Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Китайцы спасут французский автопром

Peugeot-Citroen, по-прежнему испытывающая серьезные финансовые затруднения, ищет новые пути выхода из кризиса. Не получив желанной выгоды от сотрудничества с General Motors, французский автопроизводитель хочет привлечь одного из крупнейших игроков на китайском рынке – компанию Dongfeng.

По данным французского издания Les Echos, автомобильный концерн Peugeot-Citroen начал искать новые пути стратегического развития компании. Причина – продолжающееся падение продаж его автомобилей и тяжелое финансовое положение. Выходом из сложившейся ситуации руководству компании видится тесный альянс с давним партнером Peugeot на китайском рынке – автоконцерном Dongfeng Motor.

Согласно статистике автомобильных продаж в Европе за август, хуже всего дела обстоят именно у PSA, чей показатель рухнул на 18% по сравнению с концом лета прошлого года.

Очевидно, что не помогает компании и сотрудничество с американским гигантом General Motors. Объявленный в начале 2012 года как альянс на мировой арене союз двух концернов сводится фактически только к европейскому рынку.

Поэтому руководство PSA задалось поиском нового партнера, при этом с обязательным сохранением альянса с GM. По словам источников Les Echos, предприятие уже договорилось с двумя международными банками, чтобы создать альянс с китайским автопроизводителем Dongfeng.

Dongfeng, входящий в «большую тройку» автоконцернов Китая, сотрудничает с Peugeot-Citroen еще с 1992 года, когда было создано их совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile.

«Есть два разных пути выхода из проблем PSA. С одной стороны, концерну необходимо решать проблемы в Европе, и GM кажется на сегодняшний день единственным их решением. С другой стороны, PSA нужно срочно усиливать свои позиции на международной арене, и Dongfeng – самый надежный для этого путь»,– заявил один из источников.

Способов сотрудничества между Peugeot и Dongfeng несколько. Например, прямое участие китайского концерна в PSA в рамках наращивания капитала. Но у этого сценария множество подводных камней. А главный – тот факт, что General Motors может негативно отреагировать на появление второго крупного акционера в альянсе. Кроме того, в договоре между французским производителем и GM есть пункт, согласно которому американская сторона имеет право отказаться от обязанностей в случае появления другого партнера с долей, превышающей 10% капитала.

Наиболее вероятным в такой ситуации выходом будет четкое разведение зон ответственности между двумя партнерами. В таком случае GM будет сконцентрирован на работе в Европе, что, по сути, и происходит сейчас, а совместное предприятие с Dongfeng станет опорой PSA на рынке развивающихся стран. Китайская компания получит часть активов в Peugeot-Citroen, а французская сторона – столь необходимые ей денежные средства. Кроме того, это сотрудничество может распространиться не только на Китай и Юго-Восточную Азию, но и на Россию и Латинскую Америку, где Dongfeng уже неоднократно заявляла о своих амбициях.

Однако пока рано говорить о том, получится ли у двух компаний создать подобный альянс. Неизвестно, заинтересована ли в подобной сделке сама Dongfeng, а также как отреагируют на возможность подобного сценария ее многочисленные международные партнеры, такие как Nissan, KIA, Honda, а самое главное, Renault.

«Коммерсант»

19.09.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 08:56 Dongfeng открыл в Тамбове новый дилерский центр DFM

    Компания «Дунфэн Мотор Рус» продолжает развитие своей  дилерской  сети: в Тамбове открылся новый официальный  дилерский центр DFM. Партнером марки стала компания «Улей Авто Север».

    подробнее
  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Peugeot представил рестайлинговый седан 301

    Компания Peugeot представила обновленную версию модели 301 – самого доступного седана в линейке французского бренда. Производство автомобиля наладят на заводе в Виго (Испания), а в продажу на европейском рынке новинка поступит в начале 2017 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее