Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ объявляет летнюю сиесту

АвтоВАЗ принял решение о трехнедельном ежегодном, обязательном для большинства сотрудников общекорпоративном летнем отпуске. В 2014 году конвейер автопроизводителя остановится с 28 июля по 17 августа. Лидер профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев уверен, что теперь сотрудники будут уходить в отпуск целыми семьями, а в это время на заводе будут проводиться капитальные ремонты.

Председатель профсоюзного комитета и член совета директоров АвтоВАЗа Сергей Зайцев прояснил РБК daily, что корпоративный летний отпуск с 2014 года позволит синхронизировать производство с заводами и поставщиками альянса Renault-Nissan и позволит провести капитальный ремонт предприятия. «У альянса исторически сложилась практика летних отпусков. У АвтоВАЗа также появится время для проведения модернизации и капитального ремонта», – говорит он. По его словам, работники предприятия  часто пишут обращения в профком с просьбой согласовать с работодателем для отдельных категорий отпуск в летнее время, однако это раньше не всегда получалось.

По предварительным данным, из примерно 67 тыс. сотрудников АвтоВАЗа во время отпуска будут задействованы только 16 тыс. человек. «Корпоративный летний отпуск совершенно спокойно позволяет провести время с детьми. Раньше иногда муж и жена, если они вместе работают на АвтоВАЗе, не могли одновременно сходить в отпуск из-за разных графиков.

Люди, как правило, именно в дни отпуска планируют что-то, например ремонт в квартире, строительство на даче или просто поездку на море», – рассуждает глава профкома. По его мнению и опыту других компаний, никаких социальных проблем при единовременном отпуске большинства работников АвтоВАЗа не будет. Разве что профком не сможет предоставить всем желающим в этом время путевки на отдых. «Я не вижу серьезных проблем из-за единого корпоративного отпуска. Я общался с председателями профкомов других предприятий», – рассказывает глава профсоюзной организации. Однако мэр Тольятти Сергей Андреев ранее высказал беспокойство из-за введения единого отпуска на автозаводе. «У значительного количества горожан одновременно появится достаточно много свободного времени. В таком случае нам предстоит продумывать серьезную досуговую программу», – говорил он.

Завод не останавливал ранее производство на летние каникулы, как это делают его партнеры по альянсу Renault и Nissan. Однако АвтоВАЗ в августе 2010 года вынужденно приостановил выпуск автомобилей из-за аномально высокой температуры. Тогда потери от недельного простоя достигли 500 млн руб., а производственный план на август сократился на 8,5 тыс. автомобилей, до 44,7 тыс. штук. В этом году завод в июле продал 41,6 тыс. автомобилей, а в августе – 44,3 тыс. Представитель АвтоВАЗа не раскрыл планы компании на 2014 год.

Тольяттинское предприятие будет не первым российским авпроизводителем, который останавливает производство летом. Практику ежегодных каникул применяют завод УАЗ и ряд предприятий группы ГАЗ. В 2013 году летом останавливался КамАЗ, отмечает г-н Зайцев, который сам положительно оценивает введение единого корпоративного отпуска на заводе в Тольятти.

Официальный представитель Nissan Motor, партнера АвтоВАЗа по альянсу с Renault, рассказывает, что завод Nissan в Санкт-Петербурге ежегодно останавливает работу на две недели летних каникул. «Практика летних коллективных отпусков существует на всех заводах компании Nissan в мире в летний период. Во время коллективного отпуска проводятся плановые работы по наладке и обслуживанию оборудования и строений на территории предприятия. Годовой объем выпускаемой продукции планируется с учетом летних каникул», – пояснил представитель японской компании. Совместное предприятие АвтоВАЗа с GM также ежегодно уходит на летние каникулы, как и российские заводы иностранных автопроизводителей, среди которых Ford, Toyota, Hyundai, GM, Volkswagen.

«РБК daily»

09.10.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее