Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Китайцы спасут французский автопром

Peugeot-Citroen, по-прежнему испытывающая серьезные финансовые затруднения, ищет новые пути выхода из кризиса. Не получив желанной выгоды от сотрудничества с General Motors, французский автопроизводитель хочет привлечь одного из крупнейших игроков на китайском рынке – компанию Dongfeng.

По данным французского издания Les Echos, автомобильный концерн Peugeot-Citroen начал искать новые пути стратегического развития компании. Причина – продолжающееся падение продаж его автомобилей и тяжелое финансовое положение. Выходом из сложившейся ситуации руководству компании видится тесный альянс с давним партнером Peugeot на китайском рынке – автоконцерном Dongfeng Motor.

Согласно статистике автомобильных продаж в Европе за август, хуже всего дела обстоят именно у PSA, чей показатель рухнул на 18% по сравнению с концом лета прошлого года.

Очевидно, что не помогает компании и сотрудничество с американским гигантом General Motors. Объявленный в начале 2012 года как альянс на мировой арене союз двух концернов сводится фактически только к европейскому рынку.

Поэтому руководство PSA задалось поиском нового партнера, при этом с обязательным сохранением альянса с GM. По словам источников Les Echos, предприятие уже договорилось с двумя международными банками, чтобы создать альянс с китайским автопроизводителем Dongfeng.

Dongfeng, входящий в «большую тройку» автоконцернов Китая, сотрудничает с Peugeot-Citroen еще с 1992 года, когда было создано их совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile.

«Есть два разных пути выхода из проблем PSA. С одной стороны, концерну необходимо решать проблемы в Европе, и GM кажется на сегодняшний день единственным их решением. С другой стороны, PSA нужно срочно усиливать свои позиции на международной арене, и Dongfeng – самый надежный для этого путь»,– заявил один из источников.

Способов сотрудничества между Peugeot и Dongfeng несколько. Например, прямое участие китайского концерна в PSA в рамках наращивания капитала. Но у этого сценария множество подводных камней. А главный – тот факт, что General Motors может негативно отреагировать на появление второго крупного акционера в альянсе. Кроме того, в договоре между французским производителем и GM есть пункт, согласно которому американская сторона имеет право отказаться от обязанностей в случае появления другого партнера с долей, превышающей 10% капитала.

Наиболее вероятным в такой ситуации выходом будет четкое разведение зон ответственности между двумя партнерами. В таком случае GM будет сконцентрирован на работе в Европе, что, по сути, и происходит сейчас, а совместное предприятие с Dongfeng станет опорой PSA на рынке развивающихся стран. Китайская компания получит часть активов в Peugeot-Citroen, а французская сторона – столь необходимые ей денежные средства. Кроме того, это сотрудничество может распространиться не только на Китай и Юго-Восточную Азию, но и на Россию и Латинскую Америку, где Dongfeng уже неоднократно заявляла о своих амбициях.

Однако пока рано говорить о том, получится ли у двух компаний создать подобный альянс. Неизвестно, заинтересована ли в подобной сделке сама Dongfeng, а также как отреагируют на возможность подобного сценария ее многочисленные международные партнеры, такие как Nissan, KIA, Honda, а самое главное, Renault.

«Коммерсант»

19.09.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее