Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

КамАЗ и МАЗ катятся в разные стороны

Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа, которые идут более двух лет, так и не продвинулись: президента Белоруссии Александра Лукашенко не устраивают предложения российской стороны. Он согласен на создание совместной с КамАЗом сбытовой сети, но это неинтересно российской компании.

В пятницу президент Белоруссии Александр Лукашенко в очередной раз заявил, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа. Планировалось, что два крупнейших в Таможенном союзе производителя грузовиков могут быть объединены на базе СП "Росбелавто", куда правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК "Ростех" – 49,9% акций КамАЗа, но в этом году активные переговоры прекратились. Господина Лукашенко не устраивает, что от российской стороны "нет ответа" о плане модернизации МАЗа и объеме потенциальных инвестиций. "Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей?" – заявил он.

Впрочем, по мнению господина Лукашенко, МАЗ и КамАЗ могут и без создания СП разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж. В КамАЗе отказались от комментариев. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что КамАЗу "неинтересно развивать совместную сбытовую сеть вместе с МАЗом без юридического объединения активов". "У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России, и продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично,– говорит один из собеседников "Ъ".– А белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж там нет".

Из ежеквартального отчета КамАЗа следует, что по итогам первого полугодия 2013 года доля КамАЗа на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 тонн) составила 45%, а МАЗа – 8%. По данным источников "Ъ" на рынке, по итогам января–сентября продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа – на 53%. При этом в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросли на 8%, до 2,6 тыс. автомобилей, а МАЗ сократил их в два раза, до 570 грузовиков.

«Коммерсант»

14.10.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее