Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Acura в России – теперь официально

Марка Acura уже давно известна россиянам благодаря «серым» дилерам, которые привозят эти автомобили из США. Наконец-то, модели Acura будут продаваться в России официально, хотя сначала дилеры марки появятся только в Москве и Петербурге. Продажи начнутся с двух моделей внедорожников – MDX и RDX. Как отмечают в компании, сегмент SUV растёт даже на фоне общего падения российского авторынка, а продажи автомобилей премиум-марок уже несколько лет подряд бьют рекорды. Впрочем, по мнению экспертов, этот рост во многом обеспечивают ценовые войны дилеров, поэтому завоевать позиции в условиях жёсткой конкуренции «Акуре» будет непросто. Помимо внедорожников, в ближайшие два года компания намерена привезти в Россию спорткар NSX и абсолютно новый седан.

Последняя из японской «премиум-тройки»

Марка Acura была создана автоконцерном Honda в 1986 году специально для рынка США и стала первым японским премиум-брендом в мире. Сегодня модели Acura представлены также на рынках Канады, Китая и Мексики, а с 2014 года начинаются официальные продажи в России и Украине. Таким образом, Acura выходит на российский рынок последней из японских премиум-марок – Lexus и Infiniti. Кстати, дебют Acura в России планировался ещё в 2007 году, однако из-за финансового кризиса его пришлось отложить.

«Решение о выводе Acura на российский рынок было принято ещё в далёком 2007 году, а запуск был запланирован на середину 2010 года. Но в конце 2008 года случился кризис, и нашим планам не суждено было сбыться, – рассказывает старший менеджер управления продаж и маркетинга Honda Motor RUS Михаил Плотников. – Далее рынок пошёл вверх, и вот уже в начале 2011 года мы анонсировали, что запустим Acura в 2014 году. В своих прогнозах мы сильно рассчитывали на рост премиального сегмента и не ошиблись. Уже в конце 2011 года премиальный рынок превысил объём 2008 года, и он продолжает свой рост, опережая показатели 2008 года на 50%».

Впрочем, аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает, что и теперь Acura выбрала не самое удачное время для выхода на российский рынок. «Сейчас наблюдается спад продаж автомобилей после трёх лет роста, и могут возникнуть трудности с продвижением новой марки из-за высокой конкуренции», – предупреждает эксперт. 

Более оптимистично настроен директор по продажам центра «АВИЛОН автомобильная группа», официальный дилер Jaguar Land Rover, Андрей Горшков, по мнению которого премиальные японские марки имеют постоянную группу поклонников среди российских покупателей. «В целом приход нового игрока на рынок мы расцениваем позитивно, так как обычно это вызывает дополнительный интерес к автомобильной тематике», – говорит он.

Основными конкурентами для Acura на российском рынке станут Infiniti, Lexus, а также BMW, считает директора Отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. «Марка Acura представляет модели с динамичным дизайном и более богатым оснащением, чем Honda. Учитывая категоричность выбора потребителей между «немцами» и «не немцами», а также спортивную направленность дизайна автомобилей Acura, то среди немецких марок наиболее близкой является BMW. А марки Infiniti и Lexus сами по себе подходят на роль заменителя», – поясняет он.

На старте – внедорожники

Продажи Acura в России начнутся весной будущего года с двух моделей – 7-местного внедорожника MDX и компактного кроссовера RDX. Цены на них пока не объявлены и станут известны ближе к старту продаж. По словам Михаила Плотникова из Honda Motor RUS, на старте компания сфокусируется на компактных и средних внедорожниках, поскольку на автомобили класса SUV приходится 60% всех продаж в премиум-сегменте. В свою очередь 75% рынка SUV в целом занимают компактные и средние внедорожники.

Среднеразмерный внедорожник MDX – флагман Acura на североамериканском рынке. Впервые модель была представлена публике на международном автосалоне в Детройте в 2000 году, а в марте этого года на автошоу в Нью-Йорке состоялась премьера третьего поколения MDX. Теперь автомобиль стал доступен в двух модификациях – с системой полного привода SH-AWD и впервые с переднеприводной версией. Под капотом нового MDX стоит 3,5-литровый двигатель i-VTEC SOHC, который обеспечивает высокий крутящий момент 267 Нм и обладает мощностью 290 л.с. Модель оснащается Комплексной динамической системой (IDS) с тремя режимами движения: Sport, Normal и Comfort. IDS корректирует рулевое усилие, приемистость и работу системы интеллектуального полного привода SH-AWD. Стоит также отметить, что MDX третьего поколения получил совершенно новую колёсную базу, которая достигла 2819 мм (до 2,75 дюйма от предыдущей модели). Автомобиль оснащён более лёгким и жёстким шасси, модернизированной передней и задней подвеской, которая имеет активные амортизаторы со стойками Макферсон впереди и новую многорычажную конструкцию сзади. Что касается систем безопасности, кроссовер получил новое поколение системы Advanced Compatibility Engineering (ACE) и активный круиз-контроль, систему предупреждения об опасности столкновения (FCW) и систему удержания автомобиля в полосе Lane Departure Warning (LDW), а также Multi-Angle камеру заднего вида, систему мониторинга слепых зон Spot (BSI) и систему помощи движению по полосе Lane Keeping Assist System (LKAS). Кстати, данное оборудование помогло модели получить наивысшую оценку по безопасности в тестах NHTSA и Top Safety Pick в рейтинге от IIHS. На американском рынке Acura MDX доступен по цене от 42290 долларов (около 1 млн. 400 тысяч рублей).

Компактный кроссовер Acura RDX был впервые представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 2006 году, а премьера второго поколения модели прошла на Детройтском автошоу-2013. Автомобиль получил новый 3,5-литровый двигатель V6 с максимальной мощностью 273 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Как отмечают в Acura, по сравнению с предыдущим поколением мощность автомобиля увеличилась на 33 л.с., при этом инженерам удалось улучшить топливную экономичность. Кроссовер доступен с полным и передним приводом. Также новый RDX оснащается адаптивной электронной системой рулевого управления и пневматической системой Amplitude Reactive Dampers, позволяющей регулировать клиренс. Интерьер автомобиля имеет удобные кожаные сидения с функцией подогрева, систему безключевого доступа Keyless, люк, премиальную аудиосистему Acura / ELS Surround Premium Sound System и интернет-радио Pandora с возможностью отправления SMS-сообщений. Кроме того, кроссовер оснащён системой активного шумоподавления, двухзонным климат-контролем, опцией AcuraLink, навигационной системой Acura Navigation System с возможностью распознавания голоса и жёстким диском (HDD) c 60 гигабайтами ёмкости, камерой заднего вида Multi-Angle. Цены на Acura RDX в США стартуют от 34520 долларов (около 1 млн. 120 тысяч рублей).

Автомобили Acura MDX и RDX будут поставляться на российский рынок с завода в США, причём они были адаптированы с учётом эксплуатации в условиях нашей страны. Так, модели получат подогрев руля, зоны дворников и задних сидений, увеличенный дорожный просвет (для MDX в российской версии он вырастет с 185-ти до 200 мм), усиленную шумоизоляцию, увеличенную максимальную скорость и ускорение, а также русифицированный навигатор.

Ещё и «секретный» седан

«Идея Honda о том, что многие преданные компании клиенты просто перерастают текущий модельный ряд и покупают автомобили премиальных марок, имеет право на жизнь. Вывод моделей именно в сегменте SUV более чем правильный, так как в структуре продаж марки Honda сегмент SUV занимает более 75% продаж марки. Таким образом, среди имеющихся моделей Acura MDX и RDX лучше всего подходят для выхода на рынок», – считает Алексей Терещенко из «Атлант-М».

Выбранные для дебюта модели компактный кроссовер RDX и среднеразмерный MDX выступают в одном из самых популярных и быстрорастущих сегментов российского авторынка, но и одного из самых конкурентных, отмечает Андрей Горшков из «АВИЛОН автомобильная группа». По его мнению, к основным конкурентам этих моделей можно отнести японских  одноклассников. А вот с европейскими марками конкуренция будет менее значительная по причине неоднозначного дизайна, рассчитанного, в первую очередь, для американского потребителя. Андрей Шенк из «Инвесткафе» также считает, что моделям Acura конкурировать с немецкими премиум-марками будет довольно тяжело, так как они традиционно занимают сильные позиции на российском рынке.

Кроме того, для полноценного присутствия бренда на рынке двух моделей крайне мало, добавляет Андрей Горшков. Однако в Acura заявляют, что уже в следующем году в России будет представлен новый седан, разработка которого сейчас ведётся, а в 2015 году одновременно с другими странами на российском рынке появится новый спорткар Acura NSX (концепт этой модели был представлен в 2012 году). Таким образом, модельный ряд марки в России будет представлен в самых популярных секторах российского авторынка – в сегментах кроссоверов и седанов, отмечают в Acura Russia.

Только в двух столицах

Продажи Acura в России начнутся с открытием первых дилерских центров марки в Москве и Санкт-Петербурге. По словам Михаила Плотникова из Honda Motor RUS, первые два центра будут открыты весной будущего года на западе и севере Москвы, а несколько позже дилерский центр Acura появится и в Санкт-Петербурге. «68% всех премиальных автомобилей продаются в Москве и Санкт-Петербурге. А если смотреть только сегмент среднеразмерных внедорожников, то доля двух столиц достигнет 70%. Поэтому на первом этапе географически мы сконцентрируемся на этих городах», – поясняет он.

По мнению Андрея Горшкова из «АВИЛОН автомобильная группа», для старта продаж с таким количеством моделей трёх дилеров вполне достаточно, чтобы получить первую статистику по уровню заинтересованности потенциальных клиентов, на практике изучить их предпочтения и получить обратную связь об опыте эксплуатации в российских условиях. Также это позволит на первом этапе избежать конкуренции внутри марки, дать должный уровень уверенности и поддержки дилерам, выбравшим данный бренд, и сосредоточить усилия на отвоёвывании доли рынка у конкурирующих брендов. 

Как отмечает Алексей Терещенко из «Атлант-М», в своё время точно с такого же числа автоцентров начинала в России марка Infiniti. «Продажи Acura начнут не самые крупные автоцентры. Таким образом, компания будет прощупывать рынок на наличие реального спроса на марку при этом без вложения значительных средств. Такая стратегия разумна в условиях отсутствия роста автомобильного рынка в стране и большой приверженности потребителей к немецким премиальным маркам», –  говорит он.

Москва и Петербург – самые большие рынки в России в премиум-сегменте и благодаря более высоким темпам роста доходов населения восстановление рынка, скорее всего, начнётся именно с этих городов, добавляет Андрей Шенк из «Инвесткафе».

Планов продаж в Acura Russia не раскрывают, отмечая лишь, что эти планы «всегда самые оптимистичные». По мнению Алексея Терещенко из «Атлант-М», при условии правильного ценообразования (от 2 млн. рублей) потенциальные продажи Acura в 2014 году могут составить 300-400 автомобилей. В дальнейшем, с расширением модельного ряда и развитием дилерской сети в России, продажи марки могут выйти на уровень 2500-2700 машин в 2016 году. «Потенциал Acura на российском рынке существует, но небольшой. Для значительных продаж в России марке требуется время на то, чтобы стать узнаваемой и на то, чтобы подтвердить свою надёжность в местных условиях. Поэтому многое зависит от желания компании Acura вкладывать ресурсы на продвижение и от состояния рынка автомобилей в России», – говорит он.

«АИМ-Пресс»

31.10.13 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее