Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Россияне считают ОСАГО полезной услугой

Правила регистрации автомобилей с сегодняшнего дня упростились и стали более удобными для их владельцев. Теперь, по мнению россиян, нужно максимально упростить и "приблизить к людям" процедуру страхования личного автотранспорта и выплат по системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). 

Такую позицию, как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), разделяют 92% автолюбителей. Участие в исследовании приняли 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Само по себе ОСАГО - вещь хорошая. Каждый пятый (19%) полностью удовлетворен этим видом страхования, 45% оценивают его позитивно. В той или иной степени негативно об ОСАГО в ходе опроса высказался 21% опрошенных.  Когда социологи попросили граждан охарактеризовать свое отношение к обязательному страхованию гражданской ответственности водителя авто, более трети (36%) согласились, что ОСАГО значительно облегчает жизнь, когда происходит ДТП. Еще ровно треть (33%) думают, что ОСАГО не панацея, в достаточно простых случаях оно помогает, а в особо сложных - нет. Лишь 16% считают, что ОСАГО вещь бесполезная, потому что  в случае ДТП пострадавшая сторона получает сущие копейки, которых на ремонт заведомо не хватает. Еще 15% с ответом затруднились.

Респонденты в ходе опроса по сути устроили страховщикам полноценный "разбор полетов и анализ практики". И указали на то, что хорошую идею надо еще доводить до ума, не жадничать и не создавать при выплатах конфликтных или проблемных ситуаций. Высказали россияне и немало предложений о том, как сделать систему ОСАГО действительно удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются гораздо чаще, чем любым другим видом страховки. Так, для 42% респондентов  это единственный страховой полис. Но и сравнивать им есть с чем. Каждый пятый из тех, кто  имеет полис ОСАГО, пользуется и услугами медицинского страхования, 18% добавляют к ОСАГО  "расширение" - добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свою машину КАСКО.  2% при необходимости выезда за рубеж делают на авто "зеленую карту".

Автомобили мы, похоже, любим больше, чем себя. Лишь 5% владельцев полиса ОСАГО страхуют собственную жизнь от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование жизни.

К выбору страховой компании россияне подходят довольно придирчиво. Главный критерий  - надежность. Об этом сказали 40%  опрошенных. Но что вкладывается в это понятие, понять на самом деле сложно.  Для 15% россиян важен, прежде всего, размер страховых взносов ("чтобы не переплачивать за полис"), каждый девятый (11%) следует рекомендациям знакомых. 8% страхуют машину где угодно - лишь бы офис, где выписывают полис, был поближе к дому. Лишь 5% обращают внимание на то, как долго и насколько успешно компания работает на рынке. Для 3% важно наличие скидок и система льгот, 4% обращают внимание на профессионализм  агентов и их вежливость. Только двое из ста выбирают  ту компанию, где "понятнее условия страхования" и лишь 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат  по убыткам.

Большинству (73%) опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП  проблем не возникало. Основными сложностями, о которых сказали остальные опрошенные автомобилисты, были слишком низкая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки ущерба и/или выплат (11%).

Автовладельцы   в целом довольны качеством работы "своей" компании - оно устраивает 86% опрошенных. Стоимость услуг удовлетворяет несколько меньшее число респондентов - 76%. Лишь немногим более половины довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%).  Однако действуют россияне по принципу "от добра добра не ищут", поэтому 60% никогда не меняли поставщика страховых услуг.

Что может заставить автовладельца перейти к другому страховщику? 46% сделают это, если будут недовольны прежней компанией. 45% готовы купить другой полис, если он окажется дешевле предыдущего. Так или иначе, менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО намерены сейчас 15 % респондентов.

Что же касается дальнейших реформ системы ОСАГО, то 56%  автовладельцев уже в курсе, что цены на эти полисы в ближайшем будущем могут повыситься. И очень хотели бы, чтобы за новые суммы им действительно предлагали новое качество услуг.

72% водителей удовлетворены нынешней системы ОСАГО. Но надо помнить: при этом 75% поддерживают идею отмены учета амортизации при выплатах и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).  Если полисы и правда подорожают, россияне хотели бы, чтоб им предоставили наконец возможность выбора вида компенсации (деньги или ремонт) и увеличили максимальную сумму выплат. За полис ОСАГО с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных. Автовладельцы считают несправедливым, что при расчетах стоимость деталей оценивают с коэффициентом амортизации, если эту норму отменят, платить больше за полис согласны 27%.

28% автомобилистов считают, что ОСАГО и так стоит немало, и платить за полис больше не готовы "ни при каких обстоятельствах".

«Российская газета»

16.10.13 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее
  • 27 января 2017 Средняя выплата в ОСАГО в 2016 году показала максимальный рост

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 году выросла на 40% и составила 69024 рублей, а средняя премия увеличилась на 9% до 6032 рублей. Об этом свидетельствуют предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по результатам января-декабря 2016 года, подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА).

    подробнее
  • 20 января 2017 С начала года продано почти 100 тыс. электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании с начала 2017 года заключили почти 100 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет почти треть от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее