Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Иномарки разогнались на льготных кредитах

Запущенная в июле государственная программа льготного автокредитования перевалила за отметку в 100 тыс. выданных кредитов. До конца года этот показатель должен вырасти до 215 тыс. В Минпромторге уже прогнозируют, что с помощью льготных кредитов общие продажи автомобилей в этом году вырастут на 120 тыс. единиц, или на 5%. Главным отличием нынешней программы от предыдущей стало то, что ее плодами активно пользуются производители иномарок, а на продукцию «АвтоВАЗа» пришлось не более 30% льготных кредитов. 

Суть программы в том, что государство субсидирует банкам часть процентной ставки (примерно 5,5%) по автокредитам, а те снижают ставки для заемщиков. Льготный кредит выдается на покупку автомобиля не дороже 750 тыс. рублей.

В программе участвует несколько десятков банков, однако по состоянию на начало октября львиная доля выданных кредитов пришлась на Сбербанк (18,2% автокредитов), ВТБ24 (16,6%), Юникредит Банк (14,1%). На четвертом и пятом местах оказались дочерняя структура Росбанка – Русфинанс Банк и близкий к Сбербанку Сетелем Банк, у них 13,3% и 10,5% соответственно.

Сами банкиры довольны первыми результатами льготной госпрограммы. В Сбербанке отмечают, что после запуска госпрограммы банк увеличил выдачу автокредитов в среднем на 16%. В ВТБ24 тоже есть результат, хотя и более скромный. По словам старшего вице-президента, директора департамента автобизнеса ВТБ24 Алексея Токарева, с запуском госпрограммы доля автомобилей, продаваемых за счет кредитных средств, выросла на 5%.

– Это очень хороший показатель, – комментирует Токарев. – Для сравнения: за весь прошлый год доля продаж в кредит изменилась всего на 1%.

В пресс-службе Юникредит Банка «Известиям» также говорят о росте выдачи автокредитов в среднем на 10% после старта программы. С этим соглашается и начальник управления развития залогового кредитования ЗАО «Райффайзенбанк» Наталия Морозова.

– Программа государственного субсидирования процентных ставок оказывает положительное влияние на автомобильный рынок в целом и на рынок автокредитования в частности и, безусловно, способствует увеличению кредитных продаж, – говорит Морозова.

По данным банков, льготными кредитами наиболее активно пользуются покупатели иномарок. По словам представителей ВТБ24, более 60% кредитов за первые три месяца действия госпрограммы выдано на зарубежные бренды. Эту информацию подтверждают в Юникредит Банке, по статистике которого самыми популярными марками автомобилей по данной программе стали Hyundai, Renault, Lada, Nissan, Chevrolet, Ford, Opel, Kia и Mitsubishi.

У Сбербанка на автомобили Lada пришелся 31% займов, на Chevrolet – 17%, еще по 9% – на Opel и Kia. У Райффайзенбанка треть льготных кредитов выдана на автомобили марки Chevrolet, также заемщики активно выбирали Hyundai (25,19%), Opel (21,02%) и Kia (13,5%). В Сетелем Банке лидером стали автомобили Ford, а только затем Lada. Этот совершенно выбивается из тенденции, которая сложилась в рамках предыдущей госпрограммы льготного кредитования (действовала в 2009–2011 годах). Тогда в ее рамках было выдано 349,3 тыс. автокредитов, более половины из них – на российские автомобили.

Но и на этот раз «АвтоВАЗ» оказался не в проигрыше. За неполные три месяца с помощью льготных кредитов он продал почти 25 тыс. автомобилей, то есть почти четверть реализованных на российском рынке. В Renault не назвали абсолютные цифры, но отметили, что, к примеру, в августе с помощью льготных займов реализовали примерно треть своих автомобилей.

– Первые результаты продаж также показали, что клиенты предпочитают покупать не только бюджетные модели, но и автомобили сегмента С, которые в общем объеме продаж по программе составляют около одной трети, – комментируют в пресс-службе Renault.

Kia с начала госпрограммы реализовала с ее помощью 7240 машин, то есть примерно 14% всех продаж. В Toyota говорят, что в сентябре 16% автомобилей Corolla были реализованы в рамках программы. В «Соллерс» сообщили, что около 25% автомобилей UAZ, реализуемых физлицам, в кредит продается около 25,5% машин, из них примерно 80% по госпрограмме.

По информации «Известий», Минпромторг уже сделал оценку эффективности кредитной программы. Как сообщил источник в ведомстве, чистый прирост продаж автомобилей  оценивается в 120 тыс. единиц.

Но, по мнению руководителя аналитического отдела «Автостата» Андрея Топтуна, показатель чистого прироста рынка оценить достаточно сложно, поскольку нет точных данных, сколько людей купили машину, узнав о доступных кредитах. В то же время эксперт соглашается, что нынешняя госпрограмма является одной из самых эффективных мер поддержки автопрома.

«Известия»

10.10.13 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему