Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«АвтоВАЗ» прирастет Сибирью и Казахстаном

«АвтоВАЗ» начал строительство крупнейшего автомобильного завода в Казахстане: предприятие планируется сдать в эксплуатацию в 2016 году. Российская компания получит 25% акций новой производственной площадки. Большую часть выпускаемых машин завод будет поставлять в Россию. Эксперт считает, что мотивы экспансии «АвтоВАЗа» до конца не ясны – компания не освоила имеющиеся российские мощности, а спрос на машины внутри страны падает.

«АвтоВАЗ» совместно с «Азия Авто Казахстан» начал строительство крупнейшего в Казахстане автозавода полного цикла. Символический камень в фундамент предприятия был заложен 10 ноября в Усть-Каменогорске. «АвтоВАЗ» выступает в качестве технологического партнера и получит 25% плюс одна акция, причем свою долю компания оплатит нематериальными активами.

Производство на новом предприятии начнется в 2016–2017 годах – на этот срок намечается выпуск комплектующих, бамперов, сидений, бензобаков и систем выхлопа. В 2018 году начнется выпуск штампованных деталей кузова, подвески и рулевого управления, а также элементов трансмиссии.

По словам исполняющего обязанности директора «АвтоВАЗа» Олега Лобанова, мощность предприятия составит около 120 тыс. машин в год, 70 тыс. из которых направятся в Россию – на Дальний Восток и в Сибирь. Около 40 тыс. будут продаваться в Казахстане, а еще часть автомобилей направится в Среднюю Азию и Закавказье. На такой показатель выпуска автомобилей предприятие планирует выйти к 2020 году. Первыми на конвейер предприятия встанут Lada Granta и новая Lada Kalina.

«К 2020 году производство, которому мы даем жизнь сегодня, обеспечит поставки более 70 тыс. автомобилей на рынок России и свыше 40 тыс. автомобилей для казахстанских автолюбителей. Завод полного цикла в Усть-Каменогорске, на границе с сибирскими регионами России, станет для нас и наших партнеров важным центром производства», – заявил Лобанов.

За первые семь лет работы завода планирует выпустить 500 тыс. машин – ВВП Казахстана в результате получит $6 млрд. Мощность нового завода составит четверть от всех объемов машиностроения Казахстана.

Завод создается на базе акционерного общества «Азия Авто Казахстан». Оно существует с 2002 года и имеет ряд договоренностей с зарубежными автопроизводителями. Благодаря этим соглашениям на заводе ранее выпускались автомобили брендов Kia, Chevrolet и Skoda. За десять лет существования предприятие выпустило 30 тыс. машин. Новый завод разместится на площади 523 гектара. В настоящее время на предприятии работают около 950 человек. В строительстве новых мощностей примут участие еще 2 тыс. человек, впоследствии штат завода может составить около 12 тыс. рабочих и служащих.

Одновременно с началом строительства руководство предприятия подписало меморандумы о выпуске комплектующих с несколькими крупными российскими производителями автокомпонентов. В их числе оказались «Эберспехер Выхлопные системы РУС», «СЭД-Сызрань» и СП «Форесия-Металлопродукция Икзост Системс». Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн.

О планах «АвтоВАЗа» купить завод «Азия Авто» стало известно еще в феврале 2008 года. Российская компания планировала поэтапно выкупить и нарастить мощности казахстанского предприятия. Сделке между «АвтоВАЗом» и «Азия Авто» предшествовало повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки в Казахстане, приуроченное к вступлению государства в Таможенный союз. Этот вид налога вырос до 30–35% от основной стоимости и более – после этих мер «АвтоВАЗу» будет проще формировать спрос на свою продукцию, поскольку ранее в Казахстане значительную часть рынка составляли подержанные иномарки.

Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что замысел «АвтоВАЗа» по ввозу машин из Казахстана в Россию пока понять сложно. «На текущем рынке даже имеющийся потенциал «АвтоВАЗа» дилерам будет реализовать сложно. Возможно, расчет строится на оздоровление рынка Казахстана – там очень хорошо представлены иномарки. Мощностей российских заводов «АвтоВАЗа» с лихвой хватит на ближайшее время», – рассказал «Газете.Ru» Дацкив.

Основными производственными площадками «АвтоВАЗа» являются заводы в Тольятти и Ижевске. Последнее предприятие было куплено в статусе банкрота в 2011 году. Сейчас «АвтоВАЗ» проводит его масштабную модернизацию, по итогам которой завод должен стать одним из крупнейших автосборочных предприятий России.

«Газета.Ru»

12.11.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее