Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Авторынок ждет Деда Мороза

Прогнозы по восстановлению российского авторынка не оправдались: в октябре падение продаж новых автомобилей усилилось до 8%. Рынку не помогла и программа льготного автокредитования, на которую возлагали большие надежды. Единственной надеждой остаются новогодние акции и скидки, которые уже съели часть прибылей дилеров в прошлом году.

Хотя еще в сентябре эксперты и участники авторынка предсказывали постепенное восстановление спроса, в октябре он снова увеличил темпы падения. Общие продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 8%, до 234,4 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эта статистика оказалась хуже сентябрьской, когда продажи упали на 5%. Тяжелее ситуация была только летом: в августе спад продаж составил 10%, в июле – 12%, в июне – 11%. По итогам января–октября продажи снизились на 7%, до 2,28 млн машин.

Больше всех автомобилей в октябре продал АвтоВАЗ – 37,4 тыс. машин, но его продажи упали на 25%, доля завода на рынке составила 16,7%. Среди иномарок лидирует Renault, продажи которого выросли на 9%, до 18,4 тыс. машин. Следом идет Kia, увеличившая продажи на 5%, до 17,5 тыс. машин, и Hyundai, поднявшая продажи на 8%, до 15,8 тыс. машин. Но многие популярные бренды также показали снижение: спрос на Chevrolet упал на 22%, продажи Ford снизились на 17%, Skoda – на 15%, Daewoo – на 17%, а Peugeot – на 26%.

Как и в прошлые месяцы, больше всего пострадал сегмент дешевых машин. Спрос на самую популярную в России модель Lada Granta упал на 6%, продажи Ford Focus и Chevrolet Cruze снизились на 36%, Lada Kalina – на 58%, Lada Priora – на 64%. Зато популярность премиум-класса и внедорожников по-прежнему растет: так, спрос на Land Rover вырос на 40%, а на Great Wall – на 27%, но объем их продаж низок – 1972 и 1677 машин соответственно.

С лета участники рынка и аналитики ожидали, что к концу года темпы падения спроса на автомобили замедлятся. Особенные надежды возлагались на запуск с июля госпрограммы льготного автокредитования. Глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер в октябре замечал, что "по сравнению с предыдущими месяцами кривая продаж поползла вверх", но добавлял, что рынок "не показывает достаточной стабильности".

Сейчас на рынке мнения о причинах усиления спада различны. В АвтоВАЗе говорят, что это следствие общего замедления экономики и обновления модельного ряда. На рынок никогда не было представлено такого огромного количества новых автомобилей, как в этом году, соглашается представитель General Motors Сергей Лепнухов. По мнению президента "Фаворит моторс" Владимира Попова, производители переоценили возможности российского рынка и в 2013 году завысили планку производства.

Субсидирование процентных ставок хоть и помогло отдельным брендам, но кардинально не повлияло на ситуацию, считает директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании "Авилон" Андрей Горшков. По его словам, доходность от льготного автокредитования практически не отличается от обычного, разница в заработке составляет 2-3%. Но глава кластера "Рольф Юго-Восток" Светлана Виноградова отмечает, что с запуском льготного кредитования спрос на автомобили в кредит вырос примерно на 10%.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что падение продаж автомобилей в октябре во многом связано с ожиданием новогодних скидок со стороны потребителей. По его прогнозам, в следующие два месяца следует ожидать замедления темпов падения продаж до 0-5%. Но в "Рольфе" отмечают, что скидки, характерные для декабря, начались уже в октябре и декабрьские продажи могут не оправдать ожиданий. При этом взлет авторынка на скидках и акциях также чреват проблемами – резко уменьшается маржа дилеров, а формальные продажи не отражают реальную ситуацию. Так уже происходило в конце 2012 года, когда хорошие продажи участники рынка объясняли тем, что в целях выполнения плана и получения бонусов ряд дилеров оформляли предварительные заказы, оплачивая их из своих средств. В результате статистика АЕБ не полностью отражала реальные отгрузки машин. Источник среди дилеров заявил "Ъ", что с тех пор ничего не изменилось.

«Коммерсант»

12.11.13 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее