АВТОСТАТ | Рынок в октябре

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.10.13Прочитали 166 раз

Рынок в октябре

Микроавтомобили класса А+ теряют долю рынка.

До 600 тысяч рублей

В продаже появились обновленные хэтчбеки Лада Калина в начальной комплектации Стандарт – без АБС, аудиоподготовки и задних подголовников. Цена – 323500 рублей, на 44500 рублей дороже стандартной Гранты. Одновременно у дилеров замечены Калины с кузовом универсал – пока только в комплектациях Норма (от 348 тысяч рублей) и Люкс (415600 рублей с «механикой» и от 452600 рублей с «автоматом»). Машины в исполнении Стандарт должны подоспеть к концу года.

Обновленный седан Geely MK (1,5 л, 94 л.с.) можно ждать в середине октября. Изменений немного: иное оформление передней панели с прямо­угольными дефлекторами вентиляции (как у пятидверки MK Cross), комбинация приборов, руль, передний бампер, фары и решетка радиатора. Первой у дилеров появится «богатая» версия Comfort за 355 тысяч рублей, которая включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD-ресивер, задний парктроник и легкосплавные колеса. Лада Гранта (1,6 л, 98 л.с.) в похожей комплектации заметно дороже – 394700 рублей. А ближе к зиме добавится обновленный Geely MK в упрощенной комплектации Base, который будет стоить примерно 335 тысяч рублей. Но улучшится ли качество машин после обновления? Дореформенный MK был единственным автомобилем, который не прошел наш ресурсный тест из-за разрушения коробки передач.

Более 600 тысяч рублей

В ноябре начнутся продажи седанов и хэтчбеков Mazda 3 третьего поколения. Базовый седан со старым мотором 1.6 (104 л.с.) и «механикой» будет стоить 645 тысяч рублей – на 9000 рублей дешевле нынешней модели. Наиболее востребованная версия с четырехступенчатым «автоматом», шестью подушками безопасности, ESP и кондиционером оценивается в 725 тысяч рублей, а за такую же машину с новым мотором Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» придется выложить 780 тысяч руб­лей. Для сравнения: седан Ford Focus 1.6 (105 л.с.) с «роботом» PowerShift и схожим оснащением стоит 694 тысячи рублей, а Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) с вариатором – 743 тысячи рублей. Самая мощная Mazda 3 2.0 (150 л.с.) с «автоматом» предлагается минимум за 950 тысяч рублей. Хэтчбеки, как и прежде, стоят дороже седанов на 10 тысяч рублей.

Кроссовер Chevrolet Captiva пережил небольшую модернизацию: изменились бамперы и задние фонари, а в списке опций наконец-то есть двухзонный климат-контроль (прежде был однозонный), передний парктроник, обогрев задних сидений, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа. Цены выросли на 10–25 тысяч рублей и теперь начинаются с 1 млн 75 тысяч рублей, а на дорестайлинговые машины сейчас действуют скидки от 74 до 124 тысяч рублей. Но спрос на Каптиву все еще низкий: менее 600 машин в месяц против 3500 кроссоверов Toyota RAV4.

Стартовал прием заказов на удлиненные седаны Hyundai Equus Limousine – с 300-миллиметровой вставкой в районе центральной стойки, двигателем V8 5.0 (430 л.с.) и задним правым креслом-оттоманкой. Такой «стретч» стоит 3 млн 990 тысяч рублей – на 300 тысяч дороже короткобазной версии, но по длине и простору на заднем ряду «растянутый» Equus уступает разве что автомобилям Rolls-Royce, которые дороже минимум втрое.

Класс A+

За последние семь лет доля автомобилей самого маленького класса A+ на рынке сократилась почти вдвое: с 2,7% до 1,5%, причем наибольшее падение пришлось на два последних года. С рынка их вытесняют более крупные машины, которые предлагаются по сопоставимым ценам – Лада Гранта, Renault Sandero, Hyundai Solaris и прочие «бюджетники». Увы, ценить компактные размеры в России пока так и не научились.

Две трети продаж традиционно приходятся на Daewoo Matiz (11758 машин в первом полугодии), который выпускается в Узбекистане практически без изменений вот уже 12 лет, причем 92% покупателей предпочитают базовую версию с 800-кубовым мотором. У пятидверки нет ни подушек безопасности, ни АБС, ни «автомата», зато цены – от 247 до 342 тысяч рублей: это самый дешевый автомобиль на рынке!

Оставшуюся треть сегмента делят между собой одиннадцать моделей. Дизельных версий на российском рынке нет, а вот на модификации с автоматическими трансмиссиями приходится 62% продаж. Наибольшим спросом пользуются корейские Kia Picanto (2182) и Chevrolet Spark (1202), хотя обе машины стоят не менее 390 тысяч рублей. Неплохо расходится китайский Lifan Smily (1100) ценой 290–320 тысяч рублей, хотя «автомата» и у него нет. Следом идут Peugeot 107 (548), Suzuki Splash (421), Chery Kimo (254), Citroen C1 (166) и FAW V2 (67).

Особняком стоят дорогие модели, спрос на которые совсем скромный. Ретрокар Fiat 500 (69) стоит как минимум 562 тысячи рублей, smart fortwo (82) длиной всего 2,7 м оценивается в 655 тысяч рублей, а электромобиль Mitsubishi i-MiEV (28) предлагается за баснословные 1,8 млн рублей.

«Авторевю»

 
Загрузка...