Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Рынок в октябре

Микроавтомобили класса А+ теряют долю рынка.

До 600 тысяч рублей

В продаже появились обновленные хэтчбеки Лада Калина в начальной комплектации Стандарт – без АБС, аудиоподготовки и задних подголовников. Цена – 323500 рублей, на 44500 рублей дороже стандартной Гранты. Одновременно у дилеров замечены Калины с кузовом универсал – пока только в комплектациях Норма (от 348 тысяч рублей) и Люкс (415600 рублей с «механикой» и от 452600 рублей с «автоматом»). Машины в исполнении Стандарт должны подоспеть к концу года.

Обновленный седан Geely MK (1,5 л, 94 л.с.) можно ждать в середине октября. Изменений немного: иное оформление передней панели с прямо­угольными дефлекторами вентиляции (как у пятидверки MK Cross), комбинация приборов, руль, передний бампер, фары и решетка радиатора. Первой у дилеров появится «богатая» версия Comfort за 355 тысяч рублей, которая включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD-ресивер, задний парктроник и легкосплавные колеса. Лада Гранта (1,6 л, 98 л.с.) в похожей комплектации заметно дороже – 394700 рублей. А ближе к зиме добавится обновленный Geely MK в упрощенной комплектации Base, который будет стоить примерно 335 тысяч рублей. Но улучшится ли качество машин после обновления? Дореформенный MK был единственным автомобилем, который не прошел наш ресурсный тест из-за разрушения коробки передач.

Более 600 тысяч рублей

В ноябре начнутся продажи седанов и хэтчбеков Mazda 3 третьего поколения. Базовый седан со старым мотором 1.6 (104 л.с.) и «механикой» будет стоить 645 тысяч рублей – на 9000 рублей дешевле нынешней модели. Наиболее востребованная версия с четырехступенчатым «автоматом», шестью подушками безопасности, ESP и кондиционером оценивается в 725 тысяч рублей, а за такую же машину с новым мотором Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» придется выложить 780 тысяч руб­лей. Для сравнения: седан Ford Focus 1.6 (105 л.с.) с «роботом» PowerShift и схожим оснащением стоит 694 тысячи рублей, а Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) с вариатором – 743 тысячи рублей. Самая мощная Mazda 3 2.0 (150 л.с.) с «автоматом» предлагается минимум за 950 тысяч рублей. Хэтчбеки, как и прежде, стоят дороже седанов на 10 тысяч рублей.

Кроссовер Chevrolet Captiva пережил небольшую модернизацию: изменились бамперы и задние фонари, а в списке опций наконец-то есть двухзонный климат-контроль (прежде был однозонный), передний парктроник, обогрев задних сидений, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа. Цены выросли на 10–25 тысяч рублей и теперь начинаются с 1 млн 75 тысяч рублей, а на дорестайлинговые машины сейчас действуют скидки от 74 до 124 тысяч рублей. Но спрос на Каптиву все еще низкий: менее 600 машин в месяц против 3500 кроссоверов Toyota RAV4.

Стартовал прием заказов на удлиненные седаны Hyundai Equus Limousine – с 300-миллиметровой вставкой в районе центральной стойки, двигателем V8 5.0 (430 л.с.) и задним правым креслом-оттоманкой. Такой «стретч» стоит 3 млн 990 тысяч рублей – на 300 тысяч дороже короткобазной версии, но по длине и простору на заднем ряду «растянутый» Equus уступает разве что автомобилям Rolls-Royce, которые дороже минимум втрое.

Класс A+

За последние семь лет доля автомобилей самого маленького класса A+ на рынке сократилась почти вдвое: с 2,7% до 1,5%, причем наибольшее падение пришлось на два последних года. С рынка их вытесняют более крупные машины, которые предлагаются по сопоставимым ценам – Лада Гранта, Renault Sandero, Hyundai Solaris и прочие «бюджетники». Увы, ценить компактные размеры в России пока так и не научились.

Две трети продаж традиционно приходятся на Daewoo Matiz (11758 машин в первом полугодии), который выпускается в Узбекистане практически без изменений вот уже 12 лет, причем 92% покупателей предпочитают базовую версию с 800-кубовым мотором. У пятидверки нет ни подушек безопасности, ни АБС, ни «автомата», зато цены – от 247 до 342 тысяч рублей: это самый дешевый автомобиль на рынке!

Оставшуюся треть сегмента делят между собой одиннадцать моделей. Дизельных версий на российском рынке нет, а вот на модификации с автоматическими трансмиссиями приходится 62% продаж. Наибольшим спросом пользуются корейские Kia Picanto (2182) и Chevrolet Spark (1202), хотя обе машины стоят не менее 390 тысяч рублей. Неплохо расходится китайский Lifan Smily (1100) ценой 290–320 тысяч рублей, хотя «автомата» и у него нет. Следом идут Peugeot 107 (548), Suzuki Splash (421), Chery Kimo (254), Citroen C1 (166) и FAW V2 (67).

Особняком стоят дорогие модели, спрос на которые совсем скромный. Ретрокар Fiat 500 (69) стоит как минимум 562 тысячи рублей, smart fortwo (82) длиной всего 2,7 м оценивается в 655 тысяч рублей, а электромобиль Mitsubishi i-MiEV (28) предлагается за баснословные 1,8 млн рублей.

«Авторевю»

14.10.13 «Авторевю»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему