Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Рынок в октябре

Российский рынок замедлил падение: если в июле и августе спрос снижался на 8–10%, то в сентябре – лишь на 5%. Сказались завершение сезона отпусков и программа государственного субсидирования автокредитов – с июля по конец сентября ей воспользовались 100 тысяч раз. В половине случаев в «гос­кредит» покупают иномарки российской сборки, на приобретение автомобилей Лада пришлась треть займов, а на легкий коммерческий транспорт – лишь 5%.

Всего за девять месяцев продано 1 млн 924 тысячи легковых автомобилей плюс 123 тысячи легких грузовичков и микроавтобусов. Российские бестселлеры – Лада Гранта (128477) и Hyundai Solaris (85757). Но если компания Hyundai по итогам трех кварталов увеличила продажи на 3,5%, то АвтоВАЗ просел на 15,7%: Самара и Приора теряют покупателей, а обновленная Калина пока не вышла на уровень продаж предшественницы.

Самая жаркая борьба сейчас – за покупателей недорогих иномарок. На недавно вышедшие модели, которые пользуются неважным спросом, производители наконец-то предоставили скидки: Chevrolet Cobalt подешевел на 10–15 тысяч рублей, Citroen C-Elysée – на 25 тысяч рублей (все версии, кроме базовой), Peugeot 301 с наиболее востребованным двигателем 1.6 – на 30 тысяч рублей. Покупателям седана Peugeot 408 дилеры готовы уступить 20–70 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а китайская четырех­дверка FAW V5 продается дешевле на 40 тысяч рублей.

Зато модели, пользующиеся стабильно высоким спросом, наоборот, подорожали. Kia Rio – на 10 тысяч рублей, седан Volkswagen Polo – на 8800 руб­лей, а Renault Logan – на 4000 рублей. Вдобавок пепельница и прикуриватель у парочки Logan/Sandero отныне переведены в список опций – за них придется доплачивать 500 рублей.

Новинки

Седан Peugeot 301 отныне можно заказать с «младшим» мотором 1.2 (72 л.с.) и пятиступенчатым «роботом» ETG с одним сцеплением – прежде двухпедальная версия была только у версии с двигателем 1.6 (115 л.с.), причем ей полагается традиционный четырехступенчатый «автомат». За роботизированную коробку передач придется доплачивать 25 тысяч рублей – цены начинаются с 530900 рублей, хотя Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) с «автоматом» можно купить за 494 тысячи рублей.

Этот же «робот» предлагается и для хэтчбека Peugeot 208 с мотором 1.2 (82 л.с.), но доплата чуть меньше – 22 тысячи рублей, а стартовая цена – 593 тысячи рублей за трехдверную версию с кондиционером.

В конце октября начнутся продажи обновленных хэтчбеков Suzuki Swift (1,2 л, 94 л.с.). Изменений чуть: новые бамперы и материалы отделки, а в топ-версии GLX – светодиодные ходовые огни в бампере и зеркала с повторителями поворотников. Однако цены выросли на 32–62 тысячи рублей и теперь начинаются с 615 тысяч рублей за пятидверку с «механикой», шестью подушками безопасности, ESP и кондиционером. А еще отныне в России можно купить полноприводный Swift. Прямых конкурентов у такого хэтч­бека нет, но цена едва ли привлечет множество покупателей: 785 тысяч рублей за пятидверку с безальтернативной «механикой». Даже полноприводный Suzuki SX4 первого поколения (1,6 л, 112 л.с.) с похожим оснащением стоит на 6000 рублей дешевле.

После двухлетнего перерыва пассажирские «каблучки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee вновь доступны с 90-сильным турбодизелем 1.6 HDi. Такой Berlingo стоит как минимум 707 тысяч рублей – на 79 тысяч дороже модификации с бензиновой «четверкой» 1.6 (110 л.с.). Дизельный Peugeot Partner Tepee в «базе» оснащен богаче, поэтому цены начинаются с 749 тысяч рублей.

Кроссовер Renault Koleos слегка обновился: у него новые решетка радиатора и колеса, а в списке опций появились камера заднего вида и система контроля слепых зон. Турбодизель 2.0 dCi форсирован со 150 до 173 л.с., что заметно отразится на транспортном налоге: например, в Москве он вырастет с 4500 до 6574 рублей. Дизельный Koleos подорожал на 10 тысяч рублей (до 1 млн 237 тысяч рублей), а бензиновые версии по-прежнему стоят от 999 тысяч рублей.

Потери

Из автосалонов исчезли трехдверные хэтчбеки ВАЗ-2113, производство которых было прекращено еще в июне. Трехдверка стала самой малотиражной в семействе Самара-2: с 2004 года выпущено всего 72359 автомобилей. Теперь единственным трехдверным хэтчбеком в вазовской гамме осталась Приора Купе ценой 482100 рублей – почти вдвое дороже Самары. Пятидверке ВАЗ-2114 тоже осталось недолго – ее планируют снять с конвейера в декабре.

С российского рынка ушел хэтчбек Honda Jazz: в последнее время продажи не превышали тридцати машин в месяц, а всего за пять лет у нас продано 2400 машин второго поколения.

«Авторевю»

31.10.13 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее