Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Европа выросла на новых моделях

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) зафиксировала по итогам сентября рост продаж в Европе на 5,5%, и это рекордный показатель за последние два года. В России же авторынок продолжает падать. Объем продаж с января по октябрь по сравнению с тем же периодом прошлого года упал почти на 10%. Тем не менее, эксперты уверены, что борьба за первенство России среди рынков Европы еще не проиграна.

Всего в этом году на территории ЕС было зарегистрировано порядка 9 миллионов новых машин. Рекордные показатели в сентябре продемонстрировала Испания, авторынок которой вырос на 28,5%. Приходит в себя и Франция – 3,4%. По-прежнему стабильная ситуация наблюдается в Великобритании, где рынок вырос на 12,1%. В Германии же продажи сократились на 1,2%. Продолжают улучшаться позиции автопроизводителей в Италии, однако рынок по-прежнему не может выйти из минуса – в сентябре реализация упала на 2,9%.

Лидером европейского авторынка в прошлом месяце стал концерн Volkswagen. Объемы регистрации моделей под брендом Volkswagen увеличились на 1,5%, Audi - на 3,3%, Skoda - на 16,2%, Seat - на 14,9%.

Рост европейского рынка – вовсе не признак выздоровления экономики Старого света, как хотелось бы думать. «Оптимизм по поводу роста продаж автомобилей в Европейском союзе является преждевременным» - считает Айрат Халиков, старший аналитик ИК «Велес Капитал».

Одномоментный скачок продаж, скорее, разовый инструмент для финансовых рынков, чем повод строить долгосрочные прогнозы. «Подобные новости обычно оказывают значительное влияние на акции российских сталелитейщиков, поскольку до четверти стальной продукции потребляется в автомобилестроении» - отметил Халиков в беседе с корреспондентом AutoNews.ru.

Внезапному всплеску активности покупателей существует объяснение. «Если присмотреться к количественным помесячным данным по объему регистраций автомобилей, то мы увидим, что в сентябре лишь проявился отложенный спрос августа. Это вполне объясняется тем, что в конце лета был пиковый уровень беспокойства у граждан, связанный с возможностью сокращения программы экономического стимулирования в США. В сентябре же, когда проблема отошла на задний план, покупатели вернулись на рынок» - отметил эксперт.

Сказалась на европейских продажах и смена модельного года, которая как раз и приходится на август-сентябрь. «Очень большие продажи сентября, помимо прочего, объясняются и началом нового регистрационного года. Поэтому в конце лета многие европейцы, желавшие сменить машину, взяли паузу, чтобы через месяц купить автомобиль 2014 модельного года», - комментирует ситуацию экс-генеральный директор Porsche Russland Владимир Дукельский.

Ситуация в России тоже неоднозначна. Рынок легковых автомобилей в стране, безусловно, упал, но последние месяцы года, как правило, становятся самыми весомыми по объемам продаж. И причины не только в традиционных скидках на автомобили уходящего модельного года.

«Очень многие бренды отстали по реальной регистрации автомобилей и после того, как эти цифры будут учтены, обвал рынка не будет казаться таким большим. Тем не менее, я уверен, что и в следующем году объемы продаж будут продолжать падать. Ничего сверхъестественного не произошло. Способствовать росту продаж может лишь дефицит, либо рост благосостояния граждан. Сейчас же совершенно очевидно, что платежеспособность падает, цены растут и есть реальное насыщение рынка. В борьбе за покупателей бренды увеличивают гарантийные сроки, а вместе с ними увеличивается и средний срок владения машиной. Новые автомобили покупают реже – все это, безусловно, способствует падению продаж», - уверен Владимир Дукельский.

Тем не менее, даже в условиях падения рынка рассчитывать на огромные скидки в конце года не приходится. Разве что в премиум-сегменте.

«Далеко не все могут позволить серьезно проседать в цене. Премиальные марки, те могут. От других, кроме привычных скидок, вряд ли стоит ожидать большего», - резюмировал Владимир Дукельский.

AutoNews.ru

21.10.13 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее