АВТОСТАТ | «Старые «Лады» никому не нужны, а новых еще нет»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.11.13Прочитали 124 раз

«Старые «Лады» никому не нужны, а новых еще нет»

На фоне смены руководства «АвтоВАЗа» продажи компании продолжают заметно сокращаться. За 10 месяцев текущего года спрос на «Лады» в России снизился на 15%. В минувшем октябре продажи «АвтоВАЗа» на внутреннем рынке оказались на 25% ниже результата прошлого года. Сокращение спроса затронуло даже бестселлер Lada Granta, уже 14 месяцев занимающий лидирующую позицию на российском рынке.

Вслед за известиями об официальной отставке прежнего руководителя «АвтоВАЗа» Игоря Комарова и назначении нового главы, Бу Андерссона, компания отчиталась о продажах за первые 10 месяцев текущего года. В период с января по октябрь «АвтоВАЗ» реализовал 443,265 тыс. машин – на 12,8% меньше, чем годом ранее. Из этого количества 380,852 тыс. машин были проданы на внутреннем рынке – здесь спрос сократился на более заметные 15,2%. В октябре были проданы 45,732 тыс. машин – падение по сравнению с сентябрем составило 3,6%. На российский рынок пришлись 37,484 тыс. автомобилей – на 6,3% меньше результатов минувшего месяца. По сравнению с минувшим октябрем сокращение спроса на «Лады» внутри России составило 25,1% – годом ранее в этом месяце были проданы 50 тыс. машин.

Сокращение интереса к покупкам автомобилей затронуло даже российский бестселлер, уже 14 месяцев занимающий лидирующую позицию на рынке, – бюджетный седан Lada Granta. В минувшем месяце были проданы 13,357 тыс. машин, что оказалось ниже сентябрьского результата на 9,4%. Сокращение спроса затронуло и Lada Kalina, которая стала второй самой продаваемой моделью марки. В октябре автомобили этого семейства купили 4,460 тыс. раз. В самой компании такой показатель по-прежнему объясняют тем, что завод «АвтоВАЗа» еще не вышел на оптимальный объем производства, а потенциальные покупатели пока ждут расширения опций и списка комплектаций новой «Калины» и не торопятся с покупкой. Кроме того, в компании утверждают, что часть трудностей вызвана логистикой и поставщиками, которые пока не готовы поставлять комплектующие для обновленных моделей Lada в нужных объемах.

Спрос на универсал Lada Largus и автомобили семейства Lada Priora, напротив, вырос. Модели купили в количестве 6,402 (+7,8%) и 3,895 (+23,2%) тыс. штук соответственно. Для Largus этот результат стал рекордным за всю историю модели. Немного увеличился спрос на машины семейства Lada Samara – в октябре были проданы 3,661 тыс. автомобилей этого семейства, что на 1,8% больше сентябрьского показателя. Возможно, интерес покупателей связан с известиями о скором окончательном снятии модели с конвейера. В линейке Lada ее место займет хетчбэк на базе популярного седана Granta.

В начале ноября совет директоров «АвтоВАЗа» подтвердил отставку главы компании Игоря Комарова. На этом же собрании совет утвердил нового директора тольяттинского автогиганта – им стал шведский топ-менеджер Бу Андерссон. До назначения в «АвтоВАЗе» Андерссон успешно управлял нижегородской группой ГАЗ, а до этого на протяжении почти 20 лет занимал высокие посты в концерне General Motors. Менеджер должен вступить в новую должность в конце декабря 2013 года. Уход Комарова совпал со значительными финансовыми потерями «АвтоВАЗа» – в первом полугодии 2013 года компания понесла убыток на сумму 2,6 млрд руб.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что падение продаж российского концерна в основном связано с серьезным обновлением модельного ряда. «Дело не в том, что рынок шатается в этом году. Основная причина – серьезное обновление модельного ряда на «АвтоВАЗе» – обновленные Kalina и Priora, отказ от производства Samara. Понятно, что старые машины никому не нужны, а новых в нужном объеме еще нет», – считает эксперт.

По мнению специалиста, задача нового главы «АвтоВАЗа» – продолжить линию, намеченную прежним руководством. «Андерссон придет уже на готовое предприятие, сделанное по западным правилам игры. Его задача – окончательно сделать из советского завода члена международного альянса – современное предприятие, которое отвечало бы требованиям Renault-Nissan», – заключил Моржаретто.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...