Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Миру подбирают автомобиль

Организаторы премии «Всемирный автомобиль года» объявили список номинантов престижной награды в 2014 году. Среди 28 моделей, заслуживших внимание жюри, преобладают европейские и японские автомобили. Обладатель четырех побед в конкурсе, в том числе в 2013 году, компания Volkswagen в список не попала. Лидером по количеству машин в предварительном списке премии стал бренд BMW – три модели компании прошли предварительный отбор.

В четверг объявлен список претендентов на титул самого престижного международного конкурса в автопроме – «Всемирный автомобиль года – 2014». Голосование по конкурсу завершится в феврале 2014 года, а окончательный шорт-лист будет определен во время автосалона в Женеве в марте. Абсолютный лидер конкурса будет назван в апреле на моторшоу в Нью-Йорке.

В 2014 году престижная премия будет вручена в юбилейный, десятый раз. В рамках «Всемирного автомобиля года» жюри из 48 человек, представляющих 22 страны (в том числе Россию), выберет автомобиль в четырех номинациях: лучший автомобиль, лучший спорткар, лучший экомобиль и лучший автомобильный дизайн.

В список претендентов на премию попали 28 автомобилей, преимущественно выпускающихся европейскими и японскими компаниями. Прежний фаворит премии – Volkswagen – не попал в список претендентов ни с одной моделью. Впрочем, в перечень попали автомобили дочерних для VW марок: Skoda Octavia, Audi A3 и Seat Leon. Ранее Volkswagen четыре раза получал главную премию «Всемирный автомобиль года»: с VW Golf в 2009 и 2013 году, с VW Polo в 2010-м и с VW Up! в 2012-м. В текущем списке оказалось больше всего моделей BMW – ими стали купе 2-Series и 4-Series, а также электрокар i3.

В список конкурсантов вошли:

Acura MDX – третье поколение кроссовера премиального суббренда Honda продается только на рынках Северной Америки, но там модель уже успела получить множество наград и хвалебных отзывов.

Audi A3 – компактный хетчбэк премиальной марки является одной из самых популярных моделей Audi и входит в число десяти европейских рыночных бестселлеров. Недавно модель расширилась за счет модификации в кузове «седан», но популярность такой версии, скорее всего, будет высокой только в некоторых частях света, например России.

BMW 2-Series – новообразованное компактное спорткупе баварской марки было представлено совсем недавно и раньше 2014 года до производства не доберется. «Вторая серия» сейчас является наиболее близким к корням марки автомобилем: в свое время BMW прославилась именно за счет компактных «двухдверок» с мощным мотором и превосходной управляемостью.

BMW 4-Series – еще одна новая для BMW линейка. Автомобили этой модели «выросли» из «третьей серии», которая теперь не имеет в своей линейке версию «купе» – эта ниша досталась 4-Series. По сути, машина представляет собой доработанную 3-Series, которая уже успела заслужить признание автомобильной общественности.

BMW i3 – первый в линейке марки серийный электрокар, который станет первой пробой в новой линейке BMW i. Машина получилась весьма привлекательной, и BMW с трудом справляется со спросом на маленький электрокар. На очереди стоит спортивный «старший брат» i3 – купе i8.

Cadillac CTS – стремительный спортивный седан нового поколения заставляет окончательно забыть о неуклюжих «яхтах» Cadillac былых времен. Этот автомобиль призван конкурировать с законодателями жанра спортседанов из Германии. По заявлению производителя, новый CTS получился на 70–80 кг легче основных конкурентов.

Chevrolet Impala – американский долгожитель в десятом поколении. Автомобиль весьма успешно сыграл на страсти американцев к полноразмерным седанам и заметно обошел конкурентов в обзорах прессы из США. Пусть машина и не является заднеприводной, как это было в прежние времена, но американской харизмы у нее точно достаточно.

Citroën C4 Picasso – компакт-вэн французской марки получил необычный экстерьер и стал первым автомобилем на новой платформе EMP2, которая впоследствии будет широко использоваться на моделях PSA Peugeot Citroën. Машина оснащена массой современной электроники и достаточным для данного класса запасом мощности.

Fiat 500L – компакт-вэн итальянской марки, пытающийся сыграть на ностальгии, не полюбился прессе США – там у модели обнаружили массу недостатков. Модель преследует злой рок: сначала слухи о «заряженной» версии 500L не подтвердились, а потом завод, выпускающий компакт-вэн, и вовсе остановил производство.

Ford EcoSport – миниатюрный кроссовер на базе Fiesta дебютировал в Бразилии, в следующем году модель должна добраться до Европы и России. В российском представительстве Ford даже сократили выпуск хетчбэков Focus в пользу EcoSport и Kuga. Поскольку россияне больше расположены покупать кроссоверы, у модели есть все шансы на немалый успех в России.

Ford Fusion – в Европе и России известен как Mondeo. Ситуация повторяется: в США модель выпускается уже давно и пользуется немалым успехом, но до Европы и России автомобиль добраться все никак не может. Пятое поколение автомобиля, теперь напоминающего по дизайну спорткары Aston Martin, так же как и EcoBoost, имеет хороший потенциал на российском рынке.

Hyundai i10 – в линейке Hyundai машина занимает место безвременно ушедшего Getz, который за время своего существования успел полюбиться россиянам. На зарубежных рынках i10 является довольно популярным автомобилем, но о продаже его в России речь пока не идет – весьма вероятно, что здесь i10 стал бы конкурировать в цене с Solaris.

Hyundai Santa Fe – среднеразмерный кроссовер южнокорейской марки. Американские экспериментаторы с одобрения Hyundai создали на базе модели броневик для выживания в условиях зомби-апокалипсиса – в серию такая версия явно не пойдет, но в некоторых странах могла бы быть весьма актуальна.

Infiniti Q50 – преемник модели Infiniti G был разработан в партнерстве с Daimler, в результате чего автомобиль получил в числе других особенностей «мерседесовские» моторы. Платформа седана не отличается от Infiniti G, но новый автомобиль может похвастаться массой технических изысков, например, электронным рулевым механизмом без механической связи.

Jeep Cherokee – новое поколение законодателя жанра современных кроссоверов получило весьма спорный дизайн с «прищуренными» передними фарами, чем вызвало шквал споров относительно целесообразности такого выбора. Вместе с тем можно утверждать, что дизайнеры Jeep всего лишь попробовали отойти от общепринятых норм и предложить что-то новое, но публика оказалась не готова. В остальном автомобиль вполне попадает под описание «современный кроссовер».

Kia Soul – молодежный кроссовер со сменой поколений утратил часть «рубленых» дизайнерских решений, но не растерял обаяния. При этом в машине стало больше места и тише. Тем не менее имиджевый автомобиль не обзавелся полным приводом, что дает повод усомниться даже в его «вседорожных» способностях.

Kia Carens – компакт-вэн, построенный на платформе хетчбэка cee'd, в России не продается. Изначально машина должна была напоминать по дизайну Ford B-Max с его сдвижными дверями, но впоследствии дизайнеры решили остановиться на более консервативном варианте.

Lexus IS – новое поколение компактного седана японской премиум-марки. Ответ Lexus BMW 3-Series сильно преобразился со сменой поколений, но, глядя снаружи, этого не скажешь. Прибавивший в габаритах автомобиль доступен в бензиновом и гибридном исполнении.

Mazda3 – компактный хетчбэк от хиросимской марки является основной «боевой единицей» Mazda: именно на нее приходится большинство продаж. Автомобиль был представлен одновременно в пяти городах сразу. Визуально машина напоминает «старшего брата», Mazda6, что является плюсом – более дорогая модель получила награды за великолепный дизайн.

Mercedes-Benz GLA – наиболее доступный кроссовер от Mercedes-Benz, построенный на платформе нового A-Class. Экстерьер модели кардинально менялся по ходу разработки: автомобиль стал более консервативным, но все же добрался до конвейера.

MINI – официальная премьера нового компактного хетчбэка дочерней марки BMW еще не состоялась, так что пока сложно судить, как именно автомобиль попал в список номинантов на премию. Публике пока был показан только прототип, который может заметно измениться к серийной версии.

Opel Cascada – бюджетный кабриолет от Opel стал откликом уходящей эпохи доступных автомобилей с открытым верхом: в настоящее время не так много европейских производителей имеют в своей линейке подобные модели. Довольно габаритный Cascada по размерам соперничает с более крупными автомобилями конкурентов, но цена его остается заметно более низкой.

Peugeot 308 – новый компактный хетчбэк французской марки показал уход Peugeot от прежней дизайнерской концепции в сторону гораздо более прагматичного экстерьера: терпящая убытки компания как будто резко стала более серьезной, что немедленно отразилось на автомобилях.

Skoda Octavia – новое поколение семейства, некогда заработавшего чешской марке небывалую популярность, получилось приятным на глаз и удачным с технической точки зрения: за спиной Skoda стоит концерн Volkswagen со своими передовыми разработками. Несмотря на сравнительно недавний старт, новые Octavia вовсю ездят по российским дорогам: в нашей стране эти автомобили заслуженно любят.

Seat Leon – еще один «немец внутри». Хетчбэк заведомо «горячей» испанской марки с технической точки зрения воспроизводит новый VW Golf, даже дизайн машины местами «отсылает» к легендарному немецкому компакту. Экстерьер Leon стал более спокойным, что может поспособствовать популярности модели, ранее отличавшейся экстравагантным внешним видом.

Subaru Forester – универсал повышенной проходимости, который по мере эволюции превратился в модный кроссовер, стал одной из самых популярных моделей японской марки Subaru: фирма идет своим путем и сохраняет на своих машинах фирменные «фишки» на протяжении многих лет.

Toyota RAV4 – японский автомобиль сразу приходит на ум, когда вспоминаются кроссоверы, – именно эта модель в свое время протоптала дорожку для компактных городских «паркетников». Надежность и практичность модели с каждым поколением неизменно делала ее популярной, нынешняя инкарнация автомобиля не стала исключением.

Toyota Corolla – абсолютный лидер по количеству проданных автомобилей во всем мире за всю историю. В настоящее время выпускается одиннадцатое поколение модели, которая прочно ассоциируется с неприхотливостью и надежностью.

«Газета.Ru»

08.11.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее