АВТОСТАТ | Переход на полный привод

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.09.13Прочитали 81 раз

Переход на полный привод

В сентябре каждого нечетного года во Франкфурте-на-Майне проводится автомобильный салон, ставший главной площадкой смотра достижений немецкого автопрома. Продукция заводов из Германии – это ориентир, на который равняются и другие автомобильные бренды, ставящие перед собой цель отъесть у конкурентов кусок емкого европейского рынка. Двухлетний промежуток между салонами – достаточный срок, чтобы новые тренды сформировались, а производители смогли представить свое видение перспективных машин хотя бы в виде концепт-каров.

Исходя из этого посыла, можно утверждать, что сегодня будущее автопроизводители видят за кроссоверами, о которых можно судить, в частности, по концептам Jaguar C-X17 или Lexus LF-NX. Две премиальных марки с очевидно разной идеологией продвижения бренда не случайно пришли к фактически одинаковому решению – современный покупатель живет в городе, но ему нужна машина, не боящаяся бездорожья или ледяной корки на дорогах, вместительная, мощная и безопасная. Желательно еще и экономичная – и повальная "гибридизация" уже выпущенных на рынок моделей также стала трендом мирового автопрома.

Полностью алюминиевый Jaguar C-X17 по замыслу создателей должен стать платформой, которую компания использует в разработке всех последующих автомобилей. Внутри C-X17 – это огромный гаджет с проходящей через весь салон консолью информационно-развлекательной системы, оснащенной сенсорными экранами под единой панелью из акрилового стекла. Его японский конкурент сделал ставку не на конструкционные материалы, а на силовую установку. Кроссоверы, создаваемые на базе Lexus LF-NX, будут оснащаться новым поколением гибридных двигателей, сконструированным специально для полноприводных автомобилей. Если концепты Jaguar и Lexus претендуют на премиальность, то Kia Niro – это кроссовер для массового потребителя. Хотя он сделан не без претензии на высокий автомобильный стиль, что демонстрируют двери-гильотины, явно заимствованные у Lamborghini. Агрессивный образ передней части усилен головной оптикой, выполненной по образу кубиков льда. Часть блока задних фонарей можно повернуть таким образом, чтобы осветить багажный отсек. Практически круговой обзор автомобилю обеспечивают камеры на задней двери и камеры в зеркалах заднего вида.

Гибридная эпидемия не обошла стороной и такого строгого блюстителя устоев спортивного автомобилестроения, как Porsche. Штутгартская компания, вопреки ожиданиям, привезла на "домашнюю" выставку не малый кроссовер Macan (его премьера состоится через несколько месяцев в США), а спорткар 918 Spyder c гибридной силовой установкой. Судя по заявленным характеристикам, этот двигатель, обладая мощностью 887 лошадиных сил, расходует всего 3,3 литра бензина на 100 км. Машина, даром что гибрид, разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, чему позавидуют ее одноклассники, десятками литров сжигающие высокооктановое топливо. Кстати, буквально на днях этот автомобиль установил очередной рекорд скорости прохождения трассы "Северная петля" в Нюрнбурге, завершив круг за 6 минут и 57 секунд.

Марка Audi наглядно дала понять, что ей уже тесно в границах концерна Volkswagen. Построив собственный павильон прямо в центре выставочного комплекса, компания представила сразу четыре значимые премьеры. Если оставить за кадром кабриолет А3 (последняя машина в модельном ряду новой "трешки"), самая близкая и понятная нашему покупателю – обновленная А8. Консервативные пользователи этого автомобиля вряд ли найдут в нем какие-либо революционные обновления. Перефразируя спортивный девиз, флагманский седан стал быстрее, легче и сильнее. И обзавелся принципиально новыми фарами, состоящими из 25 светодиодных сегментов, формирующих множество вариантов светового потока, в зависимости от освещения, наличия встречных машин и других факторов.

Понятно, что тяга покупателей к автомобилям, сочетающим в себе, казалось бы, несочетаемые качества – спортивность и повышенную проходимость,– не осталась незамеченной и маркетологами Audi. Марка, уже имеющая в модельном ряду достаточное количество полноприводных автомобилей, теперь пытается пересадить в свои кроссоверы гены гоночных машин. До серийного воплощения дело пока не дошло, посетители Франкфуртского салона смогут увидеть прототип Audi Nanuk и концепт Sport Quattro, который станет родоначальником нового модельного ряда. Если по Sport Quattro можно лишь в общих чертах судить о том, как будут выглядеть полноприводные Audi через несколько лет, то Nanuk выглядит как автомобиль, уже готовый к отправке на конвейер. Известно, что этот автомобиль будет оснащаться новым 10-цилиндровым двигателем мощностью 544 л. с., разгоняющим автомобиль до 305 км/ч. Словом, Audi может смело расширять дилерскую сеть в южных регионах России, где, очевидно, проживает большая часть потенциальных покупателей люксового "спортивного внедорожника".

Характеристика "самый шикарный Роллс-Ройс" абсурдна по сути, но по отношению к модели Phantom Celestial другой не придумаешь. Переводить Celestial как "астрономический" все-таки не стоит, ведь цена (которая не называется, поскольку модель выпущена в единственном числе) здесь не главное. Определение "небесный" – более точное, поскольку соответствует насыщенному цвету кузова, покрытому специальной краской с внедренными частицами стекла для придания глубины и яркости. Небесного цвета ореол висит и над фигурой Spirit Of Ecstacy, эмблемой марки. Но настоящее астрономическое чудо находится внутри автомобиля. Тысячи оптических волокон, вручную вплетенных в обивку потолка, красивы сами по себе. Но они не просто хаотично разбросаны над головой пассажиров, а воссоздают в точности тот вид звездного неба, каким его увидели в полночь 1 января 2003 года в Гудвуде участники торжественной церемонии по передаче владельцу самого первого экземпляра Rolls-Royce Phantom.

Бывший родственник, а ныне конкурент Rolls-Royce, компания Bentley, представила на салоне во Франкфурте новую модель семейства Continental – GT V8 S. Точнее, моделей две – купе и кабриолет с неброскими значками V8 S на порогах и броскими 20-дюймовыми колесными дисками, сквозь спицы которых неприлично алеют большие тормозные суппорты, а также передним рассекателем и задним диффузором, окрашенными глянцевой краской цвета Beluga. Новый GT – это своего рода шаг вперед после двух шагов назад, попытка показать, что компания и не думала скатываться на выпуск двигателей все меньшего объема и все меньшей потенции. Как это могло показаться после появления модели с двигателем V8, у которого всего 500 лошадиных сил и к тому же половина цилиндров отключаются. В названии GT V8 S последняя буква переводится дословно как "плюс 28 лошадиных сил". Купе разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 309 км/ч. Динамические данные кабриолета чуть скромнее: 4,7 секунды и 308 км/ч соответственно. По уверению представителей марки, V8 S, как и просто V8, способен на одном баке проехать 805 км – от Лондона до одного из курортов во французских Альпах. К слову, в поездку владелицам Bentley рекомендуют взять еще одну модель Continental – сумку из новой коллекции аксессуаров, в которой используются элементы фирменного дизайна марки.

То, что 50-летний возраст – не повод сбавлять обороты, компания из Санта-Агаты доказывает выпуском модели Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. Созданный на базе автомобиля, участвующего в гонках Lamborghini Blancpain Super Trofeo, и оснащенный двигателем V10 мощностью 570 л. с., суперкар способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды, до двухсот – за 10,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 320 км/ч. Залог такой динамики – легкая конструкция из карбоновых и алюминиевых компонентов общим весом 1340 кг.

Бросить вызов такому аппарату способен разве что очень специальный автомобиль. Новая модель Ferrari так и называется – Ferrari 458 Speciale. Во многих отношениях это "самый-самый" Ferrari в истории: у него самый мощный из когда-либо существовавших атмосферный двигатель V8 – 605 л. с., а также рекордное соотношение единицы мощности на единицу объема – 135 л. с. на 1 л. До 100 км/ч болид разгоняется за 3,0 секунды, а прохождение круга на треке Фиорано – 1 минута 23,5 секунды, что на 1,5 секунды быстрее по сравнению с 458 Italia. Ну а максимальная скорость суперкара достигает 325 км/ч.

Шутники утверждают, что новые Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti и Maserati Quattroporte Ermenegildo Zegna Limited Edition – это автомобили с самыми длинными в истории обеих марок названиями. Всего три экземпляра именного Bugatti выпущены в честь старшего сына Этторе Бугатти, основателя компании. Автомобиль с 8-литровый двигателем W16 с четырьмя турбинами мощностью 1200 л. с. и максимальным крутящим моментом 1500 Нм, ускоряется до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. Автографы Жана Бугатти выгравированы на лючке бензобака, а его портреты размещены на дверных порогах. Кожаный салон выдержан в той же бежево-шоколадной цветовой гамме, что и у легендарного купе Type 57SC Atlantic, к созданию которого Жан Бугатти имел самое непосредственное отношение. Особенностью эксклюзивной модели Maserati стало использование краски, в составе которой присутствуют сверхтонкие алюминиевые пигменты, и особых материалов для внутренней отделки – тканей, "оставшихся" от костюмов Zegna, а также мягкой кожи цветов Moka и Greige.

«Коммерсант»

 
Загрузка...