Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Старые «Лады» никому не нужны, а новых еще нет»

На фоне смены руководства «АвтоВАЗа» продажи компании продолжают заметно сокращаться. За 10 месяцев текущего года спрос на «Лады» в России снизился на 15%. В минувшем октябре продажи «АвтоВАЗа» на внутреннем рынке оказались на 25% ниже результата прошлого года. Сокращение спроса затронуло даже бестселлер Lada Granta, уже 14 месяцев занимающий лидирующую позицию на российском рынке.

Вслед за известиями об официальной отставке прежнего руководителя «АвтоВАЗа» Игоря Комарова и назначении нового главы, Бу Андерссона, компания отчиталась о продажах за первые 10 месяцев текущего года. В период с января по октябрь «АвтоВАЗ» реализовал 443,265 тыс. машин – на 12,8% меньше, чем годом ранее. Из этого количества 380,852 тыс. машин были проданы на внутреннем рынке – здесь спрос сократился на более заметные 15,2%. В октябре были проданы 45,732 тыс. машин – падение по сравнению с сентябрем составило 3,6%. На российский рынок пришлись 37,484 тыс. автомобилей – на 6,3% меньше результатов минувшего месяца. По сравнению с минувшим октябрем сокращение спроса на «Лады» внутри России составило 25,1% – годом ранее в этом месяце были проданы 50 тыс. машин.

Сокращение интереса к покупкам автомобилей затронуло даже российский бестселлер, уже 14 месяцев занимающий лидирующую позицию на рынке, – бюджетный седан Lada Granta. В минувшем месяце были проданы 13,357 тыс. машин, что оказалось ниже сентябрьского результата на 9,4%. Сокращение спроса затронуло и Lada Kalina, которая стала второй самой продаваемой моделью марки. В октябре автомобили этого семейства купили 4,460 тыс. раз. В самой компании такой показатель по-прежнему объясняют тем, что завод «АвтоВАЗа» еще не вышел на оптимальный объем производства, а потенциальные покупатели пока ждут расширения опций и списка комплектаций новой «Калины» и не торопятся с покупкой. Кроме того, в компании утверждают, что часть трудностей вызвана логистикой и поставщиками, которые пока не готовы поставлять комплектующие для обновленных моделей Lada в нужных объемах.

Спрос на универсал Lada Largus и автомобили семейства Lada Priora, напротив, вырос. Модели купили в количестве 6,402 (+7,8%) и 3,895 (+23,2%) тыс. штук соответственно. Для Largus этот результат стал рекордным за всю историю модели. Немного увеличился спрос на машины семейства Lada Samara – в октябре были проданы 3,661 тыс. автомобилей этого семейства, что на 1,8% больше сентябрьского показателя. Возможно, интерес покупателей связан с известиями о скором окончательном снятии модели с конвейера. В линейке Lada ее место займет хетчбэк на базе популярного седана Granta.

В начале ноября совет директоров «АвтоВАЗа» подтвердил отставку главы компании Игоря Комарова. На этом же собрании совет утвердил нового директора тольяттинского автогиганта – им стал шведский топ-менеджер Бу Андерссон. До назначения в «АвтоВАЗе» Андерссон успешно управлял нижегородской группой ГАЗ, а до этого на протяжении почти 20 лет занимал высокие посты в концерне General Motors. Менеджер должен вступить в новую должность в конце декабря 2013 года. Уход Комарова совпал со значительными финансовыми потерями «АвтоВАЗа» – в первом полугодии 2013 года компания понесла убыток на сумму 2,6 млрд руб.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что падение продаж российского концерна в основном связано с серьезным обновлением модельного ряда. «Дело не в том, что рынок шатается в этом году. Основная причина – серьезное обновление модельного ряда на «АвтоВАЗе» – обновленные Kalina и Priora, отказ от производства Samara. Понятно, что старые машины никому не нужны, а новых в нужном объеме еще нет», – считает эксперт.

По мнению специалиста, задача нового главы «АвтоВАЗа» – продолжить линию, намеченную прежним руководством. «Андерссон придет уже на готовое предприятие, сделанное по западным правилам игры. Его задача – окончательно сделать из советского завода члена международного альянса – современное предприятие, которое отвечало бы требованиям Renault-Nissan», – заключил Моржаретто.

«Газета.Ru»

07.11.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему