Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

На кону АВТОВАЗ: станет ли Андерсон у руля автогиганта?

Спекуляции на тему смены руководства "АвтоВАЗа" окончены: в среду компания официально подтвердила информацию об уходе президента Игоря Комарова и сообщила, что глава альянса Renault-Nissan, председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Карлос Гон, гендиректор "Ростеха", зампредседателя совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов и сам Комаров предложат в качестве одного из возможных кандидатов на данный пост кандидатуру президента группы ГАЗ Бо Андерсона.

Швед, весьма успешно справляющийся со своими нынешними обязанностями, сможет максимально эффективно управлять тольяттинским предприятием и станет достойной сменой Комарову, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

НЕОПРАВДАННЫЕ ПРОГНОЗЫ

Временно исполняющим обязанности президента назначен исполнительный вице-президент компании по финансам и корпоративному управлению Олег Лобанов. Он задержится в кресле ровно до тех пор, пока совет директоров не выберет нового президента. Ранее Чемезов рассказывал журналистам о рассмотрении целого ряда кандидатур, но "окончательный список пока не сформирован".

Большинство экспертов считали, что руководителем предприятия станет выходец из Renault-Nissan, возможно, кто-то из нынешнего совета директоров "АвтоВАЗа". Сейчас в него входят 15 человек, из них 7 - представители альянса: Гон, гендиректор Renault-Россия Бруно Анселен, главный операционный директор Renault S.A.S. Карлос Таварес, финдиректор Renault Доминик Торманн, финдиректор Nissan Motor Co. Джозеф Питер, вице-президент по корпоративному и стратегическому планированию Renault Серж Йоккоз и корпоративный вице-президент Nissan Motor Co., руководитель подразделения Datsun Винсент Кобе. Это было бы вполне логично, ведь уже в 2014 году к альянсу должен перейти контрольный пакет акций компании.

"Альянсу проще управлять процессом интеграции "АвтоВАЗа" с Renault-Nissan, назначив своего менеджера на пост управляющего компанией, и если будет сохранена программа, предполагающая развитие бренда Lada, то "Ростех", скорее всего, согласился бы с таким назначением", - говорит аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

УДИВИТЬ ВСЕХ

Однако у "АвтоВАЗа" получилось удивить всех. Кандидатура Андерсона до сих пор не прозвучала ни разу даже в неофициальных обсуждениях. В группе ГАЗ агентству "Прайм" сообщили, что не готовы пока выступить с ответным заявлением, но непременно сделают это в ближайшее время. В компании Renault традиционно категорически отказались как бы то ни было комментировать данную тему.

Андерсон - прекрасный кандидат на пост президента "АвтоВАЗа", считает руководитель портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. "Замечательно, что выбор пал именно на человека не советской системы. Плохо было бы, если бы сюда пришел человек предпенсионного возраста из госструктуры. На такой шаг государство могло пойти, ведь пока еще оно снабжает предприятие кредитами, а когда-то - беспрецедентными субсидиями. Он бы перетащил за собой все свое окружение, полностью поменяв команду, которую с трудом собрал Комаров. Теперь же есть уверенность, что курс, намеченный Комаровым, продолжится, а команда - сохранится", - говорит эксперт.

Опыт работы Андерсона в GM Group бесценен, а то, как удачно он ведет группу ГАЗ в сторону улучшения абсолютно всех показателей - еще один плюс. "Человек не просто знает, как делать автомобильный бизнес, а как делать его именно в России - с ее спецификой и неожиданным развитием событий", - резюмирует Дацкив.

"В целом, в свете последних событий я думал над его кандидатурой, но мне казалось, что у него с Дерипаской все отлично складывается и он не собирается уходить из группы ГАЗ", - рассуждает Шенк. Эксперт также считает Андерсона идеальным кандидатом на данный пост. "С одной стороны - он иностранец, европеец, умеющий грамотно идти к намеченной цели, но с другой, - он давно работает на российском рынке и здесь стал своим", - говорит Шенк.

По мнению эксперта, раз "АвтоВАЗ" опубликовал официальное сообщение, в котором оба основных акционера выступают за одну и ту же кандидатуру, очень велика вероятность увидеть именно Андерсона на этом посту. Однако стоит дождаться подтверждения от него самого. "Хотя у группы ГАЗ все же другая специфика, и они более ориентированы в сегмент LCV, думаю, Андерсон быстро сможет освоиться на новом месте", - заключил эксперт.

К тому же, Андерсону, как человеку независимому и от альянса и от "Ростеха" будет проще разруливать ситуации, в которых акционеры могли бы начать давить друг на друга, что привело бы к конфликтам или кризисным явлениям среди управленцев.
У Комарова и Андерсона есть еще кое-что общее, помимо опыта выведения своих предприятий из кризиса. Их успехи в деле спасения российского автопрома признаны на международном уровне - оба являются лауреатами престижной премии Automotive News Europe Eurostars.

МИССИЯ ВЫПОЛНЕНА

Куда именно уходит Комаров, не озвучено лишь официально. Неофициально известно, что его кандидатура "принципиально одобрена" премьером Дмитрием Медведевым на пост главы Объединенной ракетно-космической корпорации, создающейся в рамках структурной реформы "Роскосмоса".

Можно смело говорить, что для "АвтоВАЗа" уход Комарова станет потерей, считает ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов. "Пожалуй, такого уровня руководителя у завода не было со времен Каданникова (возглавлял предприятие в 1993-1996 годах - ред.) и Вильчика (занимал руководящие должности на предприятии в 2006-2009 годах - ред.). Ему как антикризисному менеджеру удалось выправить ситуацию, возможно, его миссия здесь подошла к концу", - считает он.

"Господин Комаров способствовал выстраиванию отношений между альянсом Renault-Nissan и "АвтоВАЗом", созданию атмосферы доверия и эффективному взаимодействию команд'', - приводятся на официальном сайте тольяттинского гиганта слова Гона.

ЧЕТЫРЕ СЛОЖНЫХ ГОДА

Пожалуй, самыми важными достижениями Комарова, вкупе с командой менеджеров при участии акционеров, в компании называют разработку и реализацию антикризисной программы, позволившей в разы снизить издержки и долговые обязательства перед банками и поставщиками, а также одобренной правительством программы развития до 2020 года. При нем завод получил господдержку в размере 75 миллиардов рублей, выданной длинными беспроцентными кредитами.

За время президентства Комарова на отечественный рынок выведены новый "народный автомобиль" Lada Granta, пришедшая на замену "классике" - первая серийная отечественная машина с ''автоматом'', больше года являвшаяся бестселлером российского рынка, универсал Lada Largus на платформе Renault, ''автомобиль года'' в своем классе, обновленная Lada Kalina, ежемесячные продажи которой уже превысили 5 тысяч единиц.
Закрыв сделку по Ижевскому автозаводу, компания начала там производство машин Granta. "АвтоВАЗ" стал мультибрендовым автопроизводителем, запустив в Тольятти производство Nissan Almera. Сейчас к выпуску готовится автомобили Datsun (дочерний бренд Nissan), построенные на платформе "АвтоВАЗа", где сейчас выпускаются Granta и обновленная Kalina. По итогам 2012 года продажи автомобилей Lada составили 608,2 тысячи штук, прибыль по МСФО составила 29,2 миллиарда рублей.

«Прайм»

18.10.13 «ПРАЙМ»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее