Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Аккуратный дебют в России

В Россию официально приходит первооткрыватель японского премиума – бренд Acura, принадлежащий компании Honda. Продажи Acura начнутся в нашей стране весной 2014 года, сначала выбор будет ограничиваться двумя видами кроссоверов. Представители компании полны энтузиазма относительно перспектив бренда на растущем в России премиум-сегменте, но пока не спешат делиться информацией о ценах или запланированных объемах продаж.

В Москве состоялась официальная презентация, приуроченная к выходу японского премиального бренда Acura на российский автомобильный рынок. Марка дебютировала на рынке США в 1986 году и с тех пор стала одной из самых успешных в своем сегменте, добившись широкого признания прессы и автомобильных экспертов. Презентацию бренда в Москве провели президент Honda Motor Europe Манабу Нисимаэ и директор Honda Motor Rus по маркетингу Михаил Плотников.

Название Acura призвано вызывать ассоциации с точностью и аккуратностью – именно так переводится латинский корень acu, который лег в основу названия марки. Логотип Acura также апеллирует к совершенной точности: на нем изображен кронциркуль, стилизованный под литеру A.

Именно Acura стала первым премиум-брендом крупных японских автомобильных компаний, которые стремительно набрали популярность в США после нефтяного кризиса 1970-х. Он вынудил американцев отказаться от автомобилей-дредноутов с двигателями объемом 5–7 литров в пользу компактных и экономичных машин, которые в Штатах делать не умели. В Японии же к тому времени их выпуском овладели в совершенстве.

Весьма популярные во всем мире премиальные марки Infiniti и Lexus, принадлежащие компаниям Nissan и Toyota соответственно, появились в 1989 году, уже после ошеломительного успеха Acura в США.

До России бренд официально доберется лишь 28 лет после североамериканского дебюта. Почему так поздно? В компании утверждают, что решение о выходе на российский рынок было принято еще в середине 2000-х годов, но кризис 2009 года вынудил Honda отложить этот шаг. К 2012 году премиум-сегмент в России достиг докризисного уровня популярности, и рост спроса на дорогие машины продолжился. Объем премиум-рынка вырос с 40 тыс. машин в 2006 году более чем до 180 тыс. в 2013-м. В настоящее время почти 70% продаж премиальных авто в России сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.

Руководство Honda намерено провести успешный старт Acura в России, но никаких конкретных планов продаж представители компании озвучить не смогли, в том числе относительно дебютного 2014 года.

Вопросы журналистов о возможной цене купленных у официального дилера автомобилей в сравнении с импортированными из США по «серым» каналам Acura также остались без ответа. Эту информацию особенно интересно знать в свете того, что для России Acura будут собирать также в США.

Вместе с тем в Honda утверждают, что для российского рынка автомобили Acura будут специально модифицированы с учетом местных дорожных и климатических требований. В частности, будет увеличен клиренс (примерно на 15–20 мм), а также добавлен обогрев некоторых элементов машины, таких как щетки стеклоочистителя. В Honda также заявили, что российские Acura будут иметь большую, чем предназначенные для США, максимальную скорость, что также потребовало изменений в трансмиссии, тормозах и подвеске. Зачем российским покупателям ехать быстрее американцев ввиду отсутствия в России качественных дорог, до конца неясно.

Помимо богатого наследия Acura планирует покорить россиян своим позиционированием «сбалансированного премиума». Соответствующая концепция была вкратце описана на московской презентации. Ее суть заключается в том, что на рынке премиум-авто существуют представители «рационального премиума», такие как Volvo, Lexus, Land Rover и Mercedes-Benz, и марки, относящиеся, по мнению маркетологов Honda, к «эмоциональному премиуму», – Audi, BMW, Jaguar и Porsche.

Acura на этой схеме расположится ближе к середине, но с «эмоциональной» стороны на одном уровне с Audi, BMW, Lexus и Volvo. На вполне наглядном графике не нашлось места марке Infiniti, что вызвало справедливое недоумение у журналистов. Соответствующий вопрос был задан топ-менеджерам Honda, и те робко подтвердили, что Infiniti тоже относится к числу их конкурентов.

Кроме того, в Honda уверены, что покупатели автомобилей этой марки по мере роста их материального благополучия хотят покупать машины с более богатым оснащением. Степень их лояльности бренду Honda велика, но марка оказывается не в состоянии удовлетворить их потребности, что вынуждает их покупать автомобиль совсем другой фирмы. Появление же в России Acura, считают в Honda, в корне все изменит: лояльным клиентам будет на что обратить свое внимание. В Европе Acura не продается, и это вряд ли изменится в обозримом будущем.

Поскольку на рынке премиум-авто в России наибольшим спросом пользуются кроссоверы (более 60% всех реализуемых премиальных машин), Acura начнет свое наступление на рынок с двух моделей из этого сегмента – компактного RDX и семиместного MDX, которые были продемонстрированы в ходе московской презентации Acura. Эти автомобили ранее заслужили широкое признание ведущей автомобильной прессы из США и многочисленных экспертных организаций, таких как Car And Driver или JD Power And Associates.

В 2015 году в России должен появиться суперкар Honda NSX во втором поколении. Первую инкарнацию этой модели прозвали «японский Ferrari». Гибридный NSX будущего объединит в себе все технические достижения Honda и станет флагманом Acura и воплощением идей бренда относительно идеальной синергии человека и машины. Все три модели для российского рынка оснащены фирменным полным приводом с системой SH-AWD, способной распределять крутящий момент не только между передним и задним мостами, но и между задними колесами.

Помимо прочего до выхода NSX у Acura появится представительский седан, но информация о нем пока сохранится в тайне. RDX и MDX появятся в России весной 2014 года. Поначалу дилерская сеть Acura появится в Москве, где будут открыты два центра. Они расположатся на востоке и севере МКАД соответственно. Позже появится еще один центр в Санкт-Петербурге, но о его территориальном расположении пока ничего не известно.

«Газета.Ru»

26.09.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее