Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

БРИК перестанет быть локомотивом мирового автопрома

Рост продаж автомобилей в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), которые сейчас являются главными локомотивами мирового автопрома, завершится уже через несколько лет. Новыми перспективными регионами, которые будут поддерживать рост продаж в мировом масштабе, станут страны Северной Африки, Юго-Восточной Азии и отдельные государства Южной Америки. Об этом говорится в свежем исследовании The Boston Consulting Group (BCG) .

Рынки за пределами БРИК – новое перспективное направление для автопроизводителей. На большинстве развитых рынков (США, Европа, Япония) уже наблюдается стагнация или низкие темпы роста, а рынки БРИК уже распределены между основными игроками.

Согласно прогнозам BCG, рынки за пределами стран БРИК до 2020 года будут демонстрировать ежегодные темпы роста продаж на 6% – примерно в четыре раза быстрее развитых рынков. К 2020 году 1/5 часть новых автомобилей во всем мире будет продаваться на развивающихся рынках за пределами БРИК. Речь идет о странах Юго-Восточной Азии (в первую очередь Индонезия), Ближнего Востока (Иран, Саудовская Аравия, Турция), Южной Америки (Аргентина, Чили, Колумбия) и Северной Африки (Алжир, Египет, Марокко).

По мнению экспертов BCG, в России рост рынка продолжится вплоть до 2020 года и достигнет максимальной отметки в 4,4 млн автомобилей в год (в 2012 году продажи легковых автомобилей в России составили 2,9 млн единиц, в 2013-м ожидается снижение на 5%, до 2,79 млн). То есть российский рынок за ближайшие семь лет может вырасти еще почти на 50%. Впрочем, он, по прогнозу BCG, к 2020 году останется позади кластера Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Таиланд), где продажи достигнут 4,6 млн машин в год.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков соглашается, что российский рынок и рынки стран БРИК уже поделены между автопроизводителями. Ждать прихода новых крупных инвесторов не следует, поскольку новой компании сложно будет здесь закрепиться, говорит он.

Как отмечает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун, крупные инвестиции международных автопроизводителей в России пришлись на период их выхода на этот рынок. И хотя сейчас появляются новые перспективные рынки за пределами БРИК, отказываться от России автопроизводители не будут.

– Россия – это второй рынок по размеру после Китая среди развивающихся стран, – отмечает Топтун.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отмечает, что страны вне БРИК действительно могут показать солидный рост, если в них будет политическая стабильность.

– Они будут сокращать разрыв в уровне автомобилизации с развитыми странами, это неизбежный процесс, который обеспечит рост рынка, если не будет других, отрицательных факторов, – отмечает Беспалов.

«Известия»

24.10.13
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Мировой авторынок в январе вырос на 4%

    Мировой авторынок в январе вырос на 4,3% до 7 млн 523 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 92 млн 814 тыс. машин.

    подробнее
  • 14 февраля 2017 Что думают эксперты о ценах на автомобили?

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает регулярную рубрику «Вопрос эксперту», к участию в которой мы привлекаем представителей бизнес-сообщества. На этот раз мы задали экспертам вопрос: «Что будет с ценами на легковые автомобили в 2017 году?»

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 16 января 2017 Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

    В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

    подробнее