Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Старые «Лады» никому не нужны, а новых еще нет»

На фоне смены руководства «АвтоВАЗа» продажи компании продолжают заметно сокращаться. За 10 месяцев текущего года спрос на «Лады» в России снизился на 15%. В минувшем октябре продажи «АвтоВАЗа» на внутреннем рынке оказались на 25% ниже результата прошлого года. Сокращение спроса затронуло даже бестселлер Lada Granta, уже 14 месяцев занимающий лидирующую позицию на российском рынке.

Вслед за известиями об официальной отставке прежнего руководителя «АвтоВАЗа» Игоря Комарова и назначении нового главы, Бу Андерссона, компания отчиталась о продажах за первые 10 месяцев текущего года. В период с января по октябрь «АвтоВАЗ» реализовал 443,265 тыс. машин – на 12,8% меньше, чем годом ранее. Из этого количества 380,852 тыс. машин были проданы на внутреннем рынке – здесь спрос сократился на более заметные 15,2%. В октябре были проданы 45,732 тыс. машин – падение по сравнению с сентябрем составило 3,6%. На российский рынок пришлись 37,484 тыс. автомобилей – на 6,3% меньше результатов минувшего месяца. По сравнению с минувшим октябрем сокращение спроса на «Лады» внутри России составило 25,1% – годом ранее в этом месяце были проданы 50 тыс. машин.

Сокращение интереса к покупкам автомобилей затронуло даже российский бестселлер, уже 14 месяцев занимающий лидирующую позицию на рынке, – бюджетный седан Lada Granta. В минувшем месяце были проданы 13,357 тыс. машин, что оказалось ниже сентябрьского результата на 9,4%. Сокращение спроса затронуло и Lada Kalina, которая стала второй самой продаваемой моделью марки. В октябре автомобили этого семейства купили 4,460 тыс. раз. В самой компании такой показатель по-прежнему объясняют тем, что завод «АвтоВАЗа» еще не вышел на оптимальный объем производства, а потенциальные покупатели пока ждут расширения опций и списка комплектаций новой «Калины» и не торопятся с покупкой. Кроме того, в компании утверждают, что часть трудностей вызвана логистикой и поставщиками, которые пока не готовы поставлять комплектующие для обновленных моделей Lada в нужных объемах.

Спрос на универсал Lada Largus и автомобили семейства Lada Priora, напротив, вырос. Модели купили в количестве 6,402 (+7,8%) и 3,895 (+23,2%) тыс. штук соответственно. Для Largus этот результат стал рекордным за всю историю модели. Немного увеличился спрос на машины семейства Lada Samara – в октябре были проданы 3,661 тыс. автомобилей этого семейства, что на 1,8% больше сентябрьского показателя. Возможно, интерес покупателей связан с известиями о скором окончательном снятии модели с конвейера. В линейке Lada ее место займет хетчбэк на базе популярного седана Granta.

В начале ноября совет директоров «АвтоВАЗа» подтвердил отставку главы компании Игоря Комарова. На этом же собрании совет утвердил нового директора тольяттинского автогиганта – им стал шведский топ-менеджер Бу Андерссон. До назначения в «АвтоВАЗе» Андерссон успешно управлял нижегородской группой ГАЗ, а до этого на протяжении почти 20 лет занимал высокие посты в концерне General Motors. Менеджер должен вступить в новую должность в конце декабря 2013 года. Уход Комарова совпал со значительными финансовыми потерями «АвтоВАЗа» – в первом полугодии 2013 года компания понесла убыток на сумму 2,6 млрд руб.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что падение продаж российского концерна в основном связано с серьезным обновлением модельного ряда. «Дело не в том, что рынок шатается в этом году. Основная причина – серьезное обновление модельного ряда на «АвтоВАЗе» – обновленные Kalina и Priora, отказ от производства Samara. Понятно, что старые машины никому не нужны, а новых в нужном объеме еще нет», – считает эксперт.

По мнению специалиста, задача нового главы «АвтоВАЗа» – продолжить линию, намеченную прежним руководством. «Андерссон придет уже на готовое предприятие, сделанное по западным правилам игры. Его задача – окончательно сделать из советского завода члена международного альянса – современное предприятие, которое отвечало бы требованиям Renault-Nissan», – заключил Моржаретто.

«Газета.Ru»

07.11.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее