АВТОСТАТ | НАМИ разработает автомобиль для президента, минуя конкурс

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.09.13Прочитали 434 раз

НАМИ разработает автомобиль для президента, минуя конкурс

Правительство помогло главе Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максиму Нагайцеву исполнить детскую мечту – создать новую модель легкового автомобиля. НАМИ стал единственным исполнителем проекта по разработке и внедрению в производство автомобилей для первых лиц государства. Он получил контракт без конкурса, так решил премьер Дмитрий Медведев.

Максим Нагайцев начинал работу в автомобильном бизнесе после окончания МГТУ им. Баумана в 1991 году, вместе с партнерами занимался ремонтом автоматических коробок переключения передач (АКПП). Позже он стал совладельцем и гендиректором «Кате» (предприятие также специализировалось на выпуске АКПП), контроль в котором был у Екатерины Игнатовой, супруги главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Потом пять лет работал на АвтоВАЗе, где совмещал позиции вице-президента по техническому развитию и члена совета директоров. В НАМИ пришел в 2011 году.

Он не скрывает, что на АвтоВАЗе ему не удалось реализовать детскую мечту о создании нового поколения легковых автомобилей. Несмотря на то что автозавод направил около 1,5 млрд руб. на разработку платформы С-класса, проект был свернут после прихода Renault-Nissan. По его мнению, проект НАМИ по созданию лимузина, который получил рабочее название «Кортеж», помимо автомобилей для управделами президента и ФСО позволит выпускать автомобили для частных клиентов. По словам г-на Нагайцева, сейчас в России спрос смещается в сторону более дорогих автомобилей. По его мнению, в проекте может быть использован опыт компании Marussia, которая сначала пыталась выпускать суперкары в России, затем пробовала это делать в Финляндии, группы ГАЗ и ЗиЛа. Представитель группы ГАЗ не стал комментировать возможность участия группы в проекте.

О создании автомобиля для первых лиц государства в управлении делами президента задумались в 2010 году. Правда, тогда все мысли сводились к использованию автомобилей, создаваемых на платформе ЗиЛ. «На сегодняшний день президенту страны и премьер-министру предлагаются машины иностранного производства – Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны. Управление делами президента работает с компаниями BMW и Mercedes», – отмечали в администрации президента. Сейчас Владимир Путин – один из немногих президентов, который использует бронированный автомобиль, произведенный не в собственной стране, – Mercedes-Benz Pullman S600. Его коллега из США Барак Обама ездит на американском Cadillac One, а канцлер ФРГ Ангела Меркель – на немецком Audi A8.

Эксперты без особого оптимизма оценивают этот проект. Без привлечения иностранных автопроизводителей нереально реализовать проект по созданию представительских автомобилей, считает директор auto-dealer.ru Олег Дацкив. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечал, что разработка конструкции, двигателя и организация серийного производства – весьма трудоемкий и дорогостоящий проект.

«РБК daily»