Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Компромиссная фигура «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» после перехода Игоря Комарова на работу в космическую отрасль возглавит вице-президент завода по корпоративному развитию и финансам Олег Лобанов. Об этом «Газете.Ru» сообщили сразу несколько источников, близких к руководству компании. Пока Лобанов будет работать с приставкой «врио». Кто займет место Комарова на постоянной основе, станет известно 4 декабря. Не исключено, что впервые президентом «АвтоВАЗа» станет иностранец.

После сообщения о переходе главы «АвтоВАЗа» на пост руководителя Объединенной ракетно-космической корпорации главная интрига в российском автопроме сконцентрировалась вокруг вопроса – кто главный кандидат на пост крупнейшего отечественного автогиганта.

«О том, что Комаров уходит, разговоры ходили давно, – рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве компании. – Сначала говорили про ноябрь, потом про февраль, сейчас вроде бы он собрался уйти до собрания акционеров (состоится 4 декабря. – «Газета.Ru»). Уже известно, что после ухода Комарова временно исполнять его обязанности будет Олег Лобанов. Уже 4 декабря мы узнаем имя нового президента. Вероятнее всего, им станет француз, представитель альянса».

Первое время на место Комарова будет назначен Олег Лобанов, подтвердил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией. «Это компромиссная, но, скорее всего, временная фигура», – говорит источник.

«Лобанов – это человек, который сразу приходит на ум, – сказал «Газете.Ru» зам.главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. – Он хорошо знает ситуацию на заводе и ведет экономику». При этом журналист подчеркивает, что вряд ли завод возглавит западный топ-менеджер. «Насколько мне известно, была договоренность: завод всегда возглавляет русский, а на второй позиции должен быть француз», – сказал Моржаретто.

По мнению эксперта, возглавить компанию должен сильный русский, который бы имел представление о производстве на заводе и был вхож в любой кабинет. «Это для власти важный образцово-показательный завод, и нужен знаковый персонаж. Но скамейка запасных очень короткая, и Комаров для завода – это удача. Найти замену ему будет непросто».

«Пожалуй, со времен Каданникова у нас не было таких талантливых руководителей, – говорит ветеран предприятия, экс-президент международной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков. - Комаров на удивление быстро вошел в тематику автопрома, хотя сам по образованию экономист. Его сразу же приняли на заводе обычные рабочие. Он ходил по территории завода без охраны, был открыт для всех. К его заслугам можно отнести не только введение новых моделей, но и сокращение расходов на управленческий персонал, сократил почти полностью дублирующие производства. Комаров сократил в три раза количество своих замов, избавился от «чемезафии» – от родственников Чемезова, которые занимали высокие должности на заводе. Плюс ко всему ему удалось отстоять перед французами «Калину», которую те хотели заменить на «Рено», и новую «Ниву». Он очень способный ученик – думаю, и с космосом быстро разберется. К тому же, как у нас говорят, «ВАЗ – академия наук, трамплин во власть для ловких рук». «АвтоВАЗ» – хорошая школа. От нас уходили и в члены правительства СССР, и в вице-премьеры правительства РФ, и в губернаторы». В числе возможных преемников Комарова Юрий Целиков также называет Олега Лобанова и вице-президента по продуктам и программам Юга Демаршелье.

Игорь Комаров возглавляет «АвтоВАЗ» с августа 2009 года. До этого назначения Комаров работал на руководящих постах в крупных банках (Инкомбанк и Сбербанк), а также занимал пост замдиректора по экономике и финансам «Норильского никеля». Деятельность Комарова на посту главы компании эксперты оценивают положительно: «АвтоВАЗ» достался топ-менеджеру с убытками в размере около 50 млрд рублей, но компанию удалось вернуть к заметной прибыли, пусть и с помощью государства. Впрочем, в последние месяцы положение компании ухудшилось, но эти события в большой степени связаны с сокращением рынка и модернизацией конвейера «АвтоВАЗа».

Олег Лобанов занимает пост вице-президента по финансам и корпоративному развитию «АвтоВАЗа» с 2009 года. До этого Лобанов работал в той же сфере и тех же компаниях, что и Комаров, – Инкомбанк и «Норильский никель». Деятельность Лобанова в «АвтоВАЗе» нечасто попадала в поле зрения СМИ.

В самой компании относительно новых назначений комментариев не дают. «Пока ничего не происходит. Комаров работает президентом «АвтоВАЗа», и мы все тоже работаем. Когда что-то случится, мы будем об этом говорить, а пока эти обсуждения преждевременны», – рассказали в компании. Официально переход Комарова в другую отрасль в понедельник никто не подтвердил.

«Комаров пришел на завод в сентябре 2009 года, в ноябре у него заканчивается контракт, и продлевать его вряд ли будут, – считает лидер независимого профсоюза ОАО «АвтоВАЗ» Петр Золотарев. – Период правления Комарова, безусловно, был для предприятия относительно успешным, учитывая, что сократились долги предприятия, был обновлен модельный ряд. Однако я бы не стал переоценивать в этом заслугу Комарова. Не вижу в нем гения. Все успехи «АвтоВАЗа» – это заслуга команды, частью которой был Комаров. Ну и государства. Кто придет ему на смену, сказать сложно, но это почти наверняка будет француз».

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков не согласен с подобными оценками. «Передача контрольного пакета акций альянсу Renault-Nissan по-прежнему не завершена, – считает он. – У «Ростехнологий» все еще сильные позиции на предприятии. Кандидатуру нового президента может выставить как господин Чемезов, так и Карлос Гон, ведь альянс укрепляет свои позиции и назначение иностранца на пост президента АвтоВАЗа рано или поздно должно произойти. Другое дело, что иностранец не знает российских реалий и может столкнуться со многими трудностями. Что касается персоналий, то я пока не могу сказать, кто подходит на эту роль. Не уверен, что Лобанов справится. То же могу сказать и о Демаршелье. Вероятно, менеджер придет со стороны. Но опять-таки решать это будут, скорее всего, Гон с Чемезовым.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что с возможным уходом Комарова на «АвтоВАЗе» может наступить период неопределенности даже в том случае, если назначат нового человека. «Мы же не знаем, как он себя проявит. Несмотря на тяжелое положение «АвтоВАЗа», вызванное конъюнктурой рынка, есть и положительная динамика», – считает эксперт.

В остальном Беспалов согласен со многими другими спикерами: возглавить «АвтоВАЗ» может человек из альянса Renault-Nissan. «Тем не менее намеченный курс продолжится – в долгосрочной перспективе вряд ли произойдет что-то из ряда вон выходящее. Когда Renault-Nissan окончательно установить контроль над «АвтоВАЗом», то компанию может возглавить их человек. Но на данном этапе Комаров был фигурой, которая устраивала всех. Он хорошо обеспечивал взаимодействие между акционерами. Но в дальнейшем, может быть и не сейчас, «АвтоВАЗ» возглавит человек из Renault-Nissan», – заключил Беспалов.

Добавим, что точную дату ухода Игоря Комарова «в космос» прогнозировать трудно. Дело в том, что указ президента «Об открытом акционерном обществе «Объединенная ракетно-космическая корпорация» еще не подписан. Вероятно, назначение произойдет вместе с подписанием указа. Тогда же врио президента может стать Олег Лобанов.

«Газета.Ru»

08.10.13
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему