Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Долгожителю отмерили срок

Один из последних «настоящих» внедорожников, Land Rover Defender, покинет конвейер в 2015 году. Культовый автомобиль, выпускавшийся с различными изменениями почти 70 лет и сформировавший имидж Land Rover на долгие годы, решено отправить на покой: модель не получится подогнать под современные стандарты экологии и безопасности. На смену Defender придет другой автомобиль, но вряд ли он будет обладать тем же характером, что его предшественник.

Британский внедорожник Land Rover будут выпускать еще в течение двух лет, в декабре 2015 года последний автомобиль этой модели сойдет с конвейера Land Rover в городе Солихалле, расположенном в центре Великобритании.

Машина-долгожитель будет снята с производства из-за невозможности подвести модель под строгие стандарты чистоты выхлопа, которые постоянно ужесточаются в развитых странах по всему миру. Более того, несоответствие автомобиля стандартам безопасности в США уже вынудило Land Rover перестать продавать Defender в этой стране еще в 1998 году.

Несмотря на то что название Defender («Защитник») стало использоваться для обозначения этой модели в 1990 году, по существу, этот автомобиль напрямую связан с самым первым Land Rover Series I, производство которого началось в 1948 году.

Семейство Land Rover Series (I, II и III) выпускалось в различных вариантах вплоть до середины 1980-х. Самая первая версия автомобиля была создана под явным влиянием Jeep Willys, но получившаяся машина сравнялась по значимости с прообразом, если не превзошла его. Такой автомобиль был у премьер-министра Уинстона Черчилля и королевы Елизаветы Второй.

Первое поколение Series I изначально разрабатывалось как альтернатива Jeep Willys, но с более сельскохозяйственным уклоном. Такой автомобиль был весьма актуален для послевоенной Великобритании. Машину было решено производить на скрытом в глуби материка заводе Rover в Солихалле, поскольку основной завод компании в Ковентри был разрушен. Кроме того, особенного выбора у Rover не было: фирма не могла вернуться к своим роскошным довоенным машинам, поскольку руководство страны ввело строгие квоты на сырье, которое было доступно только компаниям, производящим строительную технику и другие индустриальные машины.

Новая модель хорошо проявила себя, но замысел Rover был довольно коварен: компания планировала производить утилитарные Land Rover лишь в течение нескольких лет, пока ей не удастся встать на ноги и вернуться к выпуску гражданских машин. Когда это все же произошло, стало ясно, что Land Rover продается куда лучше, чем гражданские роскошные автомобили Rover, в результате чего маленький внедорожник начал эволюционировать и выпускаться в разных видах кузова. Многие попытки упростить машину и сделать ее более дешевой определили надежный имидж Land Rover.

Последующие версии Series II и IIA отличались изменениями в дизайне кузова, а также новыми силовыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. В восприятии общественности классический Series IIA стал наиболее привычным Land Rover – именно эта модель часто попадала на страницы СМИ и в кадры кинофильмов в середине прошлого века. К 1970 году Land Rover вышел на пик продаж со своими утилитарными моделями: в год продавались около 60 тыс. таких машин. На рынках Австралии, Африки и Ближнего Востока внедорожники Land Rover Series занимали почти 90% рынка всех автомобилей повышенной проходимости.

В 1970 году в модельном ряду Land Rover появился внедорожник Range Rover, модель предлагала покупателям сравнимую с Defender проходимость вкупе с заметно более высоким уровнем комфорта. Ввиду выбора названия для Range Rover в компании не пришлось раздумывать над переименованием своей основной на тот момент модели, которая, несмотря на приставки и дополнения, так и называлась Land Rover. Кстати, первое поколение Range Rover тоже может похвастаться завидным долголетием: автомобиль оказался настолько удачным и востребованным, что с некоторыми модификациями пробыл на конвейере без малого 26 лет.

Наиболее близкий к нынешнему вариант «Защитника» появился в 1983 году под названиями Land Rover Ninety и Land Rover One Ten – названия образованы от длины колесной базы автомобиля в дюймах (90 для трехдверного варианта и 110 – для пятидверного). В 1989 году в модельном ряду Land Rover появился еще один автомобиль, с появлением которого назрела необходимость придумать новое имя для Ninety и One Ten. Через год после появления Land Rover Discovery наиболее классический внедорожник Land Rover официально получил название Defender.

Defender остается одним из последних «настоящих» внедорожников на рынке в эпоху кроссоверов и паркетников, чья проходимость, как правило, не позволяет выезжать за пределы разбитой проселочной дороги. Тем не менее рынок все меньше нуждается в таких автомобилях, поскольку в крупных городах они в принципе не востребованы, а людей, которые живут или работают в крайне тяжелых дорожных условиях, не так много, чтобы они могли формировать заметный спрос на автомобили.

Замена Defender обсуждается уже не первый год. Ранее представители Land Rover сообщали, что совершенно новый Defender будет показан в 2015 году. Предположительно новым Defender должен был стать концепткар DC100, официально представленный на Франкфуртском автосалоне в 2011 году.

«Газета.Ru»

16.10.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Производство Volkswagen на мощностях ГАЗа вернулось к пятидневке

    На производстве автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа с 5 декабря возвращена пятидневная рабочая неделя с двумя сменами (с пяти- на четырехдневный режим работы оно было переведено в сентябре).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее