Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

ВАС рассудит спор Mazda и таможенников

Высший арбитражный суд (ВАС) 11 сентября принял к рассмотрению спор ООО «Мазда Мотор Рус» и Хасанской таможни о законности доначисления таможенных пошлин почти на 200 млн рублей. Таможенники посчитали, что компания занизила стоимость ввезенных в Россию японских автомобилей. Суды нижестоящих инстанций поддержали автоимпортера, но таможенники рассчитывают найти поддержку в ВАСе.

В прошлом году Хасанская таможня провела проверку компании «Мазда Мотор Рус», по итогам которой посчитала, что компания неправильно определила таможенную стоимость ввозимых автомобилей. Таможня предложила декларанту объяснить расхождение по ценам на машины и обязала компанию внести на депозит контрольного органа обеспечение в размере 181 млн рублей. В дальнейшем к этой сумме добавились проценты в размере 21 млн рублей. Компания не согласилась с этим решением и обратилась к таможенникам с заявлением о возврате средств. После отказа таможни компания обратилась в суд, который поддержал ее доводы. Апелляционная и кассационная инстанция также подтвердили правоту «Мазда Мотор Рус».

Как указывается в документах судебного дела, в 2010 году между «Мазда Мотор Рус» и компанией «Мазда Мотор Логистик Европа Н.В.» был заключен договор, по которому в Россию было ввезено несколько партий автомобилей.

У таможни появились сомнения, что сведения, которые были представлены компанией для расчета таможенной стоимости товаров, являются полными. У компании были запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости автомобилей.

Однако после удовлетворения запроса таможня тем не менее откорректировала таможенную стоимость, мотивируя это тем, что компании все документы были предоставлены. Кроме того, таможенники посчитали, что «Мазда Мотор Рус» является взаимосвязанным с поставщиком лицом, при этом факт взаимосвязи доказан не был.

– Судебная практика однозначна, – комментирует партнер практики таможенного права и внешней торговли Goltsblat BLP Владимир Чикин. – Декларант обязан предоставить только те документы, которые у него должны иметься в силу закона, договора или обычаев делового оборота. Не предоставление декларантом запрошенных таможней дополнительных документов не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения, поскольку эти документы не входят в обязательный перечень сведений необходимых для таможенного оформления товаров.

По словам юриста, споры о таможенной стоимости возникают все чаще. Например, по аналогичному делу с таможней судится «GM-АвтоВАЗ». Нужно отметить, что в 90% случаев подобные дела по таможенной стоимости разрешаются не в пользу таможни, что связано с невозможностью со стороны таможни доказать факты занижения таможенной стоимости товаров.

Кроме того, Чикин отмечает, что, как правило, дела, связанные с таможенной стоимостью, до президиума ВАСа доходить не должны – они стандартные и практика по ним сложилась. Да, таможня подала надзорную жалобу, форму таможня соблюла, поэтому ВАС должен был принять жалобу к рассмотрению и возбудить производство по делу.

– А если столь стандартное дело будет передано на президиум, то это будет большой поворот судебной практики. Не исключено, что президиум признает право таможни требовать от декларантов любых документов, что само по себе произвол. Но пока я не вижу ни одного основания для передачи, – говорит Чикин.

По мнению директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, в случае принятия положительного решения в пользу таможни фискальная нагрузка на импортеров с точки зрения уплаты таможенных сборов может возрасти существенным образом.

– Как правило, импортеры не любят ссориться с таможней, и если дошло до суда, то это само по себе прецедент. При этом нужно понимать, что даже в случае принятия положительного решения в пользу таможни импорт в России никто не свернет, так как российский рынок рентабельный и все будет определяться в первую очередь спросом на автомобили. Но очевидно, что импортеры внимательнее оценят выгоду от работы в новых условиях, а также те риски, которые у них могут возникнуть, – сказал Николаев.

Получить комментарий в «Мазда Мотор Рус» вчера не удалось. 

«Известия»

26.09.13 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее