Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Иномарки разогнались на льготных кредитах

Запущенная в июле государственная программа льготного автокредитования перевалила за отметку в 100 тыс. выданных кредитов. До конца года этот показатель должен вырасти до 215 тыс. В Минпромторге уже прогнозируют, что с помощью льготных кредитов общие продажи автомобилей в этом году вырастут на 120 тыс. единиц, или на 5%. Главным отличием нынешней программы от предыдущей стало то, что ее плодами активно пользуются производители иномарок, а на продукцию «АвтоВАЗа» пришлось не более 30% льготных кредитов. 

Суть программы в том, что государство субсидирует банкам часть процентной ставки (примерно 5,5%) по автокредитам, а те снижают ставки для заемщиков. Льготный кредит выдается на покупку автомобиля не дороже 750 тыс. рублей.

В программе участвует несколько десятков банков, однако по состоянию на начало октября львиная доля выданных кредитов пришлась на Сбербанк (18,2% автокредитов), ВТБ24 (16,6%), Юникредит Банк (14,1%). На четвертом и пятом местах оказались дочерняя структура Росбанка – Русфинанс Банк и близкий к Сбербанку Сетелем Банк, у них 13,3% и 10,5% соответственно.

Сами банкиры довольны первыми результатами льготной госпрограммы. В Сбербанке отмечают, что после запуска госпрограммы банк увеличил выдачу автокредитов в среднем на 16%. В ВТБ24 тоже есть результат, хотя и более скромный. По словам старшего вице-президента, директора департамента автобизнеса ВТБ24 Алексея Токарева, с запуском госпрограммы доля автомобилей, продаваемых за счет кредитных средств, выросла на 5%.

– Это очень хороший показатель, – комментирует Токарев. – Для сравнения: за весь прошлый год доля продаж в кредит изменилась всего на 1%.

В пресс-службе Юникредит Банка «Известиям» также говорят о росте выдачи автокредитов в среднем на 10% после старта программы. С этим соглашается и начальник управления развития залогового кредитования ЗАО «Райффайзенбанк» Наталия Морозова.

– Программа государственного субсидирования процентных ставок оказывает положительное влияние на автомобильный рынок в целом и на рынок автокредитования в частности и, безусловно, способствует увеличению кредитных продаж, – говорит Морозова.

По данным банков, льготными кредитами наиболее активно пользуются покупатели иномарок. По словам представителей ВТБ24, более 60% кредитов за первые три месяца действия госпрограммы выдано на зарубежные бренды. Эту информацию подтверждают в Юникредит Банке, по статистике которого самыми популярными марками автомобилей по данной программе стали Hyundai, Renault, Lada, Nissan, Chevrolet, Ford, Opel, Kia и Mitsubishi.

У Сбербанка на автомобили Lada пришелся 31% займов, на Chevrolet – 17%, еще по 9% – на Opel и Kia. У Райффайзенбанка треть льготных кредитов выдана на автомобили марки Chevrolet, также заемщики активно выбирали Hyundai (25,19%), Opel (21,02%) и Kia (13,5%). В Сетелем Банке лидером стали автомобили Ford, а только затем Lada. Этот совершенно выбивается из тенденции, которая сложилась в рамках предыдущей госпрограммы льготного кредитования (действовала в 2009–2011 годах). Тогда в ее рамках было выдано 349,3 тыс. автокредитов, более половины из них – на российские автомобили.

Но и на этот раз «АвтоВАЗ» оказался не в проигрыше. За неполные три месяца с помощью льготных кредитов он продал почти 25 тыс. автомобилей, то есть почти четверть реализованных на российском рынке. В Renault не назвали абсолютные цифры, но отметили, что, к примеру, в августе с помощью льготных займов реализовали примерно треть своих автомобилей.

– Первые результаты продаж также показали, что клиенты предпочитают покупать не только бюджетные модели, но и автомобили сегмента С, которые в общем объеме продаж по программе составляют около одной трети, – комментируют в пресс-службе Renault.

Kia с начала госпрограммы реализовала с ее помощью 7240 машин, то есть примерно 14% всех продаж. В Toyota говорят, что в сентябре 16% автомобилей Corolla были реализованы в рамках программы. В «Соллерс» сообщили, что около 25% автомобилей UAZ, реализуемых физлицам, в кредит продается около 25,5% машин, из них примерно 80% по госпрограмме.

По информации «Известий», Минпромторг уже сделал оценку эффективности кредитной программы. Как сообщил источник в ведомстве, чистый прирост продаж автомобилей  оценивается в 120 тыс. единиц.

Но, по мнению руководителя аналитического отдела «Автостата» Андрея Топтуна, показатель чистого прироста рынка оценить достаточно сложно, поскольку нет точных данных, сколько людей купили машину, узнав о доступных кредитах. В то же время эксперт соглашается, что нынешняя госпрограмма является одной из самых эффективных мер поддержки автопрома.

«Известия»

10.10.13
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Каждый третий автомобиль KIA в январе был продан в кредит

    На продажи с привлечением заемных средств в рамках программ KIA Finance в январе 2017 года пришлось 33% от общего объема розничных продаж KIA в России. В январе в кредит было продано на 88% больше автомобилей KIA, чем в первом месяце прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 21 октября 2016 Автовладельцы заехали в кредит («РБК»)

    Несмотря на кризис, доля покупаемых в кредит машин впервые выросла почти до 50%: рынок кредитов упал меньше, чем продажи машин. Это произошло благодаря госпрограмме льготного автокредитования, объясняют эксперты.

    подробнее
  • 5 октября 2016 Вторичный рынок всерьез заинтересовал госбанки («Известия»)

    Государственные банки выходят на рынок экспресс-автокредитования на вторичном рынке при продажах с рук. Программу для заемщиков запускает один из крупнейших госбанков – ВТБ24. Сетелем-банк («дочка» Сбербанка) изучает этот вопрос.

    подробнее