswagen Golf R (2,0 л, 300 л.с.) – поставки начнутся в конце декабря. В отличие от предыдущей «эрки», новая предлагается как с «роботом» DSG, так и с шестиступенчатой «механикой». Базовая трехдверка с климат-контролем и биксеноновыми фарами предлагается за 1 млн 592 тысячи рублей – на 217 тысяч дешевле хэтчбека Audi S3 с таким же силовым агрегатом. Доплата за DSG – 74 тысячи рублей.

В ноябре начнутся продажи кроссоверов BMW X5 третьего поколения. Первыми на рынок выйдут три модификации, причем цены по сравнению с прежней моделью выросли на 72–95 тысяч рублей. Базовая версия xDrive30d с трехлитровым турбодизелем (258 л.с.) стоит минимум 3,1 млн рублей и уже не попадает в льготную налоговую категорию по мощности (преж­де было 245 л.с.) – Mercedes ML 350 Bluetec (3,0 л, 249 л.с.) выгоднее и по цене (от 3 млн 70 тысяч рублей), и по налогам. За BMW X5 xDrive50i с бензиновой «восьмеркой» 4.4 (450 л.с.) нужно отдать не менее 3,8 млн рублей, а дизельный кроссовер xDriveM50d (3,0 л, 381 л.с.) стоит 4,3 млн рублей. В начале следующего года появятся модификации со «средними» бензиновыми и дизельными моторами.

Гибриды

И без того скромный спрос на гибридомобили в России за год упал на 16%: если за семь месяцев прошлого года было продано 1193 бензоэлектрических автомобиля, то за аналогичный период этого года – только 1001 машина. Из них 865 – марки Lexus, у которой на ­гибриды приходится 10% спроса.

Самый популярный – кроссовер Lexus RX 450h ценой от 3 до 3,35 млн рублей: с января по июль продано 518 автомобилей, хотя бензиновых версий реализовано вшестеро больше. Седаны Lexus ES 300h (104 автомобиля), GS 450h (103) и LS 600h (92) расходятся заметно хуже, но недавно на рынок вышел среднеразмерный Lexus IS 300h за 1,6 млн рублей. Спрос на хэтчбек Lexus CT 200h (47) еще скромнее.

Среди гибридов других марок лидируют хэтчбек Toyota Prius (40) и кроссовер Audi Q5 hybrid (38). Порог в десяток машин смогли преодолеть внедорожники Cadillac Escalade Hybrid и Porsche Cayenne S Hybrid – каждый нашел по 19 клиентов. Остальные – Audi A6 hybrid (9), Audi A8 hybrid (4), Volkswagen Touareg Hybrid (4), BMW 7 ActiveHybrid (продажи прекращены, последние две машины переданы клиентам в феврале) и один-единственный Porsche Panamera S Hybrid.

Скоро к племени гибридов добавится кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV с двухлитровой бензиновой «четверкой» и двумя 60-киловаттными электромоторами. Гибрид уже прошел сертификацию в России, но квота до конца года – всего две машины, которые уже давно оплачены. Поэтому старт продаж состоится только в следующем году, тогда же будет объявлена цена, но она вряд ли окажется меньше 1,5 млн рублей, которые дилеры просят за «топовый» Outlander V6.

«Авторевю»