Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Россияне считают ОСАГО полезной услугой

Правила регистрации автомобилей с сегодняшнего дня упростились и стали более удобными для их владельцев. Теперь, по мнению россиян, нужно максимально упростить и "приблизить к людям" процедуру страхования личного автотранспорта и выплат по системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). 

Такую позицию, как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), разделяют 92% автолюбителей. Участие в исследовании приняли 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Само по себе ОСАГО - вещь хорошая. Каждый пятый (19%) полностью удовлетворен этим видом страхования, 45% оценивают его позитивно. В той или иной степени негативно об ОСАГО в ходе опроса высказался 21% опрошенных.  Когда социологи попросили граждан охарактеризовать свое отношение к обязательному страхованию гражданской ответственности водителя авто, более трети (36%) согласились, что ОСАГО значительно облегчает жизнь, когда происходит ДТП. Еще ровно треть (33%) думают, что ОСАГО не панацея, в достаточно простых случаях оно помогает, а в особо сложных - нет. Лишь 16% считают, что ОСАГО вещь бесполезная, потому что  в случае ДТП пострадавшая сторона получает сущие копейки, которых на ремонт заведомо не хватает. Еще 15% с ответом затруднились.

Респонденты в ходе опроса по сути устроили страховщикам полноценный "разбор полетов и анализ практики". И указали на то, что хорошую идею надо еще доводить до ума, не жадничать и не создавать при выплатах конфликтных или проблемных ситуаций. Высказали россияне и немало предложений о том, как сделать систему ОСАГО действительно удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются гораздо чаще, чем любым другим видом страховки. Так, для 42% респондентов  это единственный страховой полис. Но и сравнивать им есть с чем. Каждый пятый из тех, кто  имеет полис ОСАГО, пользуется и услугами медицинского страхования, 18% добавляют к ОСАГО  "расширение" - добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свою машину КАСКО.  2% при необходимости выезда за рубеж делают на авто "зеленую карту".

Автомобили мы, похоже, любим больше, чем себя. Лишь 5% владельцев полиса ОСАГО страхуют собственную жизнь от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование жизни.

К выбору страховой компании россияне подходят довольно придирчиво. Главный критерий  - надежность. Об этом сказали 40%  опрошенных. Но что вкладывается в это понятие, понять на самом деле сложно.  Для 15% россиян важен, прежде всего, размер страховых взносов ("чтобы не переплачивать за полис"), каждый девятый (11%) следует рекомендациям знакомых. 8% страхуют машину где угодно - лишь бы офис, где выписывают полис, был поближе к дому. Лишь 5% обращают внимание на то, как долго и насколько успешно компания работает на рынке. Для 3% важно наличие скидок и система льгот, 4% обращают внимание на профессионализм  агентов и их вежливость. Только двое из ста выбирают  ту компанию, где "понятнее условия страхования" и лишь 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат  по убыткам.

Большинству (73%) опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП  проблем не возникало. Основными сложностями, о которых сказали остальные опрошенные автомобилисты, были слишком низкая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки ущерба и/или выплат (11%).

Автовладельцы   в целом довольны качеством работы "своей" компании - оно устраивает 86% опрошенных. Стоимость услуг удовлетворяет несколько меньшее число респондентов - 76%. Лишь немногим более половины довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%).  Однако действуют россияне по принципу "от добра добра не ищут", поэтому 60% никогда не меняли поставщика страховых услуг.

Что может заставить автовладельца перейти к другому страховщику? 46% сделают это, если будут недовольны прежней компанией. 45% готовы купить другой полис, если он окажется дешевле предыдущего. Так или иначе, менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО намерены сейчас 15 % респондентов.

Что же касается дальнейших реформ системы ОСАГО, то 56%  автовладельцев уже в курсе, что цены на эти полисы в ближайшем будущем могут повыситься. И очень хотели бы, чтобы за новые суммы им действительно предлагали новое качество услуг.

72% водителей удовлетворены нынешней системы ОСАГО. Но надо помнить: при этом 75% поддерживают идею отмены учета амортизации при выплатах и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).  Если полисы и правда подорожают, россияне хотели бы, чтоб им предоставили наконец возможность выбора вида компенсации (деньги или ремонт) и увеличили максимальную сумму выплат. За полис ОСАГО с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных. Автовладельцы считают несправедливым, что при расчетах стоимость деталей оценивают с коэффициентом амортизации, если эту норму отменят, платить больше за полис согласны 27%.

28% автомобилистов считают, что ОСАГО и так стоит немало, и платить за полис больше не готовы "ни при каких обстоятельствах".

«Российская газета»

16.10.13 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 22 декабря 2015 ОСАГО со скидкой

    С прошлого года полисы ОСАГО в разных компаниях могут стоить по-разному и различия в тарифах будут только расти. Как работает ценовой коридор в ОСАГО и можно ли сегодня купить полис по минимальной цене?

    подробнее