Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Правительство выделит на помощь автопрому рекордные 99 млрд рублей

Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, государство собирается направить на субсидирование российской автомобильной промышленности рекордные 99,25 млрд рублей. И это на фоне существенного сокращения расходов. Самые внушительные статьи – так называемое содержание рабочих мест и переход на новые экологические стандарты. Однако эксперты считают, что на самом деле в эти затраты «зашита» компенсация утилизационного сбора.

Для сравнения, по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на поддержку российского автопрома должны составить 10,5 млрд рублей, почти в 10 раз меньше, чем запланировано на следующий год. В бюджет на 2014 год заложены уже ставшие классическими субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока (3 млрд рублей), компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 млрд рублей), возмещение банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 млрд рублей) и субсидии на так называемый проект «Кортеж» – создание лимузина для руководства страны (3,6 млрд рублей).

Кроме того, беспрецедентные 50,4 млрд рублей, согласно проекту бюджета, составят субсидии российским автопроизводителям «на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест». Еще 25,2 млрд рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и «Евро-5».

Все 99,25 млрд рублей затрат на автопром в 2014 году отнесены в бюджете к подпрограмме «Автомобильная промышленность» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Примечательно, что изначально весь планируемый объем бюджетных ассигнований на эту подпрограмму на восемь лет (с 2012 по 2020 год) едва превышал 72 млрд рублей.

В секретариате вице-премьера Аркадия Дворковича не смогли прокомментировать увеличение господдержки автопрома. Источник, знакомый с позицией Минпромторга, утверждает, что рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. Государство не поддерживает компании напрямую в ситуации спада продаж, обычно это делается за счет специальных программ, рассказывает собеседник «Известий»: в следующем году правительство будет поддерживать автопром «в формате разрешенных действий в режиме ВТО».

За первые восемь месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали на 7%, в том числе «АвтоВАЗ» показал снижение на 13%. Скорого восстановления рынка участники рынка не ожидают.

– Не думаю, что государство опасается каких-то губительных кризисных явлений, из-за которых придется направлять такие существенные суммы на поддержку автопрома, – комментирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Скорее всего, в эти статьи «зашита» компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года. Нормы ВТО не позволяют субсидировать местных производителей напрямую, поэтому приходится «зашифровывать» эти средства в других статьях.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщал, что, по подсчетам ведомства, объем утилизационного сбора с транспортных средств, произведенных в России, в ближайшие три года составит 382,9 млрд рублей, включая 118,9 млрд рублей уже в 2014 году.
Субсидии, запланированные на 2014 год, для автопрома беспрецедентны, хотя государство и раньше не скупилось на поддержку отечественных производителей. В 2009 году вице-премьер Игорь Шувалов по поручению Владимира Путина разрешил вопрос, связанный с субсидированием «АвтоВАЗа»: в кризис у компании начались финансовые проблемы и вставал вопрос о массовом увольнении сотрудников. Однако правительство поддержало российский автоконцерн, выделив из бюджета в общей сложности 75 млрд рублей за два года. Основная часть средств пошла на погашение задолженности перед поставщиками и банками. Кроме того, в бюджет Самарской области были направлены 5 млрд рублей на субсидирование занятости 14,5 тыс. работников «АвтоВАЗа».

В «АвтоВАЗе» «Известиям» заявили, что о грядущем увеличении субсидий автопрому им неизвестно. Другие опрошенные изданием производители от комментариев отказались.

«Известия»

07.10.13 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:12 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • вчера, 09:18 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее