Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«АвтоВАЗ» прирастет Сибирью и Казахстаном

«АвтоВАЗ» начал строительство крупнейшего автомобильного завода в Казахстане: предприятие планируется сдать в эксплуатацию в 2016 году. Российская компания получит 25% акций новой производственной площадки. Большую часть выпускаемых машин завод будет поставлять в Россию. Эксперт считает, что мотивы экспансии «АвтоВАЗа» до конца не ясны – компания не освоила имеющиеся российские мощности, а спрос на машины внутри страны падает.

«АвтоВАЗ» совместно с «Азия Авто Казахстан» начал строительство крупнейшего в Казахстане автозавода полного цикла. Символический камень в фундамент предприятия был заложен 10 ноября в Усть-Каменогорске. «АвтоВАЗ» выступает в качестве технологического партнера и получит 25% плюс одна акция, причем свою долю компания оплатит нематериальными активами.

Производство на новом предприятии начнется в 2016–2017 годах – на этот срок намечается выпуск комплектующих, бамперов, сидений, бензобаков и систем выхлопа. В 2018 году начнется выпуск штампованных деталей кузова, подвески и рулевого управления, а также элементов трансмиссии.

По словам исполняющего обязанности директора «АвтоВАЗа» Олега Лобанова, мощность предприятия составит около 120 тыс. машин в год, 70 тыс. из которых направятся в Россию – на Дальний Восток и в Сибирь. Около 40 тыс. будут продаваться в Казахстане, а еще часть автомобилей направится в Среднюю Азию и Закавказье. На такой показатель выпуска автомобилей предприятие планирует выйти к 2020 году. Первыми на конвейер предприятия встанут Lada Granta и новая Lada Kalina.

«К 2020 году производство, которому мы даем жизнь сегодня, обеспечит поставки более 70 тыс. автомобилей на рынок России и свыше 40 тыс. автомобилей для казахстанских автолюбителей. Завод полного цикла в Усть-Каменогорске, на границе с сибирскими регионами России, станет для нас и наших партнеров важным центром производства», – заявил Лобанов.

За первые семь лет работы завода планирует выпустить 500 тыс. машин – ВВП Казахстана в результате получит $6 млрд. Мощность нового завода составит четверть от всех объемов машиностроения Казахстана.

Завод создается на базе акционерного общества «Азия Авто Казахстан». Оно существует с 2002 года и имеет ряд договоренностей с зарубежными автопроизводителями. Благодаря этим соглашениям на заводе ранее выпускались автомобили брендов Kia, Chevrolet и Skoda. За десять лет существования предприятие выпустило 30 тыс. машин. Новый завод разместится на площади 523 гектара. В настоящее время на предприятии работают около 950 человек. В строительстве новых мощностей примут участие еще 2 тыс. человек, впоследствии штат завода может составить около 12 тыс. рабочих и служащих.

Одновременно с началом строительства руководство предприятия подписало меморандумы о выпуске комплектующих с несколькими крупными российскими производителями автокомпонентов. В их числе оказались «Эберспехер Выхлопные системы РУС», «СЭД-Сызрань» и СП «Форесия-Металлопродукция Икзост Системс». Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн.

О планах «АвтоВАЗа» купить завод «Азия Авто» стало известно еще в феврале 2008 года. Российская компания планировала поэтапно выкупить и нарастить мощности казахстанского предприятия. Сделке между «АвтоВАЗом» и «Азия Авто» предшествовало повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки в Казахстане, приуроченное к вступлению государства в Таможенный союз. Этот вид налога вырос до 30–35% от основной стоимости и более – после этих мер «АвтоВАЗу» будет проще формировать спрос на свою продукцию, поскольку ранее в Казахстане значительную часть рынка составляли подержанные иномарки.

Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что замысел «АвтоВАЗа» по ввозу машин из Казахстана в Россию пока понять сложно. «На текущем рынке даже имеющийся потенциал «АвтоВАЗа» дилерам будет реализовать сложно. Возможно, расчет строится на оздоровление рынка Казахстана – там очень хорошо представлены иномарки. Мощностей российских заводов «АвтоВАЗа» с лихвой хватит на ближайшее время», – рассказал «Газете.Ru» Дацкив.

Основными производственными площадками «АвтоВАЗа» являются заводы в Тольятти и Ижевске. Последнее предприятие было куплено в статусе банкрота в 2011 году. Сейчас «АвтоВАЗ» проводит его масштабную модернизацию, по итогам которой завод должен стать одним из крупнейших автосборочных предприятий России.

«Газета.Ru»

12.11.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее