АВТОСТАТ | Лоурайдер спускается с гор

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.11.13Прочитали 238 раз

Лоурайдер спускается с гор

В России стремительно набирает популярность новый вид тюнинга – посаженные автомобили с минимальным дорожным просветом. Особенно популярным это увлечение стало среди жителей кавказских республик. Сборы любителей посаженных автомобилей все чаще привлекают внимание правоохранительных органов. Представитель сообщества любителей заниженных автомобилей рассказал «Газете.Ru» о тонкостях уменьшения клиренса автомобилей.

На российских дорогах все чаще можно увидеть сильно заниженные автомобили, в большинстве случаев это оказываются переднеприводные модели «АвтоВАЗа» – Priora и Kalina. Сообщества любителей такого тюнинга в популярных соцсетях насчитывают десятки тысяч человек.

Схема занижения автомобиля напрямую зависит от толщины кошелька владельца машины: можно просто срезать несколько витков со штатных пружин либо купить укороченные стойки подвески.

Самым дорогим способом занижения, но вместе с тем наиболее универсальным, является установка пневматической подвески: роль пружин будут исполнять пневматические подушки, давление в которых контролируется отдельным компрессором. При использовании такой схемы клиренс машины можно регулировать в любое время простым нажатием кнопки.

Чаще других любителями такого тюнинга становятся выходцы из кавказских республик: там занижение находится в особом статусе. Любители заниженных автомобилей часто собираются вместе, но такие акции, несмотря на их относительную безобидность, постоянно привлекают внимание правоохранительных органов. Власти Махачкалы и вовсе пытались запретить эксплуатацию посаженных автомобилей, ссылаясь на незаконность внесенных в конструкцию машины изменений.

Так, громкая история произошла в мае 2013 года, когда сургутский ОМОН задержал более 150 любителей заниженных автомобилей, которые, по их словам, ехали в детский дом с гуманитарной помощью. При задержании многие любители тюнинга получили травмы: ОМОН не церемонился с автомобилистами, в чьих машинах были обнаружены несколько бейсбольных бит, ножей и травматических пистолетов.

Похожая история повторилась в конце октября в Краснодаре: полиция нагрянула на сбор около 200 любителей заниженной езды. В результате проверки стало известно, что более 130 участников сбора нарушили нормы тонировки, а 10 человек не имели при себе водительских прав.

Администратор сообщества «На пневме» Руслан Кавтаров рассказал «Газете.Ru» об особенностях занижения автомобилей. «На пневме» является одной из крупнейших групп в социальной сети «ВКонтакте», посвященных занижению подвески автомобилей и предлагающих консультации в таком роде тюнинга. В ней состоит свыше 60 тыс. человек.

По словам Кавтарова, занижение автомобилей стало модным в Мексике, после чего этот тренд распространился на США, а потом и на другие страны. «В самом занижении существуют разные направления, есть лоурайдеры, есть стэнс. В России такие машины до недавнего времени называли «дагстайл» – можно понять, что исходит это все с Кавказа, – рассказал специалист – Как такового стиля там не было, просто порезали пружины на два витка, а потом начали углубляться – ставить пневмоподвеску, ведь не всем хочется машину калечить кустарными способами».

«Есть люди, которые серьезно работают над двигателем – делают машину более спортивной. Им нужно сделать машину устойчивее. Другие делают это просто для понтов: они хотят выделяться среди всей массы. Чем ниже твоя машина, тем круче ты кажешься. Это заразительно, просто так не объяснишь», – рассказал Кавтаров.

Чаще всего занижают именно вазовские машины. «Нужно себя готовить к тому, что после занижения машину, скорее всего, будет сложнее продать. Если занизить иномарку, то продать ее будет практически невозможно. А «ВАЗ» популярен среди молодежи, практически все проходят через автомобили этой марки», – рассказал Кавтаров.

По словам эксперта, занижение автомобилей становится все более популярным, но власти создают определенные препятствия развитию этого вида тюнинга. «Наплыв занижения начался около двух лет назад. В дальнейшем это направление будет развиваться, но сейчас власти ограничивают этот тюнинг, поскольку по закону он подпадает под изменение конструкции автомобиля – штраф 500 руб. Скорее всего, все перейдут на пневмоподвеску: она стала значительно доступнее в последние годы», – говорит Кавтаров.

Цены на занижение машины заметно варьируются, от 3 тыс. руб. за обрезанные пружины до примерно 50 тыс. руб. и выше за пневмоподвеску. При этом мало кто берется за более глубокий тюнинг. «Мотор мало кто делает, на пневме особо быстро не поездишь. В основном все занимаются музыкой и колесными дисками», – говорит Кавтаров.

После радикального занижения многим любителям подобного тюнинга приходится запоминать оптимальные маршруты езды, чтобы не повредить машину на плохой дороге. «Люди с порезанными пружинами в основном выбирают определенные маршруты и уже знают, где лучше ехать, но такие машины, как правило, зимой вообще поднимают, чтобы нормально ездить», – рассказал специалист.

В Москве многим любителям заниженной подвески приходится тяжело. «Здесь с этим сложно: каждый год делают ремонт дороги – не знаешь, где и что ожидать. Еще на некоторых дорогах есть заметные стыки. Но ездить в принципе можно: выбираешь нужный маршрут, где мало «лежачих полицейских», и едешь», – заключил Кавтаров.

«Газета.Ru»