Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«России нужно судиться или менять существующие порядки»

Евросоюз предпринял новую попытку отменить «дискриминационный» утилизационный сбор на автомобили в России, пожаловавшись в ВТО. Ранее Госдума частично согласилась пойти навстречу требованиям европейцев и приняла в первом чтении поправки, обязывающие платить сбор и российских автопроизводителей. Тем не менее уступки Москвы не приведут к автоматическому прекращению разбирательства в ВТО, утверждают в Еврокомиссии. У экспертов реакция российских властей на жалобу в ВТО вызывает вопросы.

Высший законодательный орган Евросоюза – Европейская комиссия – продолжает кампанию по борьбе с утилизационным сбором, распространяющимся на импортеров автомобилей в России. В четверг стало известно, что ЕК просит Всемирную торговую организацию собрать группу по урегулированию спора о законности российского налога на утилизацию. Еврокомиссия считает «так называемый» утилизационный сбор дискриминационной мерой, которая обходится европейским экспортерам автомобилей в сумму около 10 млн евро ежегодно.

Противостояние официально началось 9 июля, когда ЕК направила жалобу в ВТО. 7 сентября истек срок «мирного» урегулирования этого вопроса. Комиссия уже проводила официальную консультацию с российской стороной по этому вопросу, а также поднимала этот вопрос в ходе переговоров, но пока фактических действий, как считают в Евросоюзе, принято не было.

По мнению ЕК, нераспространение норм утилизационного сбора на собранные в России, а также импортированные из Казахстана и Белоруссии автомобили нарушает основные принципы работы ВТО. Они запрещают создавать более благоприятные конкурентные условия для отечественной продукции по сравнению с импортом.

«Мы испробовали все возможные ходы, чтобы прийти к единому соглашению с Россией», – заявил европейский комиссар по торговле Карел Де Гюхт. – Пока сбор продолжает создавать помехи в экспорте товаров очень важного для европейской экономики сегмента. Нам остается только потребовать от правления ВТО убедиться в том, что Россия будет соблюдать свои международные обязательства».

По данным ВТО, Россия является третьим по величине торговым партнером Евросоюза. В 2012 году сумма экспорта в Россию составила около 123 млрд евро, а экспорт достиг 213 млрд евро. Евросоюз, таким образом, становится крупнейшим торговым партнером России. Как утверждают в организации, экспорт из России на 80% составляет различное сырье. В Россию же преимущественно поставляется техника и легковые машины – на долю такой продукции выпадают около 50%.

Между тем, в среду Госдума приняла в первом чтении поправки, которые обязывают платить утилизационный сбор не только импортеров машин, но и всех производителей, действующих на территории России, как отечественных, так и зарубежных. Депутаты, голосовавшие за поправки, признавали, что данная мера является вынужденной – Россия обязана соблюдать международные нормы. Документ планировалось рассмотреть еще весной – дата вступления поправок в силу наступила еще в июле, в связи в чем статус документа до конца не прояснен.

Несмотря на это, изменения в российском законодательстве не означают автоматического отказа Еврокомиссии от претензий. «Нет, – сказал пресс-секретарь Еврокомиссии Джон Клэнси, говоря о том, повлечет ли вступление в силу в РФ закона по утилизационному сбору за собой автоматическое закрытие спора в ВТО. – Мы оставляем все пути открытыми, предоставляя право решения вопроса юристам».

Утилизационный сбор, введенный в России 1 сентября 2012 года, по существу должен был стать механизмом компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили с 30 до 25% – на этот шаг российским властям пришлось пойти после вступления страны в ВТО в августе прошлого года. Платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков – 150 тыс. руб. Действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: «АвтоВАЗ», КамАЗ, «Группа ГАЗ» и Sollers.

После введения новых норм утилизационный сбор должен приносить в российский бюджет около 200 млрд рублей ежегодно. Сейчас он приносит около 54 млрд руб в год. При этом промышленной инфраструктуры, необходимой непосредственно для утилизации автомобилей, в России по-прежнему нет.

Следующим шагом в процессе разбирательства между Евросоюзом и Россией по вопросу утилизационного сбора станет обсуждение создания группы по урегулирования спора, которое состоится 22 октября. На этом мероприятии Россия имеет возможность опротестовать формирование такой группы. Если вопрос будет поднят во второй раз, на ноябрьском заседании, то Москва по правилам уже не сможет этому воспрепятствовать. Когда группа будет сформирована, стороны либо директор ВТО смогут выбрать членов, которые будут отвечать за процедуру вынесения решения.

Директор аналитического центра «ВТО-Информ» Евгений Корчевой рассказал «Газете.Ru», что разбирательство между Евросоюзом и Россией в ВТО – не более чем стандартная процедура. «За недолгое время существования ВТО такие дела возникали уже более 500 раз. Это обыкновенная практика. ВТО – это некий судебный орган, который разрешает споры, как арбитражный суд. Каждая сторона обращается туда со своими требованиями. Мы ради этого туда и вступали, но наши чиновники, вероятно, предполагали, что истцами будем мы, а получилось наоборот, – рассказал эксперт. – Но на самом деле это не противостояние, не торговая война или какой-то конфликт. Это обыкновенный цивилизованный спор».

Вместе с тем Корчевой полагает, что поведение российских властей в сложившейся ситуации вызывает вопросы. «С одной стороны, они участвуют в процессе, а с другой – совсем недавно приняли в первом чтении законопроект о распространении утилизационного сбора. Нужно определиться, какую позицию занять – идти судиться и спорить либо менять существующие порядки, – рассказал эксперт. – Если решение будет не в пользу России, то в денежном выражении будет сосчитан ущерб, который был нанесен заявителю, в нашем случае Евросоюзу. Если РФ откажется что-либо менять, то ЕС получит право применить ответные меры на такую же сумму в отношении каких-то товаров из России. Это не штрафы, не санкции и не порицания. Сам Евросоюза около 10 раз в год является ответчиком по таким делам».

Корчевой предположил, что такая негативная реакция по отношению к спору с ЕС в России вызвана тем, что это попросту всем в новинку. «Это первый спор и уже против нас, зачем тогда вступали? Вот так многие думают. Высказывания о том, что имидж России страдает – это все от лукавого», – подытожил Корчевой.

«Газета.Ru»

11.10.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 13 октября 2016 Mitsubishi в октябре увеличила скидки по программе утилизации и trade-in

    Компания «ММС Рус» разработала специальные условия по программам утилизации и trade-in, которые будут действовать до конца октября 2016 года. Программа распространяется на ограниченное количество новых автомобилей Mitsubishi Outlander 2016 года выпуска.

    подробнее
  • 12 октября 2016 По программам господдержки продано более 500 тысяч автомобилей

    В рамках трех программ стимулирования спроса (программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг) с 1 января по 2 октября 2016 года продажи превысили полмиллиона автомобилей и составили 516 тыс. транспортных средств всех категорий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее