Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автомобильный ген

Несмотря на колоссальные траты автомобильных компаний и дилеров на маркетинг, потребители с большой охотой последуют примеру родителей и купят автомобиль той же марки, что выбрали старшие. Они будут искать в линейке компании машину, обладающую схожими характеристиками с машиной их родителей, но не обязательно относящуюся к тому же классу. Таковы результаты исследования, проведенного в Университете штата Мичиган.

Группа ученых-экономистов из Университета штата Мичиган (MSU) провела исследование о предпочтениях в автомобильных брендах и установила, что повзрослевшие дети склонны покупать машины тех же марок, что были у их родителей. Таким образом, ученые поставили под вопрос многомиллионные траты автомобильных компаний и дилеров по продвижению тех или иных моделей – покупатели часто воспроизводят автомобильные привычки своих родителей.

На первый взгляд это может показаться странным, но эксперты из MSU утверждают, что речь идет именно о марках, нежели классе автомобилей. Сначала может показаться, что выбор схожих моделей из одного сегмента, например, кроссоверов Ford Kuga, Honda CR-V или Toyota RAV4 в попытке подражать внедорожнику родителей выглядел бы логично, но ученые утверждают обратное.

По их данным, покупатель, у чьих родителей был кроссовер Ford, скорее всего, купит модель именно этой марки, пусть и не принадлежащую к этому сегменту: выбор может пасть, например, на вместительный универсал Ford Focus. Опять же если у старшего поколения был Toyota RAV4, то дети, вполне возможно, купят универсал Corolla. В MSU утверждают, что речь идет не о «слепом» воспроизведении бренда – дети запоминают особенности автомобиля родителей и рассчитывают купить машину, обладающую примерно тем же базовым набором преимуществ, например вместительностью или неприхотливостью в ремонте.

Ученые MSU уверены, что автомобильные привычки формируются у людей в детстве. Так, если родители нахваливали надежность или, скажем, вместительность их машины, то их дети впитают эту информацию и будут руководствоваться ей в будущем при покупке собственного автомобиля, Например, они могут запомнить расположение органов управления климатом в салоне или настройкой сидений. Если в детстве человек часто ездил на определенной машине, то впоследствии он может привыкнуть к мелким дизайнерским решениям того автомобиля и искать для себя нечто похожее. Кроме того, важным при покупке автомобиля оказывается общее ощущение ностальгии. В целом вероятность купить автомобиль той же марки, что был у родителей, по данным экспертов, составила 39%. Важно отметить, что речь идет именно о тех машинах, которыми родители владели еще в то время, когда дети были маленькими и жили с в одном с ними доме.

В своей работе эксперты из MSU воспользовались «Долгосрочным исследованием динамики благосостояния» – масштабным проектом, в рамках которого собирается информация о предпочтениях отдельно взятых семей на протяжении поколений. Исследование ведется непрерывно с 1968 года.

Авторы исследования преимущественно рассмотрели крупные автомобильные марки, активные на рынке США. В частности, особенное внимание в MSU уделили продукции General Motors и Ford – двух крупнейших компаний, которые выпускают весьма схожие автомобили и прямо конкурируют во всех имеющихся рыночных сегментах. По данным экспертов, в случае с этими двумя компаниями шанс детей купить автомобиль Ford или GM по примеру родителей, выбравших одну из этих марок, составляет 56%. Похожая ситуация наблюдается с компаниями Honda и Toyota, которые также выпускают аналогичные автомобили, обладающие схожими потребительскими качествами. В случае с этими марками вероятность покупателя повторить выбор родителей относительно одного из этих двух брендов составила 63%.

Таким образом, ученые утверждают, что автопроизводители с прочно устоявшимися традициями и имиджем имеют преимущество по сравнению с более молодыми компаниями, которые переигрывают свою маркетинговую стратегию или ищут свою нишу.

«Чем сильнее брендовые предпочтения покупателей, тем важнее удержать их в пределах одной марки по ходу их жизненного цикла и меняющихся потребностей», – подытожили авторы работы.

Стоит отметить, что в России сравнить предпочтения детей и родителей несколько сложнее, поскольку вплоть до конца 1980-х годов покупатель автомобиля имел крайне ограниченный выбор на рынке, а нежелание обеспеченной части российской молодежи покупать «Лады» объяснимо. Лишь после того как в постсоветскую Россию 1990-х хлынули подержанные иномарки, у населения сформировались автомобильные предпочтения, многие из которых превалируют до сих пор. Тем не менее первые итоги исследования, подобно тому, что провели в MSU, в России стоило бы подводить не раньше чем через десять лет – примерно к этому сроку можно говорить о явных сменах нескольких поколений постсоветских автомобилистов.

«Газета.Ru»

13.11.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 8 августа 2016 Chery запустила продажи автомобилей через телемагазин

    Компания Chery начала продажи автомобилей на телеканале «БУМ-ТВ», который транслируется в сети кабельного телевидения «Ростелекома» в Москве и Санкт-Петербурге. Для покупки на эксклюзивных условиях доступны 30 кроссоверов Chery Tiggo 5, представленных в четырех различных комплектациях и цветах. Cпециальное предложение для телезрителей заключается в цене автомобилей, на 100 тысяч рублей ниже от рекомендованной розничной цены производителя.

    подробнее
  • 7 июня 2016 В Москве пройдет «Российский Форум Маркетинга 2016»

    В Москве и в прямой трансляции по всему миру пройдет «Российский Форум Маркетинга 2016», организованный компанией Prime Time Forums. На мероприятии собираются главные эксперты-практики международного уровня, ведущие директора по маркетингу, собственники бизнеса, девелоперы, маркетологи, консультанты и финансисты со всей России и стран СНГ. В условиях кризиса на российском авторынке данное мероприятие является актуальным и для участников автомобильной отрасли.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 17 декабря 2015 «Автомобиль года» определил финалистов

    Определены семь лучших новинок, которые претендуют на победу в престижном международном конкурсе «Автомобиль года». Все они хорошо знакомы в России, при этом за бортом остались технологичные гибридные модели и спорткары. Традиционно жюри отдает предпочтение более распространенным моделям.

    подробнее
  • 2 декабря 2015 Грязные и «серые»: на чем автомобилисты экономят в кризис

    Автомобилисты в 2015 году стали существенно экономить на своих машинах. По данным «Автостата», каждый второй автовладелец пытается сократить издержки на эксплуатацию, ремонт и обслуживание. Большинство участников опроса признались, что экономят на мойке, сервисе и ремонте и стараются реже ездить. При этом водители не стремятся заливать более дешевое топливо – это, согласно результатам опросов, самая непопулярная мера экономии.

    подробнее