АВТОСТАТ | Аккуратный дебют в России

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.09.13Прочитали 172 раз

Аккуратный дебют в России

В Россию официально приходит первооткрыватель японского премиума – бренд Acura, принадлежащий компании Honda. Продажи Acura начнутся в нашей стране весной 2014 года, сначала выбор будет ограничиваться двумя видами кроссоверов. Представители компании полны энтузиазма относительно перспектив бренда на растущем в России премиум-сегменте, но пока не спешат делиться информацией о ценах или запланированных объемах продаж.

В Москве состоялась официальная презентация, приуроченная к выходу японского премиального бренда Acura на российский автомобильный рынок. Марка дебютировала на рынке США в 1986 году и с тех пор стала одной из самых успешных в своем сегменте, добившись широкого признания прессы и автомобильных экспертов. Презентацию бренда в Москве провели президент Honda Motor Europe Манабу Нисимаэ и директор Honda Motor Rus по маркетингу Михаил Плотников.

Название Acura призвано вызывать ассоциации с точностью и аккуратностью – именно так переводится латинский корень acu, который лег в основу названия марки. Логотип Acura также апеллирует к совершенной точности: на нем изображен кронциркуль, стилизованный под литеру A.

Именно Acura стала первым премиум-брендом крупных японских автомобильных компаний, которые стремительно набрали популярность в США после нефтяного кризиса 1970-х. Он вынудил американцев отказаться от автомобилей-дредноутов с двигателями объемом 5–7 литров в пользу компактных и экономичных машин, которые в Штатах делать не умели. В Японии же к тому времени их выпуском овладели в совершенстве.

Весьма популярные во всем мире премиальные марки Infiniti и Lexus, принадлежащие компаниям Nissan и Toyota соответственно, появились в 1989 году, уже после ошеломительного успеха Acura в США.

До России бренд официально доберется лишь 28 лет после североамериканского дебюта. Почему так поздно? В компании утверждают, что решение о выходе на российский рынок было принято еще в середине 2000-х годов, но кризис 2009 года вынудил Honda отложить этот шаг. К 2012 году премиум-сегмент в России достиг докризисного уровня популярности, и рост спроса на дорогие машины продолжился. Объем премиум-рынка вырос с 40 тыс. машин в 2006 году более чем до 180 тыс. в 2013-м. В настоящее время почти 70% продаж премиальных авто в России сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.

Руководство Honda намерено провести успешный старт Acura в России, но никаких конкретных планов продаж представители компании озвучить не смогли, в том числе относительно дебютного 2014 года.

Вопросы журналистов о возможной цене купленных у официального дилера автомобилей в сравнении с импортированными из США по «серым» каналам Acura также остались без ответа. Эту информацию особенно интересно знать в свете того, что для России Acura будут собирать также в США.

Вместе с тем в Honda утверждают, что для российского рынка автомобили Acura будут специально модифицированы с учетом местных дорожных и климатических требований. В частности, будет увеличен клиренс (примерно на 15–20 мм), а также добавлен обогрев некоторых элементов машины, таких как щетки стеклоочистителя. В Honda также заявили, что российские Acura будут иметь большую, чем предназначенные для США, максимальную скорость, что также потребовало изменений в трансмиссии, тормозах и подвеске. Зачем российским покупателям ехать быстрее американцев ввиду отсутствия в России качественных дорог, до конца неясно.

Помимо богатого наследия Acura планирует покорить россиян своим позиционированием «сбалансированного премиума». Соответствующая концепция была вкратце описана на московской презентации. Ее суть заключается в том, что на рынке премиум-авто существуют представители «рационального премиума», такие как Volvo, Lexus, Land Rover и Mercedes-Benz, и марки, относящиеся, по мнению маркетологов Honda, к «эмоциональному премиуму», – Audi, BMW, Jaguar и Porsche.

Acura на этой схеме расположится ближе к середине, но с «эмоциональной» стороны на одном уровне с Audi, BMW, Lexus и Volvo. На вполне наглядном графике не нашлось места марке Infiniti, что вызвало справедливое недоумение у журналистов. Соответствующий вопрос был задан топ-менеджерам Honda, и те робко подтвердили, что Infiniti тоже относится к числу их конкурентов.

Кроме того, в Honda уверены, что покупатели автомобилей этой марки по мере роста их материального благополучия хотят покупать машины с более богатым оснащением. Степень их лояльности бренду Honda велика, но марка оказывается не в состоянии удовлетворить их потребности, что вынуждает их покупать автомобиль совсем другой фирмы. Появление же в России Acura, считают в Honda, в корне все изменит: лояльным клиентам будет на что обратить свое внимание. В Европе Acura не продается, и это вряд ли изменится в обозримом будущем.

Поскольку на рынке премиум-авто в России наибольшим спросом пользуются кроссоверы (более 60% всех реализуемых премиальных машин), Acura начнет свое наступление на рынок с двух моделей из этого сегмента – компактного RDX и семиместного MDX, которые были продемонстрированы в ходе московской презентации Acura. Эти автомобили ранее заслужили широкое признание ведущей автомобильной прессы из США и многочисленных экспертных организаций, таких как Car And Driver или JD Power And Associates.

В 2015 году в России должен появиться суперкар Honda NSX во втором поколении. Первую инкарнацию этой модели прозвали «японский Ferrari». Гибридный NSX будущего объединит в себе все технические достижения Honda и станет флагманом Acura и воплощением идей бренда относительно идеальной синергии человека и машины. Все три модели для российского рынка оснащены фирменным полным приводом с системой SH-AWD, способной распределять крутящий момент не только между передним и задним мостами, но и между задними колесами.

Помимо прочего до выхода NSX у Acura появится представительский седан, но информация о нем пока сохранится в тайне. RDX и MDX появятся в России весной 2014 года. Поначалу дилерская сеть Acura появится в Москве, где будут открыты два центра. Они расположатся на востоке и севере МКАД соответственно. Позже появится еще один центр в Санкт-Петербурге, но о его территориальном расположении пока ничего не известно.

«Газета.Ru»