Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Лоурайдер спускается с гор

В России стремительно набирает популярность новый вид тюнинга – посаженные автомобили с минимальным дорожным просветом. Особенно популярным это увлечение стало среди жителей кавказских республик. Сборы любителей посаженных автомобилей все чаще привлекают внимание правоохранительных органов. Представитель сообщества любителей заниженных автомобилей рассказал «Газете.Ru» о тонкостях уменьшения клиренса автомобилей.

На российских дорогах все чаще можно увидеть сильно заниженные автомобили, в большинстве случаев это оказываются переднеприводные модели «АвтоВАЗа» – Priora и Kalina. Сообщества любителей такого тюнинга в популярных соцсетях насчитывают десятки тысяч человек.

Схема занижения автомобиля напрямую зависит от толщины кошелька владельца машины: можно просто срезать несколько витков со штатных пружин либо купить укороченные стойки подвески.

Самым дорогим способом занижения, но вместе с тем наиболее универсальным, является установка пневматической подвески: роль пружин будут исполнять пневматические подушки, давление в которых контролируется отдельным компрессором. При использовании такой схемы клиренс машины можно регулировать в любое время простым нажатием кнопки.

Чаще других любителями такого тюнинга становятся выходцы из кавказских республик: там занижение находится в особом статусе. Любители заниженных автомобилей часто собираются вместе, но такие акции, несмотря на их относительную безобидность, постоянно привлекают внимание правоохранительных органов. Власти Махачкалы и вовсе пытались запретить эксплуатацию посаженных автомобилей, ссылаясь на незаконность внесенных в конструкцию машины изменений.

Так, громкая история произошла в мае 2013 года, когда сургутский ОМОН задержал более 150 любителей заниженных автомобилей, которые, по их словам, ехали в детский дом с гуманитарной помощью. При задержании многие любители тюнинга получили травмы: ОМОН не церемонился с автомобилистами, в чьих машинах были обнаружены несколько бейсбольных бит, ножей и травматических пистолетов.

Похожая история повторилась в конце октября в Краснодаре: полиция нагрянула на сбор около 200 любителей заниженной езды. В результате проверки стало известно, что более 130 участников сбора нарушили нормы тонировки, а 10 человек не имели при себе водительских прав.

Администратор сообщества «На пневме» Руслан Кавтаров рассказал «Газете.Ru» об особенностях занижения автомобилей. «На пневме» является одной из крупнейших групп в социальной сети «ВКонтакте», посвященных занижению подвески автомобилей и предлагающих консультации в таком роде тюнинга. В ней состоит свыше 60 тыс. человек.

По словам Кавтарова, занижение автомобилей стало модным в Мексике, после чего этот тренд распространился на США, а потом и на другие страны. «В самом занижении существуют разные направления, есть лоурайдеры, есть стэнс. В России такие машины до недавнего времени называли «дагстайл» – можно понять, что исходит это все с Кавказа, – рассказал специалист – Как такового стиля там не было, просто порезали пружины на два витка, а потом начали углубляться – ставить пневмоподвеску, ведь не всем хочется машину калечить кустарными способами».

«Есть люди, которые серьезно работают над двигателем – делают машину более спортивной. Им нужно сделать машину устойчивее. Другие делают это просто для понтов: они хотят выделяться среди всей массы. Чем ниже твоя машина, тем круче ты кажешься. Это заразительно, просто так не объяснишь», – рассказал Кавтаров.

Чаще всего занижают именно вазовские машины. «Нужно себя готовить к тому, что после занижения машину, скорее всего, будет сложнее продать. Если занизить иномарку, то продать ее будет практически невозможно. А «ВАЗ» популярен среди молодежи, практически все проходят через автомобили этой марки», – рассказал Кавтаров.

По словам эксперта, занижение автомобилей становится все более популярным, но власти создают определенные препятствия развитию этого вида тюнинга. «Наплыв занижения начался около двух лет назад. В дальнейшем это направление будет развиваться, но сейчас власти ограничивают этот тюнинг, поскольку по закону он подпадает под изменение конструкции автомобиля – штраф 500 руб. Скорее всего, все перейдут на пневмоподвеску: она стала значительно доступнее в последние годы», – говорит Кавтаров.

Цены на занижение машины заметно варьируются, от 3 тыс. руб. за обрезанные пружины до примерно 50 тыс. руб. и выше за пневмоподвеску. При этом мало кто берется за более глубокий тюнинг. «Мотор мало кто делает, на пневме особо быстро не поездишь. В основном все занимаются музыкой и колесными дисками», – говорит Кавтаров.

После радикального занижения многим любителям подобного тюнинга приходится запоминать оптимальные маршруты езды, чтобы не повредить машину на плохой дороге. «Люди с порезанными пружинами в основном выбирают определенные маршруты и уже знают, где лучше ехать, но такие машины, как правило, зимой вообще поднимают, чтобы нормально ездить», – рассказал специалист.

В Москве многим любителям заниженной подвески приходится тяжело. «Здесь с этим сложно: каждый год делают ремонт дороги – не знаешь, где и что ожидать. Еще на некоторых дорогах есть заметные стыки. Но ездить в принципе можно: выбираешь нужный маршрут, где мало «лежачих полицейских», и едешь», – заключил Кавтаров.

«Газета.Ru»

11.11.13
Метки: тюнинг
 

Новости на эту тему

  • 23 октября 2015 Американское тюнинг-ателье Devolro полностью переработает УАЗ «Патриот»

    Американское тюнинг-ателье Devolro, планирующее начать доработку вседорожников UAZ, поделилось некоторыми подробностями о программе модификаций Patriot. Усовершенствования, включая установку мощного бензинового мотора, обещают носить глобальный характер.

    подробнее
  • 5 мая 2015 АВТОВАЗ намерен бороться с копированием нового стиля Lada

    АВТОВАЗ направил в российские органы внутренних дел заявление с инициативой провести расследование в отношении тольяттинской компании «Юролтюнинг» которая намеревается начать продажи бампера, в котором скопирован новый дизайн с Х-графикой, примененный в моделях АВТОВАЗа Lada Vesta и Lada XRAY, и предлагает  такие бампера покупателям Lada Granta и Lada Kalina.

    подробнее
  • 29 сентября 2014 Специалисты выяснили, как влияет внешний тюнинг на продажи подержанных автомобилей

    Последние несколько лет на дорогах российских городов все чаще можно заметить автомобили с элементами внешнего тюнинга – аэрографией, оклейкой винилом, дополнительными обвесами, подсветкой и др. Специалисты Суперавтомаркета «Формула 91» проанализировали, как влияет внешний тюнинг на ликвидность автомобилей на вторичном рынке.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 ноября 2014 SEMA-2014: во что можно превратить автомобили

    В Лас-Вегасе завершается крупнейшее в мире тюнинг-шоу – SEMA. Выставка проводится с 1963 года, и каждый раз участники находят, чем удивить посетителей. На тюнинг-шоу представляют свои разработки как крупные мировые автокомпании и кузовные ателье, так и производители аксессуаров. Пикап для дрифта, 800-сильная Toyota Camry и другие экспонаты – в обзоре SEMA-2014 на Autonews.ru.

    подробнее
  • 21 сентября 2012 Тюнинг от производителя

    Автопроизводители активизируют продажи в России автомобилей с так называемым заводским тюнингом. Цель – не только получение дополнительной прибыли, но и укрепление имиджа автомобильной марки.

    подробнее