АВТОСТАТ | Рынок в октябре

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

31.10.13Прочитали 529 раз

Рынок в октябре

Российский рынок замедлил падение: если в июле и августе спрос снижался на 8–10%, то в сентябре – лишь на 5%. Сказались завершение сезона отпусков и программа государственного субсидирования автокредитов – с июля по конец сентября ей воспользовались 100 тысяч раз. В половине случаев в «гос­кредит» покупают иномарки российской сборки, на приобретение автомобилей Лада пришлась треть займов, а на легкий коммерческий транспорт – лишь 5%.

Всего за девять месяцев продано 1 млн 924 тысячи легковых автомобилей плюс 123 тысячи легких грузовичков и микроавтобусов. Российские бестселлеры – Лада Гранта (128477) и Hyundai Solaris (85757). Но если компания Hyundai по итогам трех кварталов увеличила продажи на 3,5%, то АвтоВАЗ просел на 15,7%: Самара и Приора теряют покупателей, а обновленная Калина пока не вышла на уровень продаж предшественницы.

Самая жаркая борьба сейчас – за покупателей недорогих иномарок. На недавно вышедшие модели, которые пользуются неважным спросом, производители наконец-то предоставили скидки: Chevrolet Cobalt подешевел на 10–15 тысяч рублей, Citroen C-Elysée – на 25 тысяч рублей (все версии, кроме базовой), Peugeot 301 с наиболее востребованным двигателем 1.6 – на 30 тысяч рублей. Покупателям седана Peugeot 408 дилеры готовы уступить 20–70 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а китайская четырех­дверка FAW V5 продается дешевле на 40 тысяч рублей.

Зато модели, пользующиеся стабильно высоким спросом, наоборот, подорожали. Kia Rio – на 10 тысяч рублей, седан Volkswagen Polo – на 8800 руб­лей, а Renault Logan – на 4000 рублей. Вдобавок пепельница и прикуриватель у парочки Logan/Sandero отныне переведены в список опций – за них придется доплачивать 500 рублей.

Новинки

Седан Peugeot 301 отныне можно заказать с «младшим» мотором 1.2 (72 л.с.) и пятиступенчатым «роботом» ETG с одним сцеплением – прежде двухпедальная версия была только у версии с двигателем 1.6 (115 л.с.), причем ей полагается традиционный четырехступенчатый «автомат». За роботизированную коробку передач придется доплачивать 25 тысяч рублей – цены начинаются с 530900 рублей, хотя Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) с «автоматом» можно купить за 494 тысячи рублей.

Этот же «робот» предлагается и для хэтчбека Peugeot 208 с мотором 1.2 (82 л.с.), но доплата чуть меньше – 22 тысячи рублей, а стартовая цена – 593 тысячи рублей за трехдверную версию с кондиционером.

В конце октября начнутся продажи обновленных хэтчбеков Suzuki Swift (1,2 л, 94 л.с.). Изменений чуть: новые бамперы и материалы отделки, а в топ-версии GLX – светодиодные ходовые огни в бампере и зеркала с повторителями поворотников. Однако цены выросли на 32–62 тысячи рублей и теперь начинаются с 615 тысяч рублей за пятидверку с «механикой», шестью подушками безопасности, ESP и кондиционером. А еще отныне в России можно купить полноприводный Swift. Прямых конкурентов у такого хэтч­бека нет, но цена едва ли привлечет множество покупателей: 785 тысяч рублей за пятидверку с безальтернативной «механикой». Даже полноприводный Suzuki SX4 первого поколения (1,6 л, 112 л.с.) с похожим оснащением стоит на 6000 рублей дешевле.

После двухлетнего перерыва пассажирские «каблучки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee вновь доступны с 90-сильным турбодизелем 1.6 HDi. Такой Berlingo стоит как минимум 707 тысяч рублей – на 79 тысяч дороже модификации с бензиновой «четверкой» 1.6 (110 л.с.). Дизельный Peugeot Partner Tepee в «базе» оснащен богаче, поэтому цены начинаются с 749 тысяч рублей.

Кроссовер Renault Koleos слегка обновился: у него новые решетка радиатора и колеса, а в списке опций появились камера заднего вида и система контроля слепых зон. Турбодизель 2.0 dCi форсирован со 150 до 173 л.с., что заметно отразится на транспортном налоге: например, в Москве он вырастет с 4500 до 6574 рублей. Дизельный Koleos подорожал на 10 тысяч рублей (до 1 млн 237 тысяч рублей), а бензиновые версии по-прежнему стоят от 999 тысяч рублей.

Потери

Из автосалонов исчезли трехдверные хэтчбеки ВАЗ-2113, производство которых было прекращено еще в июне. Трехдверка стала самой малотиражной в семействе Самара-2: с 2004 года выпущено всего 72359 автомобилей. Теперь единственным трехдверным хэтчбеком в вазовской гамме осталась Приора Купе ценой 482100 рублей – почти вдвое дороже Самары. Пятидверке ВАЗ-2114 тоже осталось недолго – ее планируют снять с конвейера в декабре.

С российского рынка ушел хэтчбек Honda Jazz: в последнее время продажи не превышали тридцати машин в месяц, а всего за пять лет у нас продано 2400 машин второго поколения.

«Авторевю»