Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Компромиссная фигура «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» после перехода Игоря Комарова на работу в космическую отрасль возглавит вице-президент завода по корпоративному развитию и финансам Олег Лобанов. Об этом «Газете.Ru» сообщили сразу несколько источников, близких к руководству компании. Пока Лобанов будет работать с приставкой «врио». Кто займет место Комарова на постоянной основе, станет известно 4 декабря. Не исключено, что впервые президентом «АвтоВАЗа» станет иностранец.

После сообщения о переходе главы «АвтоВАЗа» на пост руководителя Объединенной ракетно-космической корпорации главная интрига в российском автопроме сконцентрировалась вокруг вопроса – кто главный кандидат на пост крупнейшего отечественного автогиганта.

«О том, что Комаров уходит, разговоры ходили давно, – рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве компании. – Сначала говорили про ноябрь, потом про февраль, сейчас вроде бы он собрался уйти до собрания акционеров (состоится 4 декабря. – «Газета.Ru»). Уже известно, что после ухода Комарова временно исполнять его обязанности будет Олег Лобанов. Уже 4 декабря мы узнаем имя нового президента. Вероятнее всего, им станет француз, представитель альянса».

Первое время на место Комарова будет назначен Олег Лобанов, подтвердил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией. «Это компромиссная, но, скорее всего, временная фигура», – говорит источник.

«Лобанов – это человек, который сразу приходит на ум, – сказал «Газете.Ru» зам.главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. – Он хорошо знает ситуацию на заводе и ведет экономику». При этом журналист подчеркивает, что вряд ли завод возглавит западный топ-менеджер. «Насколько мне известно, была договоренность: завод всегда возглавляет русский, а на второй позиции должен быть француз», – сказал Моржаретто.

По мнению эксперта, возглавить компанию должен сильный русский, который бы имел представление о производстве на заводе и был вхож в любой кабинет. «Это для власти важный образцово-показательный завод, и нужен знаковый персонаж. Но скамейка запасных очень короткая, и Комаров для завода – это удача. Найти замену ему будет непросто».

«Пожалуй, со времен Каданникова у нас не было таких талантливых руководителей, – говорит ветеран предприятия, экс-президент международной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков. - Комаров на удивление быстро вошел в тематику автопрома, хотя сам по образованию экономист. Его сразу же приняли на заводе обычные рабочие. Он ходил по территории завода без охраны, был открыт для всех. К его заслугам можно отнести не только введение новых моделей, но и сокращение расходов на управленческий персонал, сократил почти полностью дублирующие производства. Комаров сократил в три раза количество своих замов, избавился от «чемезафии» – от родственников Чемезова, которые занимали высокие должности на заводе. Плюс ко всему ему удалось отстоять перед французами «Калину», которую те хотели заменить на «Рено», и новую «Ниву». Он очень способный ученик – думаю, и с космосом быстро разберется. К тому же, как у нас говорят, «ВАЗ – академия наук, трамплин во власть для ловких рук». «АвтоВАЗ» – хорошая школа. От нас уходили и в члены правительства СССР, и в вице-премьеры правительства РФ, и в губернаторы». В числе возможных преемников Комарова Юрий Целиков также называет Олега Лобанова и вице-президента по продуктам и программам Юга Демаршелье.

Игорь Комаров возглавляет «АвтоВАЗ» с августа 2009 года. До этого назначения Комаров работал на руководящих постах в крупных банках (Инкомбанк и Сбербанк), а также занимал пост замдиректора по экономике и финансам «Норильского никеля». Деятельность Комарова на посту главы компании эксперты оценивают положительно: «АвтоВАЗ» достался топ-менеджеру с убытками в размере около 50 млрд рублей, но компанию удалось вернуть к заметной прибыли, пусть и с помощью государства. Впрочем, в последние месяцы положение компании ухудшилось, но эти события в большой степени связаны с сокращением рынка и модернизацией конвейера «АвтоВАЗа».

Олег Лобанов занимает пост вице-президента по финансам и корпоративному развитию «АвтоВАЗа» с 2009 года. До этого Лобанов работал в той же сфере и тех же компаниях, что и Комаров, – Инкомбанк и «Норильский никель». Деятельность Лобанова в «АвтоВАЗе» нечасто попадала в поле зрения СМИ.

В самой компании относительно новых назначений комментариев не дают. «Пока ничего не происходит. Комаров работает президентом «АвтоВАЗа», и мы все тоже работаем. Когда что-то случится, мы будем об этом говорить, а пока эти обсуждения преждевременны», – рассказали в компании. Официально переход Комарова в другую отрасль в понедельник никто не подтвердил.

«Комаров пришел на завод в сентябре 2009 года, в ноябре у него заканчивается контракт, и продлевать его вряд ли будут, – считает лидер независимого профсоюза ОАО «АвтоВАЗ» Петр Золотарев. – Период правления Комарова, безусловно, был для предприятия относительно успешным, учитывая, что сократились долги предприятия, был обновлен модельный ряд. Однако я бы не стал переоценивать в этом заслугу Комарова. Не вижу в нем гения. Все успехи «АвтоВАЗа» – это заслуга команды, частью которой был Комаров. Ну и государства. Кто придет ему на смену, сказать сложно, но это почти наверняка будет француз».

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков не согласен с подобными оценками. «Передача контрольного пакета акций альянсу Renault-Nissan по-прежнему не завершена, – считает он. – У «Ростехнологий» все еще сильные позиции на предприятии. Кандидатуру нового президента может выставить как господин Чемезов, так и Карлос Гон, ведь альянс укрепляет свои позиции и назначение иностранца на пост президента АвтоВАЗа рано или поздно должно произойти. Другое дело, что иностранец не знает российских реалий и может столкнуться со многими трудностями. Что касается персоналий, то я пока не могу сказать, кто подходит на эту роль. Не уверен, что Лобанов справится. То же могу сказать и о Демаршелье. Вероятно, менеджер придет со стороны. Но опять-таки решать это будут, скорее всего, Гон с Чемезовым.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что с возможным уходом Комарова на «АвтоВАЗе» может наступить период неопределенности даже в том случае, если назначат нового человека. «Мы же не знаем, как он себя проявит. Несмотря на тяжелое положение «АвтоВАЗа», вызванное конъюнктурой рынка, есть и положительная динамика», – считает эксперт.

В остальном Беспалов согласен со многими другими спикерами: возглавить «АвтоВАЗ» может человек из альянса Renault-Nissan. «Тем не менее намеченный курс продолжится – в долгосрочной перспективе вряд ли произойдет что-то из ряда вон выходящее. Когда Renault-Nissan окончательно установить контроль над «АвтоВАЗом», то компанию может возглавить их человек. Но на данном этапе Комаров был фигурой, которая устраивала всех. Он хорошо обеспечивал взаимодействие между акционерами. Но в дальнейшем, может быть и не сейчас, «АвтоВАЗ» возглавит человек из Renault-Nissan», – заключил Беспалов.

Добавим, что точную дату ухода Игоря Комарова «в космос» прогнозировать трудно. Дело в том, что указ президента «Об открытом акционерном обществе «Объединенная ракетно-космическая корпорация» еще не подписан. Вероятно, назначение произойдет вместе с подписанием указа. Тогда же врио президента может стать Олег Лобанов.

«Газета.Ru»

08.10.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее