Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

НАМИ разработает автомобиль для президента, минуя конкурс

Правительство помогло главе Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максиму Нагайцеву исполнить детскую мечту – создать новую модель легкового автомобиля. НАМИ стал единственным исполнителем проекта по разработке и внедрению в производство автомобилей для первых лиц государства. Он получил контракт без конкурса, так решил премьер Дмитрий Медведев.

Максим Нагайцев начинал работу в автомобильном бизнесе после окончания МГТУ им. Баумана в 1991 году, вместе с партнерами занимался ремонтом автоматических коробок переключения передач (АКПП). Позже он стал совладельцем и гендиректором «Кате» (предприятие также специализировалось на выпуске АКПП), контроль в котором был у Екатерины Игнатовой, супруги главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Потом пять лет работал на АвтоВАЗе, где совмещал позиции вице-президента по техническому развитию и члена совета директоров. В НАМИ пришел в 2011 году.

Он не скрывает, что на АвтоВАЗе ему не удалось реализовать детскую мечту о создании нового поколения легковых автомобилей. Несмотря на то что автозавод направил около 1,5 млрд руб. на разработку платформы С-класса, проект был свернут после прихода Renault-Nissan. По его мнению, проект НАМИ по созданию лимузина, который получил рабочее название «Кортеж», помимо автомобилей для управделами президента и ФСО позволит выпускать автомобили для частных клиентов. По словам г-на Нагайцева, сейчас в России спрос смещается в сторону более дорогих автомобилей. По его мнению, в проекте может быть использован опыт компании Marussia, которая сначала пыталась выпускать суперкары в России, затем пробовала это делать в Финляндии, группы ГАЗ и ЗиЛа. Представитель группы ГАЗ не стал комментировать возможность участия группы в проекте.

О создании автомобиля для первых лиц государства в управлении делами президента задумались в 2010 году. Правда, тогда все мысли сводились к использованию автомобилей, создаваемых на платформе ЗиЛ. «На сегодняшний день президенту страны и премьер-министру предлагаются машины иностранного производства – Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны. Управление делами президента работает с компаниями BMW и Mercedes», – отмечали в администрации президента. Сейчас Владимир Путин – один из немногих президентов, который использует бронированный автомобиль, произведенный не в собственной стране, – Mercedes-Benz Pullman S600. Его коллега из США Барак Обама ездит на американском Cadillac One, а канцлер ФРГ Ангела Меркель – на немецком Audi A8.

Эксперты без особого оптимизма оценивают этот проект. Без привлечения иностранных автопроизводителей нереально реализовать проект по созданию представительских автомобилей, считает директор auto-dealer.ru Олег Дацкив. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечал, что разработка конструкции, двигателя и организация серийного производства – весьма трудоемкий и дорогостоящий проект.

«РБК daily»

17.09.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 4 октября 2016 «Кортеж» подъезжает к Кремлю («Газета.Ru»)

    Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж» должны появиться в продаже к середине 2018 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров.

    подробнее
  • 25 апреля 2016 Проект «Кортеж» не будет обязаловкой для чиновников и парламентариев («Известия»)

    Проект «Кортеж», направленный на производство машин представительского класса для первых лиц государства, может распространиться на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают, всё будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей.

    подробнее
  • 27 октября 2015 Московский лимузинный завод

    Cборочная площадка лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж" может быть размещена в Москве на мощностях института НАМИ. 

    подробнее